СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о дистанционном обучении

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Положение о дистанционном обучении»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№4

_____________________________________________________________________

670000, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, Советский район, ул. Смолина, 14,

тел. 8(3012)21-41-37(факс), 21-41-37

Сайт школы https://maou-4-1.buryatschool.ru E-mail: chcjla4@mail.ru




Принято Согласовано Утверждено

на педсовете председатель УС директор СОШ № 4

пр. № 4 от 24.003.20. ________ Медведева Е.В. ________Зогдоева Л.Н.











Положение о дистанционном обучении































I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования порядка реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее также - дистанционное обучение) с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции на территории Бурятии.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13,16,41);

приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленными письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 года № ГД-39/04.

1.3. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

1.4. Реализация общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется в целях реализации прав обучающихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в период режима функционирования «Повышенная готовность».

1.5. Дистанционное обучение может быть организовано в сочетании с иными формами организации образовательного процесса, формами обучения и формами получения образования.

1.6. Для организации дистанционного обучения могут использоваться следующие платформы (сервисы): «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; «Фоксфорд» «Skysmart» и другие. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих в соответствии с общеобразовательными программами:

- организацию работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний);

- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дополнительные учебные и информационносправочные материалы).

Дистанционное обучение может быть организовано в следующих форматах (или их сочетании):

МОДЕЛЬ 1. Дистанционное электронное обучение в режиме OFF-LINE с использованием существующих общедоступных образовательных ресурсов.

МОДЕЛЬ 2. Электронные тренажеры для отработки освоения материалов в режиме OFF-LINE c использованием существующих общедоступных образовательных ресурсов.

МОДЕЛЬ 3. Консультирование в режиме ON-LINE.

МОДЕЛЬ 4. Дистанционное обучение в режиме OFF-LINE с размещением учебных материалов на облачных ресурсах.

МОДЕЛЬ 5. Самостоятельное обучение с использованием учебных пособий, рабочих тетрадей (на бумажных носителях).

1.7. При организации дистанционного обучения в режиме off-line и (или) on-line с использованием электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:

- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут;

- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут;

- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут;

- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

II. Порядок организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.1 Основанием для организации дистанционного обучения является распорядительный акт общеобразовательной организации об организации дистанционного обучения.

2.2. Общеобразовательная организация обязана ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с настоящим Положением, учебным планом, сроками организации дистанционного обучения, режимом работы, расписанием занятий.

2.3. С целью обеспечения освоения обучающимися общеобразовательных программ в полном объеме:

2.3.1 Общеобразовательная организация:

- для определения формата взаимодействия обучающихся и педагогических работников осуществляет мониторинг наличия у обучающихся необходимого оборудования для организации дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь);

- осуществляет контроль за ознакомлением всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию дистанционного обучения;

- организует образовательную деятельность (устанавливает режим работы, расписание занятий, определяет электронные образовательные ресурсы, организует рабочие места учителей, обеспечивает работу информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»);

- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;

- вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных на учебные предметы;

- проводит заседание педагогического совета, на котором принимаются изменения в основные общеобразовательные программы (в части учебного плана, рабочих программ);

- издает приказ об утверждении изменений в основные общеобразовательные программы;

- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий; - осуществляет контроль резервных часов по учебным предметам в соответствии с учебными планами;

- анализирует деятельность общеобразовательной организации;

- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве обучающихся, участвующих в образовательной деятельности;

- по результатам наблюдения за ходом образовательного процесса и образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие решения.

2.3.2. Педагогические работники:

- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и представляют ее на рассмотрение педагогическому совету;

- организуют контактную работу с обучающимися по освоению учебных программ в электронной информационно-образовательной среде с использованием электронных образовательных ресурсов, определенных общеобразовательной организацией;

- осуществляют отбор учебного материала, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; - обеспечивают обратную связь с обучающимися, в том числе путем направления (устных и аудио) рецензий на выполненные работы;

- проводят устные онлайн - консультации;

- контролируют процесс освоения обучающимися программного материала;

- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- проводят текущий и промежуточный контроль за качеством освоения учебных программ;

- ежедневно информируют администрацию общеобразовательной организации о количестве обучающихся, участвующих в образовательном процессе;

- ведут электронный журнал (дневник);

- информируют родителей (законных представителей) и администрацию общеобразовательной организации о результатах освоения образовательной программы.

2.3.3. Родители (законные представители) обучающихся поддерживают постоянную связь с учителем-предметником, классным руководителем посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей и других форм.

III. Ответственность участников образовательных отношений

3.1. Общеобразовательная организация и педагогические работники несут ответственность за:

- организацию образовательного процесса и качество реализации образовательных программ;

- качество разработанных (скорректированных) рабочих программ учебных предметов;

- качество предлагаемых и разработанных электронных образовательных ресурсов;

- участие обучающихся в процессе обучения; - организацию контроля освоения рабочих программ учебных предметов;

- взаимодействие с родителями (законными представителями);

- индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся;

- ведение электронного журнала (дневника).

3. 2. Обучающиеся обязаны: - добросовестно осваивать образовательные программы в соответствии с установленным графиком, режимом работы и расписанием занятий;

- своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного материала;

направлять на проверку учителю полученные задания.

3.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить участие обучающихся в дистанционном обучении в соответствии с установленным режимом работы общеобразовательной организации и расписанием занятий;

- контролировать выполнение обучающимbся заданий и направление их учителю;

- незамедлительно информировать классного руководителя о болезни обучающегося или о его выздоровлении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!