ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5-6 КЛАССА
(начальное общее образование)
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федерального базисного учебного плана образовательных учреждений;
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом (№ 253 от 31/03/2014) Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
Примерной программы по иностранным языкам « Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык.
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область « Филологию», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525ч ( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета « Иностранный язык» на этапе основного ( общего) образования. Объём инвариативной части от указанного количества часов составляет 395ч. , то есть 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами тематического планирования.
Актуальность программы.
Введение новых стандартов влечёт за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков и условий их изучения, а так же вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать и писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы.
При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались целевые установки Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основные требования действующей Примерной программы общего образования, опыт создания общеевропейских многоуровневых стандартов в обучении иностранным языкам.
Цели и задачи курса.
Интегративной целью обучения английскому языку в 5-6 классах является формирование коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на среднем уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
Расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений, доступных школьникам 5-6 классов и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на соответствующем уровне.
Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников на новой ступени обучения к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
Развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения;
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
Приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях;
Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание изучаемой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | знание традиций/правил своей семьи и школы, бережное отношение к ним; любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу), народу, России; уважительное отношение к родному языку; осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран; чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; стремление достойно представлять родную культуру; знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице; отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков; почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета, умение пользоваться «волшебными» словами |
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость. | уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; представления о важности роли знаний в жизни человека и общества; желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность; элементарные представления об основных профессиях; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, самостоятельность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время; умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте; отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. | понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности; потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении |
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология. | интерес к природе и природным явлениям; бережное отношение к растениям и животным; потребность и стремление заботиться о домашних питомцах; чувство ответственности за жизнь и здоровье домашних питомцев |
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности |
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран; элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры; стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников; уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; воспитание уважительного отношения к чужому мнению; потребность и способность представлять культуру своей страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся средней школы на уроках ИЯ с конкретизацией задач: Общая характеристика организации учебного процесса
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
- полифункциональность (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневость (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности
Используемые технологии обучения:
Когнитивные (проектная деятельность, круглые столы, дискуссии).
Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).
Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).
Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).
Формы, методы, средства текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля:
Индивидуальный контроль;
Фронтальный контроль;
Групповой контроль;
Парный контроль.
Методы контроля:
Виды контроля:
Предварительный;
Текущий;
Промежуточный;
Итоговый.
Система оценивания образовательных результатов
Цели оценивания:
-устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут; -давать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения;
-отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта;
-обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
-отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Объект контроля и оценивания
оценка исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы;
индивидуальные или групповые потребности в учебном процессе;
особенности способов проявления понимания изученного на данном этапе учебного процесса и данным ребенком;
умения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Критерии оценивания.
По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Понимание прочитанного текста или услышанной информации
Оценки | Коммуникативное взаимодействие | Произношение | Лексико-грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. | Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося. |
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи |
«4» | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
«3» | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
«2» | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. |
Критерии оценки понимания прочитанного или услышанного текста
Баллы | Критерии оценки |
«5» | Учащийся понимает простые и сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой. Ученик может делать выводы. |
«4» | Ученик понимает простые и некоторые сложные детали текста со знакомой лексикой и незнакомой лексикой либо ученик понимает не всю основную информацию и второстепенные детали. |
«3» | Ученик частично понимает информацию без второстепенных деталей либо ученик понимает некоторую информацию и некоторые второстепенные детали. |
«2» | Учащийся не приступил к работе либо ученик не понимает как основное содержание текста, так и его детали. |
Планируемые результаты обучения.
В данной программе в соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами
представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета «Английский язык», поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме.
Личностными результатами изучения иностранного языка на второй ступени обучения являются:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области « Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомленность; 4) общеучебные и специальные учебные умения.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать
своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений(видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств,эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
1. обзорный курс
2. Школьная жизнь. ( предметы, расписание, школьная утварь)
3. место, где мы живём( дом, комнаты, мебель)
4. городская жизнь. Лондон
5. Путешествие и транспорт.
6. Хобби
7. Америка. Часть1 и 2
8. Моя страна
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
— диалоги этикетного характера,
— диалог-расспрос,
— диалог — побуждение к действию,
— диалог — обмен мнениями,
— комбинированные диалоги.
Объём диалога — от 3 реплик (5–7 классы)
2. Монологическая речь:
Уметь пользоваться:
— основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания — от 8–10 фраз
(5–7 классы)).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические, художественные.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ ,диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до
1,5 минуты.
Чтение
Уметь:
— читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 100–110 слов, включая адрес;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Языковые знания и навыки
Фонетика
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексика – учащиеся должны знать и уметь применять при выполнении устных и письменных упражнений в классе и дома 293 лексические единицы по учебным ситуациям «Школьная жизнь», «Место, в котором мы живем», «Городская жизнь, Лондон», «Путешествия и транспорт», «Хобби», «Америка, США», и «Моя страна».
