СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная пояснительная записка по истории для обучающихся средних школ

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по истории»

Пояснительная записка

к тематическому планированию по курсу «История»

на 2017-2018 учебный год.


Нормативная база:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

2. БУП, утвержденный приказом от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 г. Москва "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".

5. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории

6. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, Примерная основная образовательная программа среднего общего образованиния,2017 г.

7.Учебный план среднего общего образования МБОУ ОСОШ №11 на 2017-2018 учебный год.

Целью разработки новой концепции является формирование общественно

согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и

общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей

взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и

роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую

историю страны, формирование современного образа России.

Основные задачи концепции:

рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового

исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли

в мировой истории и в современном мире;

определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации

образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях

образования;

определение базовых ориентиров для формирования содержания

школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла

дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Методологической основой концепции является определение базовых

принципов ее разработки. К их числу следует отнести:

базовые ценности гражданского общества

- социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность; исторический подход – как основа формирования межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

-формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического

образования на протяжении всей жизни;

-многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни

российского государства и общества;

-толерантность как необходимое условие взаимодействия государств и

народов в новейшей истории;

-воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная

роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма

Задачи учебно-методического комплекса:

-создать условия для получения выпускниками прочных знаний по

истории России;

-сформировать представление об основных этапах развития

многонационального российского государства;

-показать историю России как неотъемлемую часть мирового

исторического процесса;

-раскрыть суть исторического процесса как совокупности усилий

многих поколений россиян.

Необходимо:

обратить внимание на события и процессы всеобщей истории в части

синхронизации российского исторического процесса с общемировым;

-применить новый подход к истории российской культуры как к

непрерывному процессу обретения национальной идентичности, не сводящемуся к

перечислению имен и творческих достижений, логически увязанному с

политическим и социально-экономическим развитием страны;

-исключить возможность возникновения внутренних противоречий и

взаимоисключающих трактовок исторических событий, в том числе имеющих

существенное значение для отдельных регионов России;

-обеспечить доступность изложения, образность языка.

Целью разработки новой концепции является формирование общественно

согласованной позиции по основным этапам развития российского государства и

общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей

взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и

роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую

историю страны, формирование современного образа России.

Основные задачи концепции:

-рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового

исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли

в мировой истории и в современном мире;

-определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации

образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях

образования;

-определение базовых ориентиров для формирования содержания

школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла

дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности. Методологической основой концепции является определение базовых принципов ее разработки. К их числу следует отнести:

-базовые ценности гражданского общества - социальная солидарность,

безопасность, свобода и ответственность;

-исторический подход – как основа формирования межпредметных связей,

прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

-формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического

образования на протяжении всей жизни;

-многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни

российского государства и общества;

-толерантность как необходимое условие взаимодействия государств и

народов в новейшей истории;

-воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная

роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма.

Реализация программы по всеобщей истории предполагает достижение следующих целей:

- овладение знаниями о событиях всеобщей истории;

-формирование умений и навыков аналитической культуры;

-формирование представлений о всемирной истории как взаимосвязи историй национальных государств, национальных культур, каждая из которых представляет собой совокупность особенностей и внесла свой вклад в развитие мировой цивилизации.

Цели изучения истории, тесно связаны со стратегией модернизации российского образования ,ориентированны не только на усвоение суммы знаний, но и на развитие личности ее познавательных и созидательных способностей.

В процессе преподавания курсов основополагающими принципами являются:

-разинтегрированное изучение Истории России и Всеобщей истории; после блока Истории России, следует изучение блока Всеобщей истории

Современный вариант стандарта представляет собой два отдельных курса: по Истории России и Всеобщей истории. Распределение часов основано на Федеральном базисном учебном плане(базовый уровень).В том числе: «История России» не менее -36 часов, «Всеобщая история» не менее-24 часов. В классах 3-хг. заочного обучения, где изучение истории составляет-36 часов, сохранено процентное соотношение часов История России-23 часа, Всеобщая истории -13 часов. Столь малое количество часов создает трудности в усвоении предмета, лишает учителя использовать разнообразные методы обучения.

В связи с особенностями очного и заочного обучения произведена корректировка программы по количеству часов недельной и годовой нагрузки


п\п

Класс



Кол-во часов по плану



Всего по плану среднего образования



Кол-во аудиторных часов в неделю.



Кол-во часов в год



Элективный курс.



Самостояте

льная работа обучающихся




Зачеты



1

6кл,заоч.

2

72

2

72

-

36

3

2

8оч.

