СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 11 класс (Биболетова М.З.)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Просмотр содержимого документа
«"Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 11 класс (Биболетова М.З.)"»

Пояснительная записка


Данная образовательная программа написана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897.

3. Учебный план МБОУ СШ№7 г. Волгодонска на 2021 – 2022 учебный год.

4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-11 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение.

5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год

6. Примерной основной образовательной программы полного общего образования в России

7. Авторской программы Enjoy English авторы Биболетова М З и Трубанёвой Н.Н. для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и др. с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:

1. Учебник (Student's Book): Биболетова М. 3. Enjoy English – 11кл.: учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, Дрофа, 2020г.

2. Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику Enjoy English – 11, для 11 класса общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко, ДРОФА, корпорация "Российский учебник"

3. Аудиодиск к учебнику английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - ДРОФА, корпорация "Российский учебник"


Место рабочей программы в образовательном процессе


В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом на изучение английского языка в 11 классе отводится 3 часа в неделю.

Настоящая программа составлена на 96 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.


Цели и задачи


В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 11 классе реализуются следующие цели и задачи:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы ком­муникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 10 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10 класса, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


Общая характеристика предмета


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Данная рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Результаты освоения учебного предмета


В результате изучения иностранного языка на базовом уровне выпускник должен:

Знать/понимать:

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения (в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

говорение:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах /стране изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире; для получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- для расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- для изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России


Задачи обучения учащихся в 11 кл.


1. В области чтения: совершенствование З - х видов чтения — чтение с пониманием основного содержания текста, чтение с полным пониманием текста, чтение с выборочным извлечением нужной информации на основе аутентичных текстов, соответствующих возрастным интересам учащихся, вслух и про себя.

2. В аудировании развиваются и совершенствуются ранее полученные навыки и умения, ведётся работа над З-мя видами аудирования — аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста, аудирование с общим охватом содержания, аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации.

З. В диалогической речи ставится цель научиться решать коммуникативые задачи, необходимые для ведения диалога — расспроса, диалога — побуждения к действию, диалога - обмена мнениями.

4. В монологической речи — обучение рассуждению, выражению своего отношения, сравнительной оценке родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Учащиеся должны уметь высказываться целостно, логично, связно, продуктивно, они должны научиться говорить самостоятельно, в нормальном темпе и уметь говорить экспромтом.

5. В области письма — развитие умений связной письменной речи в жанрах личного письма, анкеты, автобиографии, статьи, эссе; делать выписки из прочитанного, составлять краткие аннотации прочитанного текста, заполнять формуляр, написать текст для проекта.

Развивающее обучение достигается за счёт личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Особая роль отводится творческим заданиям (проектам).

В результате изучения английского языка в средней школе учащиеся должны успешно сдать экзамен за курс средней общеобразовательной школы, владеть английским языком для общения с носителем языка на бытовом уровне и уметь ориентироваться в англоязычной стране.


Тематическое планирование по предмету « Английского языка» в 11 классе


Тематика устного и письменного общения

Количество часов

1

Языки международного общения. Особенности английского языка. Почему важно знать иностранные языки. Твой опыт изучения английского языка. Языки международного общения.

Трудно ли изучать иностранный язык. Какие проблемы испытываешь ты при изучении иностранного языка? Какие советы ты дал бы изучающим английский язык? Сколькими языками ты хотел бы владеть?

7

2

Глобализация как мировая тенденция. Плюсы и минусы глобализации. Проявления глобализации разных сферах жизни (музыка, кино, кулинария). Примеры глобализации в твоем окружении. Антиглобалистское движение: причины и последствия

6

3

Понятие свободы у современных тинэйджеров. Права и обязанности тинэйджеров. Что такое независимость и ответственность. Участие молодежи в жизни общества. Вклад известных людей разных профессий (деятелей науки, политики, искусства) в жизнь общества

7

4

Мелкие преступления против планеты: одноразовая упаковка продуктов, потери энергии, излишний расход воды и др. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

7

5

Профессия твоей мечты. Какие качества и знания необходимы для той или иной профессии. Как развить качества, необходимые для выбранной профессии. Может ли хобби помочь в выборе профессии

5

6

Образование и карьера. Ведущие университеты. Колледж / училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию. Плюсы и минусы университетского и среднепрофессионального образования. Известные люди, добившиеся профессионального успеха

5

7

Экзамены: твой опыт подготовки и сдачи экзаменов. Советы учащимся при подготовке к экзаменам. Непрерывное учение как условие успешности.