Грамматика – учащиеся должны владеть навыками употребления в речи:
• времен a) The simple tenses; b) The Present Continuous tense; c) The present Perfect tense
• Possessive case
• конструкций There is\are\was\were;
• степеней сравнения прилагательных;
• количественных числительных от 1 до 1000, порядковых числительных;
• глагола must, can;
• наречий на –ly;
• местоимений "some, any, no”, "somebody, anybody, nobody”, "something, anything, nothing”, "much, many, a lotof, lots”;
• разделительных вопросов, альтернативных вопросов;
• конверсий: N-V, Adj-V;
• словосложения: sea+man=seaman, bed+room=bedroom;
• отсутствия артикля перед названиями стран, улиц, городов, площадей, континентов.
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ОСВЕДОМЛЁННОСТЬ
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствуются умения:
— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
— использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, запрашиваемой или нужной информации, полной и точной информации;
— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Формируются и совершенствуются умения:
— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
— семантизировать слова на основе языковой догадки;
— осуществлять словообразовательный анализ;
— выборочно использовать перевод;
— пользоваться двуязычным и толковым словарями;
— участвовать в проектной деятельности межпредметного
характера.
Учебный план и содержание.
Класс/ Четверть | № | Тема | Количество часов |
| | | Всего | Из них контроля |
5 - I | 1 | Повторение | 24 | 1 |
5- II | 2 | Школьная жизнь | 27 | 1 |
5- III-IV | 3 | Место . где мы живём | 24 | 1 |
5 - IV | 4 | Городская жизнь. Лондон | 30 | 1 |
6 -I | 5 | Путешествия и транспорт | 15 | 1 |
6 - II | 6 | Хобби | 15 | 1 |
6 - III | 7 | Америка ч.1,2 | 25 | 1 |
6- IV | 8 | Моя страна | 14 | 1 |
Календарно – тематическое планирование в 5 классе.
№ п\п | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля. | Дата проведения |
План | факт |
| Раздел № 1. Обзорный | 24 | | | Знать лексические единицы блока и уметь употреблять их в разных видах речи; Знать грамматическую структуру there is\ are; Степени сравнения прилагательных. | | Лексико – граммати-ческий тест. Диалог. | | |
1 | Вводный. Снова в школу. | 1 | обзорный | Л: сезоны Г: to be (am, is, are) It’s ... It isn’t ... | беседа | | |
2 | Сезоны. Повтор. лексики. | 1 | комбинированный | song “What’s the Weather Like Today?”, 1 | Беседа, говорение | | |
3 | Диалог. Какая погода? | 1 | комбинированный | Л : погода | Диалогическая речь, работа с лексикой | | |
4 | Одежда. Ввод лекс. ед. | 1 | комбинированный | Г: Present continuous ( глагол to be) | Чтение, работа над фонетикой | | |
5 | Текст. Всё хорошо по сезону. | 1 | комбинированный | Л : погода, одежда | Чтение с поиском информации | | |
6 | Семья. Профессии | 1 | комбинированный | Г: Possessive case have got Present indefinite (simple) | беседа | | |
7 | Настоящее завершенное время. | 1 | комбинированный | Г: Possessive case have got Present indefinite (simple) | письмо | | |
8 | Монолог. Моя семья. | 1 | комбинированный | Г: Possessive case have got Present indefinite (simple) Л : семья | монолог | | |
9 | Пища. Конструкция there is/ are. | 1 | комбинированный | There is a/some/little, a lot of... There are some/few, a lot of... song “I Like Food”, | Беседа, письмо | | |
10 | В магазине. Диалог. | 1 | комбинированный | Л.: покупки, деньги | Диалог | | |
11 | Животные. Степени сравнения прилагательных. | 1 | комбинированный | Л: животные, части тела Г: small – smaller - \the smallest | Чтение, письмо | | |
12 | Части тела. Лексика | 1 | комбинированный | Л: животные, части тела Г: small – smaller - \the smallest | Работа над фонетикой | | |
13 | Праздники. Простое прошедшее время. | 1 | комбинированный | Past indefinite (simple) was, were; had got=had | Говорение, письмо | | |
14 | Американские праздники. | 1 | комбинированный | Past indefinite (simple) was, were; had got=had | Поисковое чтение | | |
15 | Природа. Сезонные игры. Диалог. | 1 | комбинированный | Past indefinite (отрицательная, вопросительная формы) can (could) song “The Bear Went over the Mountain”, 5 | диалог | | |
16 | Текст. Кузнечик и муравей. | 1 | комбинированный | | Поисковое чтение | | |
17 | Простое прошедшее время. | 1 | комбинированный | Past Simple | Работа с грамматикой | | |
18 | Ежедневная жизнь. Монолог. | 1 | комбинированный | Future indefinite (simple) song “Mulberry Bush”, | монолог | | |
19 | Простое будущее время | 1 | комбинированный | Future indefinite (simple) | Говорение | | |
