СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Построение морально-этических взаимоотношений между учителем и учеником на основе изучения прошлого и современного педагогического опыта»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот проект предусматривает подготовку инструментариев  для  оценивания качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик» и  для  диагностики эффективности системы становления этических отношений «Учитель – ученик – ученик»; развитие школьной организационной культуры; проведение педагогических чтений по  изучению педагогического наследия В.А.Сухоилинского.

Просмотр содержимого документа
««Построение морально-этических взаимоотношений между учителем и учеником на основе изучения прошлого и современного педагогического опыта»»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МАКЕЕВСКИЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТ

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ степеней № 83













«Построение морально-этических взаимоотношений между учителем и учеником на основе изучения прошлого и современного педагогического опыта»




ПРОЕКТ







Учителя

украинского языка и литературы

МЗШ И-ИИИ степеней №83

Круковскои м.п.











Название проекта:

Построение морально-этических взаимоотношений между учителем и учеником на основе изучения прошлого и современного педагогического опыта

Исполнители проекта:

Администрация МЗШ І-ІІІ степеней № 83 (директор, заместители директора), члены педагогического коллектива

Партнеры проекта:

Будет определено

Координатор проекта:

Будет определено

Длительность проекта:

1 год


Обоснование проекта:

  1. Этические принципы в отношениях между людьми являются основой сохранения и прогресса демократического общества, основой всестороннего развития человека. В государственной национальной программе «Образование» («Украина ХХІ века») отмечается, что «педагогические работники должны стать основной движущей силой возрождения и создания качественно новой национальной системы образования», потому основными путями реформирования образования Украины является «подготовка новой генерации педагогических кадров, повышения их профессионального и общекультурного уровня», развитие профессиональной этики учителя.

  2. Невзирая на то, что в деятельности учителя особенного значения приобретает соблюдение норм морали и профессиональной этики, управления процессом формирования и становления качества этических отношений в звене «Учитель – ученик - ученик» имеет свою специфику и низкую нерешенных проблем:

  • невзирая на то, что Учитель при осуществлении своей профессиональной деятельности выступает носителем морально-этических обязанностей по отношению к ученикам, их родителям, профессиональному педагогическому содружеству, отдельным учителям и обществу в целом, ответственность за соблюдение норм морали и профессиональной этики не является общей, общепринятой, общепринятой для всех педагогов в виде норм, правил и принципов профессиональной педагогической этики.

  • Отсутствует Этический кодекс учителя, который действует на всей Украине и предназначенный для применения в профессиональной деятельности учителей и всех работников учебных заведений, которые работают с детьми.

  • Верность требованиям педагогической морали не выступает делом чести и совести учителя, мерилом его общественной ценности и уважения, основой для самоуважения и самоутверждения личности.


Информация об организации

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІІ степеней № 83

МЗШ І-ІІІ степеней № 83 основанная в 1953 году.

Проектная мощность рассчитана на 350 учеников.

Количество учеников на 01.09.2016г. - 197

Директор школы – Круковска Марина Павловна

Заместитель директора из учебной работы – Справникова Татьяна Алексеевна

Заместитель директора из воспитательной работы – Лукашенко Валентина Владимировна

Адрес МЗОШ И – ІІІ степеней № 83:

ДНР, Макеевка , Советский р-н, ул. 40 лет Октября, 10

Телефон : 095-504-68-96

Email: [email protected]


Описание проблем


Профессиональная деятельность учителя являет собой его учебно-педагогическое общение с учениками, их родителями, коллегами администрацией школы, которые вместе с учителем выполняют функцию учебы и воспитания. Изложение специфики отношений, которые складываются между учителем и учениками, раскрывает систему требований педагогической этики и полнее показывает ее особенности.

Развитие вопросов педагогической морали, изучения уровня морального сознания учителя, поиск путей совершенствования моральных отношений в педагогическом коллективе мы находим в трудах С.Ф.Русовой, И.И.Чернокозова, О.А. Захаренко, В.Сухомлинского.

Педагогическую этику можно изложить в системе взаимоотношений учителя с теми категориями людей, с которыми он сталкивается в процессе своего труда и которые являются объектом его педагогического влияния.