5

8

Традиции образования в России. Что такое Lifelong learning? Стратегии самостоятельной учебной работы. Возможности получения образования в современном мире. Традиционные или виртуальные курсы и университеты. Преимущества и недостатки дистанционного образования. Как могут измениться технологии обучения в будущем?

6

9

Информационные технологии и их влияние на нашу жизнь. Технологии, делающие нашу жизнь комфортной и интересной. Компьютерные технологии: как они изменили наш быт и наше поведение — плюсы и минусы

6

10

Незаурядные умы человечества. Факты из биографии ученых и изобретателей. Важнейшие изобретения человечества. Важность инженерных профессий. Развитие науки. Перспективы и возможные опасности, которые готовит технический прогресс. Технологии клонирования и генной инженерии — за и против

6

11

Новые технологии в медицине. Как изменятся способы лечения людей в будущем. Наномедицина. Спорт и здоровое питание как способ избежать болезней. Что такое ГМО? Что делать, если ты все-таки заболел. Как обратиться к врачу и описать ему свои проблемы

6

12

Технологии, дающие возможность сберечь природу. Использование энергии солнца, ветра и воды. Технологии «умного дома». Использование быстро распадающихся упаковочных материалов, которые не загрязняют планету

6

13

Интернет как новая реальность. Особенности общения в интернет-пространстве. Преимущества и потенциальные опасности виртуального общения

6

14

Жизнь в крупном городе и в сельской местности. Чем различаются стили жизни и привычки городских и сельских жителей? Преимущества и недостатки жизни в городе и в сельской местности

4



Содержание учебного предмета


Раздел 1. С чем сталкивается молодёжь в обществе? (23 часов).



Зачем мы изучаем английский? Что нужно, чтобы стать хорошим и способным учеником, изучающим английский язык? Какой язык должен быть официальным для малых народов? Как меняется английский язык? Сколькими языками надо владеть, чтобы стать успешным? Иностранные языки в моей жизни.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: видовременные формы действительного залога, субстанированное прилагательное

Учащиеся должны уметь:

• Прослушать текст, понять основное содержание и выбрать главные факты.

• Прочитать текст с извлечением конкретной информации, употребить глаголы в нужной видовременной форме.

Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Антиглобалисткое движение. Почему люди мигрируют? Кто населяет Россию?

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: числительные.

Учащиеся должны уметь:

• Рассказать о своем отношении к проблеме в рамках монолога.

• Понимать общее содержание текста; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить свое мнение.

• Читать текст с детальным пониманием прочитанного.

• Прослушать текст и извлечь необходимую информацию.



Права и обязанности молодёжи. Понятие свободы у современных тинэйджеров.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными.

Учащиеся должны уметь:

• Читать тексты с целью извлечения нужной информации

• Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выбирать неверную информацию, соотнести части предложений.

• Читать тексты с полным пониманием.

• Прослушать текст с детальным пониманием прослушанного



Твоё участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Вклад людей разных профессий в жизнь общества. Известные общественные деятели.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными, предлоги и союзы: из-за, несмотря на, хотя.

Учащиеся должны уметь:

• Владеть произносительными навыками;

• Читать тексты с целью извлечения нужной информации;

• Отличать факты от мнения людей;

• Работать со словарем;

• Говорить на основе прочитанного;

• Догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком



Как защитить Землю от нас? Мелкие преступления против планеты. Антисоциальное поведение и твоё отношение к нему. Культура пользования мобильной связью.

Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика: косвенная речь

Учащиеся должны уметь:

• Читать с общим обхватом

• Прослушать текст с извлечением конкретной информации

• Выписывать из текста, запрашиваемую информацию

• Высказываться по теме «Здравоохранение в России»



Контрольная работа № 1



Раздел 2. Работа твоей мечты (23час).

Влияние семьи, друзей и личных качеств на выбор профессии. Призвание и карьера. «Мужские» и «женские» профессии.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения,

Учащиеся должны уметь:

• Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации;

• Читать текст с целью извлечения нужной информации, с полным пониманием его в целом, осмысливания главной цели;

• Читать текст с детальным извлечением информации;

• Прослушать текст с целью понимания общего содержания

• Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации



Традиции образования в России. Сотрудничество школ и университетов в твоём регионе. Колледж – альтернатива высшему образованию. Известные люди, получившие среднее профессиональное образование. Профессиональное образование в США и России. Традиционные и виртуальные университеты. Непрерывное образование как условие успешности. Система школьных экзаменов. Образование в XXI веке.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: индустрия, развлечение, жанры. Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами – который, наречия меры и степени с прилагательными

Учащиеся должны уметь:

• Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами,

• Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

• Читать текст с целью ознакомления;

• Читать текст с целью извлечения конкретной информации

• Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы.