20 | Диалог. Что я буду делать завтра. | 1 | комбинированный | | Диалог | | |
21 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Письмо | | |
22 | Внеклассное чтение. | 1 | комбинированный | | Чтение с полным пониманием | | |
23 | Резервный урок | 1 | | | | | |
24 | Резервный урок | 1 | | | | | |
| Блок № 2. Школьная жизнь. | 27 | | | Знать лексические единицы блока и уметь употреблять их в разных видах речи; Умение читать с полным пониманием и комментировать полученную информацию; Знать грамматическое правило образование разделительного вопроса; Ознакомиться со страноведческим материалом. | | -чтение, -аудирование, -лексико- грамма-тический тест | | |
25 | Школьная жизнь. Ввод лексики. | 1 | комбинированный | Л: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, to meet (met), to laugh | Говорение | | |
26 | Дни недели. Предлоги времени. | 1 | комбинированный | prepositions of time: at, on, in to laugh at smb (smth) cleaning,washing, shopping, cooking, tennis, visiting, swimming, helping about the house | Работа с лексикой | | |
27 | Текст. Чьё расписание. | 1 | комбинированный | | Чтение с выбором | | |
28 | Распорядок дня. Диалог. | 1 | комбинированный | Why? See you later. You see ... | диалог | | |
29 | Школьные предметы. Лексика. | 1 | комбинированный | Л: Class,P. E./Physical Education, Handicraft, museum, uniform, exercise book, pencil, comfortable | Работа с лексикой | | |
30 | Школьные предметы обихода. | 1 | комбинированный | in class, after classes, before classes Shall I come back at 5? | Говорение, беседа | | |
31 | Текст. Санти идёт в школу. | 1 | комбинированный | Л: half (halves), past, desk, classroom, lesson, never, timetable. Maths, Music, Art, to study | Поисковое чтение | | |
32 | Внекл. Чтение. Врунишка. | 1 | комбинированный | It’s never too late to learn. — What’s the time? — It’s half past five. | Поисковое чтение | | |
33 | Разделительный вопрос. Ознакомление. | 1 | комбинированный | разделительный вопрос She laughs a lot, doesn’t she? | Практика в грамматике | | |
34 | Письмо Бетти. Чтение с пониманием. | 1 | комбинированный | at the desk in/at the lesson on the table | Чтение с полным пониманием | | |
35 | Песня. Встреть меня утром. | 1 | комбинированный | song “We Met on Sunday”, part II, 13 | Работа над фонетикой | | |
36 | Текст. Сара и Алан. | 1 | комбинированный | Л: Blackboard, bookcase, window. door. floor, wall. picture | Поисковое чтение | | |
37 | Внеклассное чтение. Гамбургер Гэрри. | 1 | комбинированный | | Чтение с выбором | | |
38 | Грамматика. Конверсия. | 1 | комбинированный | конверсия (N V) love to love (Adj V) warm to warm at the age of eight | Выполнение упражнений на грамматику, письмо | | |
39 | Начальная школа в Англии. | 1 | комбинированный | Л: школа | Чтение с выбором | | |
40 | Страноведческий материал. | 1 | комбинированный | Л: школа | Чтение с поиском информации | | |
41 | Диалог. Поговорим о школе. | 1 | комбинированный | Л.:to spend (spent), subject, to get on with, to be over,, famous, important, to learn (learnt | Диалог | | |
42 | Лексика. Время. | 1 | комбинированный | — What’s the time? — It’s eight twenty-four. — What’s the time? — 7.40. It’s seven forty. How often ...? | Говорение, письмо | | |
43 | Диалог. Школа. | 1 | комбинированный | to get on with smb to be famous for smth once/twice/three times a week | Диалог, чтение, работа с фонетикой | | |
44 | Начальная школа в Англии. Ч.2 | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации | | |
45 | Обзорный урок. Школьная жизнь. | 1 | комбинированный | Л : школа | говорение | | |
46 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Письмо, аудирование | | |
47 | Аудирование. | 1 | комбинированный | | аудирование | | |
48 | Контроль чтения. | 1 | комбинированный | Л : школа | Чтение, работа с информацией | | |
49 | Чтение на понимание. Вечеринка Пита. | 1 | комбинированный | | Чтение с полным пониманием | | |
50 | Внеклассное чтение «Новая школа Алана» | 1 | комбинированный | Л : школа | Говорение, поисковое чтение | | |
51 | Резервный урок | 1 | | | | | |
| Блок №3. Место, где мы живём. | 24 | | | Знать лексические единицы блока и уметь употреблять их в разных видах речи; Уметь описывать свою комнату; Знать предлоги места; Уметь образовывать и использовать в речи альтернативный вопрос. | | Монолог Лексико – грамматический тест | | |
52 | Дом. Ввод новых лексических единиц | 1 | комбинированный | Л: House, kitchen , bathroom | Работа с лексикой, работа над произношением | | |
