Изучение нового материала 1.Строение цветка как органа полового размножения. Работа с моделями 2. Образование гамет. Различные виды пыльцы. Работа с таблицей 3. Опыление. Работа по вариантам с текстом учебника 4. Двойное оплодотворение. Работа с текстом Закрепление Рефлексия. Д/З | Вы предположили, что в посылке находится цветок, потому что он имеет отношение к половому размножению. Давайте вспомним строение цветка. На столах стоят модели цветков. - Назовите части цветка ( СЛАЙД 6) - Заполните схему « Главные части цветка».( СЛАЙД 7) - Что является главной частью пестика?( СЛАЙД 8) - Что является главной частью тычинки?( СЛАЙД 9) - Что находится внутри завязи? - Что находится внутри пыльников? Вывод: спермии образуются в пыльниках, a яйцеклетка в завязи. Они должны вступить в « брак» Как? Процесс переноса пыльцы с пыльников на рыльце пестика носит название опыление. ( СЛАЙД 10) Различают два вида размножения: самоопыление и перекрестное опыление. (СЛАЙД 11, 12,13) - Что такое самоопыление? - Какими признаками обладают ветроопыляемые растения? - Какими признаками обладают насекомоопыляемые растения? - Что такое искусственное опыление? Вывод: в результате опыления пыльца попадает на рыльце пестика. Прочитайте рассказ ( приложение 1) о судьбе пыльцы(СЛАЙД 14), попавшей на рыльце пестика и ответьте на вопросы( СЛАЙД 15,16,17): Как мужские половые клетки попадают внутрь завязи? Что развивается после слияния одного спермия с яйцеклеткой? Что развивается после слияния второго спермия с центральной клеткой? Как называется оплодотворение у цветковых растений? Зародыш + эндосперм = ? Что развивается из стенок завязи?(СЛАЙД 18) Кто открыл двойное оплодотворение у цветковых растений?( СЛАЙД 19) -Начертите схему в тетради ( СЛАЙД 20) Итак, чтобы открыть посылку нужно восстановить текст сказки( приложение 2) - Давайте посмотрим, что же в посылке? 1. Было интересно. 2. Мне было все ровно. 3. Было трудно и неинтересно. Текст учебника. Кроссворд по теме « Половое размножение» ( 10-15 слов). Творческая задача ( приложение 3). | Отвечают ( сильные ) учащиеся 1 уч-ся у доски Завязь Пыльник Яйцеклетка и центральная клетка Пыльцевые зерна и спермии- 2 Пыльца должна попасть на рыльце пестика Отвечают Отвечают Чертят схему в тетради Восстанавливают текст сказки Цветок, плод |