• Говорить по ситуации (в режиме диалога);

• Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

• Читать диалогический текст, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;

• Представить монолог описательного/повествовательного характер

• Читать текст с полным пониманием содержания текста



Контрольная работа № 2



Раздел 3. Управление лучшим новым миром. (28 часов).

Современные виды связи в жизни подростков в США и России. Технологии будущего. Незаурядные умы человечества. Плюсы и минусы инженерных профессий. Секреты античного компьютера.

Учащиеся должны знать:

Лексика: Грамматика: герундий, модальные глаголы, простое прошедшее время, настоящее совершенное, настоящее совершенно длительное, предлоги, прошедшее совершенное время и простое прошедшее время в пассивном залоге.

Учащиеся должны уметь:

• Читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию;

• Говорить по теме в режимах монолога (советовать) и диалога (беседы)

• Представить монолог описательного /повествовательного характера

• Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами,

• Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

• Читать текст с детальным извлечением информации;

• Слушать текст с общим обхватом содержания

• Убедить /переубедить собеседника

• Переводить слова по контексту, а также со словарем

• Обсудить преимущества и недостатки современных изобретений



Клонирование: за и против. Есть ли будущее у клонирования? Медицина: традиции и новые технологии. Типичные мнения о здоровье. Энциклопедия народных рецептов. Генно-модифицированные продукты. Нано технологии и их применение в медицине. Современные технологии и окружающая среда. Специфика твоего региона: угрозы среде и их устранение.

Учащиеся должны знать:

Лексика: имена известных изобретателей, паровоз, вертолет, стереосистема, растворимый кофе, консервы. Грамматика: предлоги, пассивный залог, настоящее совершенное, словообразование, модальные глаголы, герундий пассивный залог

Учащиеся должны уметь:

• Слушать текст с общим обхватом содержания

• Переводить слова по контексту, а также со словарем

• Убедить /переубедить собеседника

• Читать текст с детальным извлечением информации;

• Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами,

• Представить монолог описательного /повествовательного характера

• Слушать текст с общим обхватом содержания

• Переводить слова по контексту, а также со словарем

• Говорить по ситуации (в режиме диалога);



Интернет в жизни современного поколения. Как Интернет влияет на жизнь человека.

Учащиеся должны знать:

Лексика: индустрия, развлечение, жанры Грамматика: сложноподчиненные предложения с союзами -который

Учащиеся должны уметь:

• Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации;

• Читать текст с целью извлечения нужной информации, с полным пониманием его в целом, осмысливания главной цели;

• Читать текст с детальным извлечением информации;

• Прослушать текст с целью понимания общего содержания

• Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации

• Говорить по ситуации (в режиме диалога);

• Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

• Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам;

• Читать диалогический текст, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;



Контрольная работа № 3

Раздел 4. Откуда вы? (22 часа)

Город и село. Чем отличаются люди в городе и селе? Интересы и увлечения. Как проводят свободное время в Британии и в России? Учёные о пользе видеоигр. Твоё хобби.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: сложноподчиненные предложения,

Учащиеся должны уметь:

• Читать текст с полным пониманием прочитанного; нахождение нужной информации;

• Читать текст с целью извлечения нужной информации, с полным пониманием его в целом, осмысливания главной цели;

• Читать текст с детальным извлечением информации;

• Прослушать текст с целью понимания общего содержания

• Прослушать текст с целью извлечения конкретной информации

• Говорить по ситуации (в режиме диалога);

• Выразить свое мнение о кинематографе, используя оценочные клише;

• Представить интервью с одноклассниками о жанрах фильмов по опорным вопросам;

• Читать диалогический текст, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;

• Представить монолог описательного/повествовательного характера



Круг друзей. Мысли великих людей о друзьях и дружбе. Дружба и любовь в художественной литературе. Разные страны – разная жизнь. Каков стиль жизни в твоём регионе? Может ли современный человек жить в гармонии с природой? Соблюдение традиций. Традиции стран мира. Ваши местные праздники.