53 | Диалог. Тебе нравиться место, где ты живёшь? | 1 | комбинированный | Toilet, rather, flower, in front of, behind to be far from | диалог | | |
54 | Беседа. Есть ли у тебя… | 1 | комбинированный | living room, bedroom, hall, key, back, car, shout, lock to be at the back to go by car | Беседа, говорение | | |
55 | Текст. Ключи. | 1 | комбинированный | I’m afraid Oh, dear! Look over there | Чтение с полным пониманием | | |
56 | Комнаты в доме. Лексика. | 1 | комбинированный | Л: Flat,sitting room, dining room, Upstairs, downstairs , sofa ,armchair , fire | Говорение5, работа с лексикой | | |
57 | Обсуждение. Английские дома. | 1 | комбинированный | альтернативный вопрос с or Have you got a red car or a white car? | Описание дома, комнаты | | |
58 | Опиши дом. Описание картинок. | 1 | комбинированный | Л: Lovely, Wonderful, Furniture, Mirror, Curtain, Middle, corner ,quiet | Описание комнаты, дома | | |
59 | Конструкция to be going to | 1 | комбинированный | to be going to in the middle in the corner | Говорение , практика в употреблении фразы | | |
60 | Текст. Каникулы в Брайтон. | 1 | комбинированный | to set the table That sounds good. I’ll have the same. to be in a hurry | Чтение с полным пониманием | | |
61 | Предлоги места. Обставляем комнаты. | 1 | комбинированный | Describe,Wardrobe, next (to), Garden, lamp, standard lamp, cooker ,sink ,opposite | Отработка употребления предлогов в речи | | |
62 | Предлоги места. Практикум. | 1 | комбинированный | | Отработка употребления предлогов в речи при описании комнаты | | |
63 | Новая квартира. Диалог. | 1 | комбинированный | How do you like it? — I like it a lot. When’s the best time to ...? to be sure (of smth | Диалог по теме урока | | |
64 | Письмо из Африки. Обсуждение. | 1 | комбинированный | | Чтение с полным пониманием, письмо | | |
65 | Полилог. Я уверен, что… | 1 | комбинированный | Happen. study (n), suddenly, believe, fridge, cupboard, understand (understood) | Беседа, говорение | | |
66 | Песня. Есть в моём доме комната. | 1 | комбинированный | song “There’s a Room in My House”, 34 | Говорение, чтение, аудирование. | | |
67 | Текст. Грабитель в доме. | 1 | комбинированный | to happen to | Чтение с поиском информации, говорение | | |
68 | Опиши квартиру друга. Письменная речь. | 1 | комбинированный | Л : лексика «Дом» | письмо | | |
69 | Обставь квартиру. Лексика. | 1 | комбинированный | Л : лексика «Дом» | Работа с лексикой, говорение, описание комнаты | | |
70 | Текст. Странный грабитель… | 1 | комбинированный | 35, текст “A Strange ‘Burglar’ in Big Mountains” (part I) | Чтение с поиском информации, говорение | | |
71 | Альтернативный вопрос. | 1 | комбинированный | | Выполнение упражнений на грамматику | | |
72 | Практикум. Альтернативный вопрос. | 1 | комбинированный | | Выполнение упражнений на грамматику | | |
73 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Письмо, аудирование | | |
74 | Внеклассное чтение | 1 | комбинированный | , текст “One Dark Night” | Чтение с поиском информации, говорение | | |
75 | Резервный урок | 1 | | | | | |
| Блок №4. Городская жизнь. Лондон. | 30 | | | Знать лексические единицы блока и уметь употреблять их в разных видах речи; Уметь задавать вопросы и адекватно реагировать на них; Уметь рассказать о достопримечательностях Москвы, Лондона и своего города; Знать страноведческий материал; Уметь ориентироваться в грамматических структурах, пройденных за год. | | (Лексико – грамматический тест; Аудирование; Монолог; Диалог.) Итоговый | | |
76 | Городская жизнь. Ввод новых лекс. ед. | 1 | комбинированный | Л: Square.,Main. cinema ,Theatre, Church, Road, town , city | Говорение, работа с лексикой | | |
77 | Где твой дом? Диалог. | 1 | комбинированный | in the square to be on at the cinema | Диалог по теме урока | | |
78 | Простое прошедшее время. | 1 | комбинированный | Past Simple | Выполнение упражнений на грамматику | | |
79 | Настоящее завершённое время. | 1 | комбинированный | Present Perfect | Выполнение упражнений на грамматику | | |
80 | Вопросительные предложения | 1 | комбинированный | Special questions | Выполнение упражнений на грамматику | | |
81 | Настоящее завершённое время. | 1 | комбинированный | Present Perfect | Выполнение упражнений на грамматику | | |
82 | Лондон. Текст. | 1 | комбинированный | ever already just build (built) bridge | Чтение с поиском информации, говорение | | |
83 | Монолог. Лондон. | 1 | комбинированный | ever already just | Монолог по теме урока | | |