Для определения качества этических отношений в системе «Учитель – ученик-ученик» в МЗШ И-ИИИ степеней № 83 было проведено социологическое исследование средством анкетирования членов педагогического коллектива и учеников 5-8 классов. В опросе приняло участие 16 учителей, среди каких учителей –предметників – 10, учителей начальных классов – 4, педагог-организатор – 1, воспитатель ГПД – 1. Среди опрошенных было 5 учителей, которые имеют стаж работы от 3 до 10 лет, 4 – от 10 до 20 лет, 7 больше 20 лет. За аттестационными категориями среди опрашиваемых было с более высокой – 4, И -7, ІІ – 2, специалист – 3. Каждый дал ответ на 10 вопросов. Результаты анкетирования отмечены в дополнениях 2,4.

Связь полученных ответов со стажем работы и аттестационной категорией приведена в таблицах 1,2,3.

Таблица 1

Вопрос анкеты № 2: Считаете ли вы, что необходимо уважать мнение каждого ребенка, его интересы, мнение детского коллектива?


Ответ


Стаж работы


Квалификационная категория


3-5

10-20

20-40

Более высокая


И


ІІ


Спец.


необходимо всегда


3

4

3

3

6

-

1

желательно уважать, но мне не всегда это удается


2

-

4

1

1

2

2

необязательно – главное это мнение учителя


-

-

-

-

-

-

-



Таблица 2

Вопрос анкеты № 7: Считаете Вы важным в общении с учениками всегда придерживаться «золотого правила этики»?


Ответ


Стаж работы


Квалификационная категория


3-5

10-20

20-40

Более высокая


И


ІІ


спец


Да. Это очень важно


4

3

5

2

7

2

1

Это важно, но не всегда у меня выходит


1

1

1

1

-

-

2

Нет, потому что ученика должны чувствовать пренебрежительность учителя


-

-

1

1

-

-

-


Таблица 3

Вопрос анкеты № 9: Оцените степень административного влияния на этические отношения в звене «учитель-ученик»


Ответ


Стаж работы


Квалификационная категория


3-5

10-20

20-40

Более высокая


И


ІІ


Спец


Сильно повышает качество этических отношений


1

-

1

1

-

-

1

Повышает качество этических отношений


-

2

-

-

2

-

-

Корректирует качество этических отношений


4

2

6

3

5

2

2


Среди самых эффективных административных средств влияния на качество этических отношений 14 учителей определили тренинги, 13- индивидуальные беседы и заседания педагогического совета, 12- семинаров, 9 – заседание школьного методического объединения.

37 ученикам 5-8 классов было предоставлено возможность анонимно определить и оценить уровень этических отношений в звене «учитель-ученик-ученик». Полученные результаты приведены в дополнениях 3,5.

35 учеников считают важными, чтобы в классе каждый мог выразить свое мнение, только 2 учеников это считают неважным; 20 учеников всегда остаются после уроков, чтобы пообщаться с одноклассниками, 14 только иногда, если учитель попросит подготовиться к мероприятию, 3 спешат домой, потому что им не интересно пообщаться с одноклассниками. 24 ученика считают, что учитель и классный руководитель всегда прислушивается к их мысли во время организации внеклассной работы, 11 считают, что классный руководитель иногда прислушивается к их мысли во время организации внеклассной работы, только 2 учеников считают, что классный руководитель не прислушивается к их мысли во время организации внеклассной работы. 20 учеников определило, что учитель во время урока всегда придерживается «золотого правила этики», 15 – только иногда, 2 – никогда.

В таблице 4 приведены результаты сравнения ответов вчитеів и учеников «всегда придерживаются ли на вопрос анкеты учителя «золотого правила этики»



Таблица 4


Ответы учителей и учеников «всегда придерживаются ли на вопрос анкеты учителя «золотого правила этики»



Ответ


учителя


ученики


количество


%

количество


%

Да, всегда придерживаются


12

75

20

54

Не всегда


3

19

15

40

Никогда


1

6

2

5




Если соотнести отношении ответа учителей и учеников «всегда придерживаются ли на вопрос педагоги «золотого правила этики», то как видим на діаграмі1, этические отношения в цепи «учитель-ученик-ученик» нуждаются в коррекции.

