СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к проекту "По страницам грамматики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамматике принадлежит организующая роль. При помощи грамматических структур становится возможным передать тончайшие нюансы мысли. Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной).

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту "По страницам грамматики"»

Пояснительная записка к проекту «По страницам грамматики»



Тема проекта на внеурочных занятиях в 4 классе выбрана не случайно, т.к. изучение грамматических тем по французскому языку опережает изучение аналогичных тем русского языка. При помощи набора лексических единиц нельзя точно передать мысль, поскольку лексические единицы лишь называют предмет или явления. Отношения же между ними отражаются в грамматических значениях. Грамматике принадлежит организующая роль. При помощи грамматических структур становится возможным передать тончайшие нюансы мысли. Таким образом, грамматика выполняет функцию строительного материала речи (устной и письменной). Значение изучения грамматики иностранного языка заключается еще и в том, что оно помогает лучше осознать грамматический строй родного языка, развивает логическое мышление, наблюдательность, способность к сравнению, анализу и обобщению, т.е. в процессе ее изучения реализуются развивающие, образовательные и воспитательные цели обучения.

Но при этом надо иметь в виду следующие существенные отличия в условиях овладения родным и иностранным языком:

  • родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, поскольку родной язык усваивается в детском возрасте параллельно с приспособлением ребенка к окружающей среде. Иностранный язык – вторичное средство общения, использование которого не диктуется жизненной необходимостью; овладение иностранным языком начинается в школьном возрасте, когда основное средство общения – родной язык – уже сложилось, поэтому требуются специальные усилия для вызова мотивации изучения языка.

  • родной язык усваивается в естественной  языковой среде, из которой ребенок без специальных усилий, т.е. непроизвольно и в сжатые сроки, вычленяет закономерности. Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях в искусственной языковой среде. Здесь нет достаточной базы для непроизвольного выявления закономерностей.

Именно поэтому я считаю, что при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой.

Данный проект направлен на систематизацию теоретических знаний грамматики, изученной во 2 - 4 классах.

На первом занятии я объясняю цель исследования, учащиеся делятся на группы, обсуждают в группах тему, составляется план.

Следующие два занятия проходят в группах, обсуждаются источники, подбирается информация, консультация учителя.

На четвертом занятии учащиеся представляют свои проекты учителю, т.к. дети еще достаточно маленькие мультимедийный продукт (презентацию) и паспорт проекта мы создаем вместе.

На пятом занятии учащиеся представляют свои проекты-исследования.

Особенность данного проекта заключается в том, что он представлен на русском языке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!