84 | Настоящее завершённое в речи. | 1 | комбинированный | be afraid wake up (woke up, woken up) burn (burnt, burnt) become (became, become) | Выполнение упражнений на грамматику, говорение | | |
85 | Москва и Лондон. | 1 | комбинированный | Rich dark dirty century | Говорение, сравнение двух городов | | |
86 | Достопримечательности. | 1 | комбинированный | Capital Place Tower square (adj) Tall Monument bell | Беседа, доклады | | |
87 | Текст. Римляне. | 1 | комбинированный | a monument to | Чтение с поиском информации, говорение | | |
88 | Already, yet. Употребление. | 1 | комбинированный | It takes smb ... to do smth... (It takes me 5 minutes to do it.) | Выполнение упражнений на грамматику, говорение | | |
89 | Простое прошедшее и настоящее завершённое. | 1 | комбинированный | | Выполнение упражнений на грамматику, говорение | | |
90 | Пляжи Мексики. Текст. | 1 | комбинированный | poem “The Beaches of Mexico”, part I, 40 | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
91 | История Англии. Страноведческий материал | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
92 | Достопримечательности Москвы. | 1 | комбинированный | King wide lead (led, led) sound queen architect trip | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
93 | Текст. Что посетить в Англии. | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
94 | Беседа. Что посетить в Англии. | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
95 | Устоявшиеся выражения. | 1 | комбинированный | An Englishman’s home is his castle | Работа с лексикой | | |
96 | Практикум. Говорение | 1 | комбинированный | poem “The Beaches of Mexico”, part III, 44 | Работа с лексикой | | |
97 | Текст. Вестминстер. | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации, говорение, аудирование | | |
98 | Диалог. Достопримечательности. | 1 | комбинированный | ever already just | Диалог, чтение, аудирование | | |
99 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
100 | Аудирование. Письмо Дона своему другу. | 1 | комбинированный | song “London’s Burning”, 46 | Аудирование, чтение | | |
101 | Обобщающий урок. Городская жизнь. | 1 | комбинированный | | Беседа, письмо | | |
102 | Внеклассное чтение | 1 | комбинированный | | Чтение с поиском информации, говорение, | | |
103 | Резервный урок | 1 | | | | | |
104 | Резервный урок | 1 | | | | | |
105 | Резервный урок | 1 | | | | | |
Календарно – тематическое планирование в 6 классе.
№ п\п | Наименование раздела программы. Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Вид контроля. | Дата проведения |
План | факт |
| Блок №1. Путешествия. Транспорт. | | | | Знание лексических единиц по теме « путешествие» ; Умение использовать в речи данные лексические единицы, речевые клише; Умение работать с текстом: поиск информации, выделение главной мысли. Умение расспросить собеседника на тему « как добраться до…». | | Предварительный (Лексико – грамматический тест) | | |
1 | Знакомство. Вводный урок. | 1 | комбинированный | Travel, stay, plane, train, bus (a bus stop),Seaside, Railway, station, cheap | беседа | | |
2 | Путешествия. Транспорт. Ввод лексики. | 1 | комбинированный | to stay at some place to stay with smb to go by plane/by bus at the bus stop at the seaside | Аудирование, чтение | | |
3 | Сравнение времён. Past Indefinite, Present Perfect. | 1 | комбинированный | Past Indefinite, Present Perfect | Письмо, говорение | | |
4 | Сравнение времён. Past Indefinite, Present Perfect. | 1 | комбинированный | Past Indefinite, Present Perfect | Письмо, говорение | | |
5 | Текст. Выходные дни. | 1 | комбинированный | a ticket for a train a ticket to a city | Чтение, говорение | | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
7 | Диалог. Мы путешествуем. | 1 | комбинированный | poem “Trains”, 52 | Диалог, чтение | | |
8 | Текст. Волшебная горчица. ч 1. | 1 | комбинированный | | Чтение, письмо | | |
9 | Текст. Волшебная горчица. ч 1. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
10 | Диалог. На ж\д станции. Who, which. | 1 | комбинированный | find (found, found) steal (stole, stolen) fly (flew, flown) Airport ticket luggage cry | Диалог, письмо | | |
11 | Текст. Волшебная горчица. Ч 2. | 1 | комбинированный | So many countries, so many customs. a single ticket, a return ticket, platform | Чтение, говорение | | |
12 | Текст. Волшебная горчица. Ч 2. | 1 | комбинированный | flight business class tourist class | Чтение, говорение | | |
13 | Модальные глаголы.must, have to. | 1 | комбинированный | must=have to | Письмо. говорение | | |
14 | Текст. Волшебная горчица. Ч 3. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