Учащиеся должны знать:

• Лексика: Грамматика: наречия меры и степени с прилагательными

Учащиеся должны уметь:

• Высказывать свою точку зрения, пользуясь опорными фразами,

• Прослушать текст с целью самопроверки; с целью ознакомления

• Читать текст с целью ознакомления;

• Читать текст с целью извлечения конкретной информации

• Читать текст с целью понимания основного содержания; озаглавить абзацы

• Читать текст с полным пониманием содержания текста



Контрольная работа № 4







Планируемые результаты освоения учебного материала



Личностные результаты:

− формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области

«Иностранный язык»;

− осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

− стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

− формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

− развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

− формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

− стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

− готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.



Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

− развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

− развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

− развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

− развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

− осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы состоят в формировании коммуникативной компетенции на английском языке в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме).



Умения в диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов.

При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.



Умения в монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.



Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использова­ния (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме СУ;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

  • расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интере­сующие детали.



1.Рецептивные речевые умения


Умения аудирования


В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

  • понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

  • выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

  • относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее рас­пространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к услышанному.



Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

  • предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.



2. Социокультурная компетенция

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандарт­ных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.


3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;

- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;

- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение Learning Strategies).

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).


4. Языковая компетенция

Произносительная сторона речи. Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.


Лексическая сторона речи

К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими но­вые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.


Грамматическая сторона речи

В 11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Систематизируются способы выражения будущeгo, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressing the future, probabiLity, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).

Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуни­кативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:

• условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ... V + ed ... would ...);

• условных предложениях смешанного типа (Conditionals II и III);

• придаточных предложениях причины (to / in order to; so / such + that);

• предложениях с конструкциями bе иsed to / get used to; 1 wish ... ;

• эмфатических предложениях с конструкци­ей 1t's him who ....

Совершенствуются навыки распознава­ния и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).

Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употре­бительных временных формах действительного залога: Present/Future IPast Simple, PresentI Future I Past Continuous, Present I Past Perfect; Present Perfect Continuous I Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (сап / could / Ье able to / must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и упо­требления в речи глаголов в следуюuцих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способов их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (injinitive / V-ing forтs).

Систематизация знаний употребления определенного I неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражаюuцих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, questioп words, comparatives, expressions оf quantity, nuтerals).

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражаюuцих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).


КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: в процессе аудирования, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут быть подготовлены проектные работы, рефераты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.


1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Контрольные работы (Тесты)

От 50% до 69% «Удовлетворительно»

От 70% до 90% «Хорошо»

От 91% до 100% «Отлично»

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74% «Удовлетворительно»

От 75% до 94% «Хорошо»

От 95% до 100% «Отлично»

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

- Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание по остальным критериям работа не оцениваются и получает неудовлетворительную оценку;

- Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку

- Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

- Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются, и работа получает неудовлетворительную оценку;

- Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

- Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

- Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

- Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авторская рабочая программа по английскому языку, Титул– 2014

2. М.3. Биболетова, Е.Е Бабушис, Н,Д. Снежко Английский язык с удовольствием. «Еnjоу Еg1ish». Учебник английского языка для 11 класса общеобразовательных учреждений «ДРОФА, корпорация "Российский учебник"2019

3. М.3. Биболетова, Е.Е Бабушис, Н.Д. Снежко Английский язык с удовольствием. «Еnjоу Еng1ish». Книга для учителя с поурочным планированием и ключами. ДРОФА, корпорация "Российский учебник" 2016



Дополнительная литература

1. Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С – П. Каро 2007

2. DVD диски

3. Презентации

4. Английский язык; Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Е.С. Музланова. – Москва; АСТ; Астрель, 2020. – 475с

5. Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет – ресурсом под редакцией Марии Вербицкой, Малколма Манна, Стива Тейлора – Ноулза, издательство Macmillan, 2015

6. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты/ под ред. М.В. Вербицкой, - М.: Издатедьство «Национальное образование», 2019.



Электронные ресурсы

www.fipi.ru

  1. www.englishlearner.com

  2. http://englishgrammer101.com

  3. http://www.1september.ru/

  4. http://www.englishteachers.ru/

  5. http://www.homeenglish.ru/

  6. http://www.exams.ru/

  7. www.openclass.ru


Словари

  1. http://www.multitran.ru/

  2. http://lingvo.ru/

  3. http://www.wikipedia.org




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!