2

72

1

36

-

36


3

9оч.

2

72

2

72

-

-


5

10,2хг.

заоч

2(1.5+0.5)

72

1,5

54

18

18

2

6

11,2х г. заоч

1,5

54

1,5

54

-

18

2

7

10оч,2х г.

2

72

2

72

-

-


8

11оч,2г.

2

72

2

72

-

-


9

11заоч,3г.

1

36

1

36

-

-

2

10

12

1

36

1

36

-

-




- УМК по истории в 5- 9 составлено на основе программы:


-История Древнего мира, авторы А.А.Вигасин, Г.И. Годер

-История России, авторы А.А. Данилов ,Л.Г, Косулина ,История России,18-19 в. (8кл.),ХХ- н.ХХ1 в.(9 кл.)

-Всеобщая история: авторы А.Я. Юдовская, П.А, Баранов: «Новая история1800-1900»,(8кл.), О.С. Сороко- Цюпа ,А.О. «Новейшая история ХХ в.»


Тематическое планирование курса по истории 10-12 классах составлено на основе программы: авторы А.Н, Сахаров В,И, Буганов, П,И, Зырянов, «История России с древнейших времен до к.Х1Х в.».(10-11 кл),А, А, Левандовский , Ю.А.Щетинов « История России в ХХ-ХХ1 в.»

Всеобщая история «Мир в ХХ в», Н.В. Загладин

Преподавание истории ведется по следующим учебникам:

8кл. Новая история 1800-1900. А,Я. Юдовская, П,А ,Баранов

История России, 18-19 в. .А,А, Данилов ,Л,Г, Косулина;

9 кл .Новейшая история ХХ в .О.С. Сороко - Цюпа

История России ХХ в. ,А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

10-11кл. История России с древнейших времен до к . Х1Х в., А.Н, Сахаров, В.И, Буганов, П.Н, Зырянов. Указанный учебник в Федеральном перечне учебников, рекомендован для использования в профильных классах, но так как школа обеспечена данными учебными пособиями и преподавание по ним не вызывает затруднений и ведется в течении нескольких лет , решено использовать в 2017-2018 г. на базовом уровне.

Всеобщая история с древности до к. Х1Х в., Н.В . Загладин, Н.А. Симония

11-12 кл. История России ХХ-ХХ1 в. А.А, Левандовский

Всеобщая история ХХ в. ,Н.В.Загладин

Данные учебники были включены в Федеральный список учебников, рекомендованных к использованию в 2014-2015 учебном году

Однако, в 2015-2016 эти учебники были исключены из списка и обучение по ним производится в соответствии с приказом №567 от 8 июня 2015 года «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253». В соответствии с п.2 приказа, «организации вправе в течение пяти лет использовать приобретенные до вступления приказа учебники, которые исключены из федерального списка перечня учебников».

Основой истории как учебного предмета является чтение и изучение исторических документов, используются разнообразные виды устных и письменных работ :историческое сочинение, доклады, рефераты, чтение наизусть, тестирование , контрольные работы ; систематическое включение учащихся в самостоятельную деятельность, которая в процессе самостоятельной работы приобретает характер проблемно-поисковой деятельности, что позволяет рассматривать её как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность и развития интеллектуальных способностей и качеств личности.

Под самостоятельной работой учащихся понимается работа, которую они выполняют без непосредственного участия учителя, но по его заданию, под его наблюдением и руководством, в специально предоставленное для этого время.

Целью самостоятельной работы является закрепление знаний, а также их пополнение, реализация внутри- и межпредметных связей, отработка некоторых общеучебных и предметных умений. Задания согласованы с планированием учебного материала, в них заложены задания на повторение материала, на подготовку к зачету, тестированию.

Самостоятельная работа учащихся направлена на выполнение основной общей и средней общей образовательных программ, а также на решение следующих задач:

  • развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности;

  • развитие умения самостоятельно применять знания в усвоении образовательных программ и практической деятельности.

При составлении материалов для самостоятельной работы обучающихся учитывалась необходимость развития у них интереса к изучению истории. В учебном процессе используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

- Выполнение домашних заданий;

- Разбор и подготовка теоретического исторического материала;

- Выполнение индивидуальных домашних заданий (ИДЗ);

- Подготовка к тестовым работам;

- Подготовка к зачётам;

- Работа с учебной и справочной литературой.

- Чтение исторической литературы

-Работа с контурными картами

-Подготовка докладов и рефератов

- Подготовка к ЕГЭ

-Подготовка презентаций

Данное планирование было рассмотрено, скорректировано и утверждено на заседании МО истории и обществознания №1 от 30.08 2017..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!