15 | Диалог. «как я могу добраться до…? Употребление предлогов. | 1 | комбинированный | straight ahead to go on foot | Диалог, аудирование | | |
16 | Урок обобщения. Путешествия. | 1 | комбинированный | to get into (out of) a car (a taxi); to get on (off) a train (a horse, a bus); to take a train (a plane, a taxi); to catch (to miss) a train (a plane, a bus) to go on a journey (voyage, trip) to be tired of on board (the) ship | Говорение , аудирование | | |
17 | Вн.чтение . Лори, которая любила мёд. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
18 | Вн.чтение . Лори, которая любила мёд. | 1 | комбинированный | Arrive Perhaps silver plate weak strong feel (felt, felt)nearly | Чтение, говорение, письмо | | |
19 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
20 | Внекл.чтение. Хайди. Ч1. | 1 | комбинированный | There’s a lot of traffic. to take pictures | Чтение, говорение | | |
21 | Внекл.чтение. Хайди. Ч1. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
22 | Аудирование. Дедушка Робби. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
| Блок №2. Увлечения. | | | | Знание лексических единиц по теме « увлечения»; Умение использовать в речи данные лексические единицы, речевые клише; Знание образования грамматических структур прошедшего простого и прошедшего длительного времён. Умение распознавать эти времена на письме и в речи. Знать правило словообразования с приставкой un. Уметь правильно интонировать текст, извлекать из текста информацию, писать небольшое высказывание на прочитанную тему. | | Промежуточный | | |
23 | Увлечения. Ввод новых лекс. ед. | 1 | комбинированный | be fond of, be proud of collect, collector, collection, Stamp,Coin, theme, thematic, badge , special, specialize, specialist | Чтение, говорение, письмо | | |
24 | Текст. Хобби. Активизация лексики. | 1 | комбинированный | be fond of, be proud of collect, collector, collection, Stamp,Coin, theme, thematic, badge , special, specialize, specialist | Чтение, говорение | | |
25 | Словообразование. | 1 | комбинированный | er/-or; -tion; -ic | Письмо, говорение | | |
26 | Полилог. Моя коллекция. | 1 | комбинированный | popular with | Беседа, | | |
27 | Беседа .мы идём в театр. | 1 | комбинированный | Quarter, Seat, stage ,rise (rose, risen) perform, performance, performer | Беседа. Диалог | | |
28 | Который час? Лексика. | 1 | комбинированный | at a quarter to at a quarter past to take part in at the theatre | Чтение, говорение | | |
29 | Текст. Идём в английский кинотеатр. | 1 | комбинированный | unfortunately scenery a theatre-goer in the stalls a ticket for a play | Чтение, говорение | | |
30 | Слова – близнецы: say – tell, too – also. | 1 | комбинированный | to say — to tell | Письмо, говорение | | |
31 | Страноведческий материал. Мир Диснея. | 1 | комбинированный | Cartoon, feature film documentary film besides though care, to care for be full of | Чтение с поиском информации | | |
32 | Отрицательная приставка un. | 1 | комбинированный | mean (meant, meant), Create, tell (told, told), Screen, Success, Land, Also, be born | Письмо, говорение | | |
33 | Моё хобби – книга. | 1 | комбинированный | Fiction, Novel, Listen, True, Boring, library | Чтение, говорение | | |
29 | Полилог . хобби. | 1 | комбинированный | whatever wherever | Чтение, говорение | | |
30 | Текст. Путешествие в Лондон. | 1 | комбинированный | less — fewer to listen to up to the end | Чтение, говорение | | |
31 | Текст. Путешествие в Лондон. | 1 | комбинированный | un — unkind, uneasy, uncomfortable... whoever, whenever | Чтение, говорение | | |
32 | Аудирование. Интервью. | 1 | комбинированный | | Аудирование, говорение, | | |
33 | Лексико- грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
34 | Вн.чтение. Хайди. Ч2. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
| Блок №3. Америка | | | | Знание лексических единиц ; Знание устойчивых грамматических выражений пи структур умение использовать их в устной и письменной речи; Знание страноведческого материала и умение обсудить его. | | Текущий | | |
35 | Америка. Ввод новых лексических единиц. | 1 | комбинированный | discover, discoverer, discovery, sail, to sail, sailor, reach | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
36 | Текст. Открытие Америки. | 1 | комбинированный | Island, to be interested in settlement, round , appear | Чтение, говорение | | |
37 | Текст. Открытие Америки. | 1 | комбинированный | словосложение sea + man = seaman sea + men = seamen bed + room = bedroom arm + chair = armchair | Чтение, говорение | | |
38 | Активизация лексики. «Америка». | 1 | комбинированный | America — American India — Indian Italy — Italian England — English Spain — Spanish | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
40 | Путешествие Колумба. | 1 | комбинированный | роет “Let’s Remember Columbus”, 76 | Чтение, говорение | | |
41 | Путешествие Колумба. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
42 | Предлоги времени | 1 | комбинированный | Together, prepare, turkey, hard, danger, harvest, God since | Чтение, говорение, письмо | | |
43 | Страноведение. История дня благодарения. | 1 | комбинированный | 1) Present perfect (durative) since; for I’ve had the books for years. I’ve known him since 1976. How long have you been here? I haven’t seen him for a long time. I’ve known him since he came to London 2) a fast car — to go fast hard work — to work hard a slow car — to go slowly a bad writer — to write badly a quiet voice — to speak quietly good work — to work well | Чтение, говорение | | |
44 | Вн.чтение. Американский год.ч1. | 1 | комбинированный | song “We Shall Overcome”, 78 | Чтение, говорение | | |
45 | Вн.чтение. Американский год.ч1. | 1 | комбинированный | Native, along, nut, wood, wooden, peace, peaceful, hunt, hunter, smoke , friendship | Чтение, говорение | | |
46 | Правила словообразования. | 1 | комбинированный | N+-ful peaceful конверсия (V N) to find a find to make a make (N V) sail to sail play to play | Чтение, говорение, письмо | | |
47 | Страноведение. Коренные американцы. | 1 | комбинированный | depend (on fight (fought, fought), a fight, independence , gold, golden, gun | Чтение, говорение, | | |
48 | Вн.чтение. американский год. Ч2. | 1 | комбинированный | to depend on It depends. gold coin golden hair | Чтение, говорение, | | |
49 | Вн.чтение. американский год. Ч2. | 1 | комбинированный | to be situated , empty | Чтение, говорение, | | |
50 | Америка. Работа с лексикой. | 1 | комбинированный | to look through | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
51 | Текст. Дикий Запад. Ч1. | 1 | комбинированный | Protect, dangerous snake, tailor, through | Чтение, говорение | | |
52 | Текст. Дикий Запад. Ч1. | 1 | комбинированный | poem “My People”, 82 | Чтение, говорение | | |
53 | Друзья. Стихотворение. | 1 | комбинированный | роет “Friends”, 84 | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
54 | Дикий Запад. Ч2. | 1 | комбинированный | Protect, dangerous snake, tailor, through | Чтение, говорение | | |
55 | Дикий Запад. Ч2. | 1 | комбинированный | Protect, dangerous snake, tailor, through | Чтение, говорение | | |
56 | Полилог. Поговорим об Америке | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
57 | Текст. Мой друг Эдвард. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение | | |
58 | Аудирование. Вечерние прогулки американцев. | 1 | комбинированный | текст “Americans out for the Evening” | Говорение , аудирование | | |
59 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
| Блок №4. Америка. Ч2. | | | | Знание лексических единиц ; Знание модальных глаголов may, can умение использовать их в устной и письменной речи; Знание страноведческого материала и умение обсудить его. | | | |
60 | Модальный глагол may. | 1 | комбинированный | May I do it? — Yes, you may. — Do, please. — No, I’m afraid not. — No, you mustn’t. | Чтение, говорение, письмо | | |
61 | Американские символы. | 1 | комбинированный | Penny, nickel dime, quarter, dollar | Говорение , аудирование, чтение | | |
62 | Модальный глагол can. | 1 | комбинированный | 1) can — could — be able to I can do it now. He couldn’t do it then. She will be able to do it next week. 2) The advice is good. It was good advice. | Чтение, говорение, письмо | | |
63 | Правила словообразования. | 1 | комбинированный | 3) V+-tion to explain — explanation to translate — translation | Чтение, говорение, письмо | | |
64 | Текст ежедневная жизнь Америки | 1 | комбинированный | each, each other, state government, magazine newspaper, sell (sold, sold), letter, own | Чтение, говорение | | |
65 | Текст ежедневная жизнь Америки | 1 | комбинированный | advise, advice, person, personal, host, hostess move, rule, relax, maybe | Чтение, говорение | | |
66 | Поговорим об Америке. Говорение. | 1 | комбинированный | I’d rather not say | Чтение, говорение, письмо | | |
67 | Вн.чтение. письмо из Нью Йорка. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение, письмо | | |
68 | Аудирование. Что делают средние американцы. | 1 | комбинированный | , текст “What Does the Average American Do?” | Говорение , аудирование, чтение | | |
69 | Вн.чтение. мальчик –с – пальчик. | 1 | комбинированный | текст “Tom Thumb” | Чтение, говорение, письмо | | |
70 | Вн.чтение. мальчик –с – пальчик. | 1 | комбинированный | текст “Tom Thumb” | Чтение, говорение, письмо | | |
71 | Резервный урок | 1 | | | | | |
72 | Резервный урок | 1 | | | | | |
| Блок №5.Моя страна. | | | | Знание лексико – грамматического материала и умение применять знания на практике; Умение рассказать о своей стране; Знать пассивные конструкции и умение использовать их в разных видах речи. | | Итоговый | | |
73 | Моя страна. Новая лексика. | 1 | комбинированный | Bank, Between, Enemy, Noble, Honest, Devoted, brave, bravery, birch | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
74 | Определённый артикль перед географическими названиями. | 1 | комбинированный | 1) употребление артикля the перед географическими названиями (названия океанов, морей, рек, озер, гор и т. д.): the Indian Ocean, the Volga 2) отсутствие артикля перед названиями стран, городов, улиц, площадей, континентов: Europe, Russia (but: the USA) | Чтение, говорение, письмо | | |
75 | Определённый артикль перед географическими названиями. | 1 | комбинированный | 1) употребление артикля the перед географическими названиями (названия океанов, морей, рек, озер, гор и т. д.): the Indian Ocean, the Volga 2) отсутствие артикля перед названиями стран, городов, улиц, площадей, континентов: Europe, Russia (but: the USA) | Чтение, говорение, письмо | | |
76 | Текст. Я люблю Россию. | 1 | комбинированный | song “Here Is My Hand”, 92 | Чтение, говорение, письмо | | |
77 | Монолог. Я люблю Россию. | 1 | комбинированный | Top, found, map young, stone | Чтение, говорение, письмо | | |
78 | Песня . Чья земля лучше? | 1 | комбинированный | song “Which Land Is the Best?”, part I, 94 | Чтение, говорение, работа над фонетикой | | |
79 | Столица России. Обсуждение. | 1 | комбинированный | happy — happier — (the) happiest good — better — (the) best to travel east to travel west | Говорение, диалог | | |
80 | Аудирование. Россия | 1 | комбинированный | текст “The Main Street of Moscow” | Аудирование, письмо | | |
81 | Видео урок. Россия. | 1 | комбинированный | | Беседа | | |
82 | Аудирование . главные улицы Москвы. | 1 | комбинированный | текст “The Main Street of Moscow” | Говорение, письмо, аудирование | | |
83 | Вн.чтение. почему разных цветов | 1 | комбинированный | текст “Why Do the Birds Have So Many Colours?” | Говорение, письмо | | |
84 | Пассивные конструкции. | 1 | комбинированный | to be founded to be made of | Говорение, письмо | | |
85 | Пассивные конструкции. Практика. | 1 | комбинированный | to be founded to be made of | Говорение, письмо | | |
86 | Россия в войне 1812.текст. | 1 | комбинированный | War, Army, win (won, won),Against, Battle, Die, Kill, victory | Чтение, говорение, письмо | | |
87 | Россия в войне 1812.текст. | 1 | комбинированный | War, Army, win (won, won),Against, Battle, Die, Kill, victory | Чтение, говорение, письмо | | |
88 | Беседа. Люди и их характеры. | 1 | комбинированный | Soul, Heart, hospitable real, really | Говорение, письмо | | |
89 | Знаменитые русские генералы. Чтение. | 1 | комбинированный | | Говорение, письмо | | |
90 | Знаменитые русские генералы. Обсуждение. | 1 | комбинированный | | Говорение, письмо | | |
91 | Аудирование. Русские праздники. | 1 | комбинированный | текст “Some Russian Holidays” | Говорение, письмо, аудирование | | |
92 | Вн.чтение. настоящий гадкий утёнок. | 1 | комбинированный | текст “The Real Ugly Duckling” | Чтение, говорение, письмо | | |
93 | Лексико – грамматический тест. | 1 | комбинированный | | Аудирование, письмо | | |
94 | Вн.чтение. как появилась Москва? | 1 | комбинированный | текст “How Moscow Began” | Чтение, говорение, письмо | | |
95 | Проект «моя Россия» | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение, письмо | | |
96 | Защита проекта. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение, письмо | | |
97 | Вн.чтение. «Санкт – Петербург». | 1 | комбинированный | текст “St. Petersburg” | Чтение, говорение, письмо | | |
98 | Вн.чтение по выбору. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение, письмо | | |
99 | Обобщение. Грамматика. | 1 | комбинированный | | Чтение, говорение, письмо | | |
100 | Аудирование | 1 | комбинированный | | Аудирование, чтение, письмо | | |
101 | Резервный урок | 1 | комбинированный | | | | |
102 | Резервный урок | 1 | комбинированный | | | | |