Диаграмма 1


Ответы учителей и учеников «всегда придерживаются ли на вопрос анкеты учителя «золотого правила этики»





При организации участия в мониторинге относительно статуса и роли учителя в украинском обществе было обеспечено анонимное анкетирование 3-х учителей начальных классов, 3 -х вчителів-предметників, 4 учеников 10 класса, 4 родителей учеников 10 класса, 4 родителей учеников начальных классов. Среди учеников 10 классов, которые отвечали «есть ли на вопрос среди учителей те, на кого вам бы хотелось быть похожими?» 2 ответили отрицательный, 2 колебались в ответе. Всех четверо учеников подтвердили общения с учителем во внеклассное, внешкольное время. Профессию учителя считают престижной 3, только 1 ученик хочет стать учителем.

Среди 8 опросах родителей учеников 1-4, 10 классу профессию учителя считают престижной 5, только 3 хотят, чтобы их ребенок стал учителем.

Все опрашиваемые определяли качества, какие присущие настоящему учителю. Результаты ответов отмечены в таблице 5, диаграмма 2












Таблица 5

Качества, какие присущие настоящему учителю


Качества какие присущи настоящему учителю


ученики


родители


Учителя


Киль


%

Кругов


%

Киль


%

любовь к детям, желанию и умению находить индивидуальный подход к каждому ученику


3

75

5

62

6

100

доброта, порядочность, доброжелательность


3

75

4

50

3

50

трудолюбивость, терпение


1

25

4

50

4

66

профессиональная компетентность и общая эрудированность


2

50

5

50

4

66

самокритичность, стремление к самоусовершенствованию


-

0

1

12

2

33

чувство юмора, веселость


1

25

-

0

-

0

модный стильный внешний вид, современные взгляды на жизнь


-

0

-

0

-

0

другое


-

0

-

0

-

0



Диаграмма 2



Качества, какие присущие настоящему учителю




Во время устных бесед администрации с членами педагогического коллектива из 16 учителей определили девиз своей работы высказываниями: «Воспитывай сначала родителей, а затем ученика», «Думай положительно», «Жить, любить, самоусовершенствоваться», «Настойчивый труд, вера в свои силы, любовь к ребенку». Основной принцип работы в школе 6 определили словами: «Чем больше требовательности к человеку, тем больше уважения к нему», были ответы как «Любы труд и уважай ребенка», «Увидь чистоту детских душ». По просьбе определить основные правила нашего коллектива были полученные ответы:

  • общайся с ребенком

  • иди на встречу ребенку

  • научи учеников придерживаться школьных традиций

  • сотрудничаем с родителями

  • уважай личность

  • научи ребенка учиться.

Все 16 определяют важным соблюдение этических норм школьной жизни.



Выводы

Как видим, появилась потребность в том, чтобы

- систематизировать, упорядочить единственную систему норм, правил и критериев профессиональной этики членов педколлектива МЗШ И-ИИИ степеней № 83;

- развивать организационную культуру МЗШ И-ИИИ степеней № 83.

Для решения проблемы возможно использовать направления работы:

1. Осуществление комплекса мероприятий по развитию этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»

2. Осуществить комплекс мероприятий по развитию организационной культуры МЗШ И-ИИИ степеней № 83.

3. Создание необходимых условий для повышения качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

4. Повышение уровня педагогического мастерства всех членов педагогического коллектива.


Этот проект предусматривает подготовку инструментариев для оценивания качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик» и для диагностики эффективности системы становления этических отношений «Учитель – ученик – ученик»; развитие школьной организационной культуры; проведение педагогических чтений из изучения прошлого и современного педагогического опыта; подготовку пилотных тренингов «Формированиям стратегической, тактической и оперативной цели деятельности педагогического персонала», «Искусство диалога», «Подари тепло своей улыбки»; семинаров «Овладения педагогами технологиями развития и усовершенствования эмоциональной культуры», «Рассмотрения методов коррекции развития от ответственности участников НВП»; проведение практикума педагогического взаимодействия.

Проект направлен на систематизацию и упорядочивание единственной системы норм, правил и критериев профессиональной этики во всех видах педагогической деятельности, которые регулируют отношения между учителями и их учениками МЗШ И-ИИИ степеней № 83, развивают организационную культуру МЗШ И-ИИИ степеней № 83.


Цель проекта

Определить, систематизировать, упорядочить единственную систему норм, правил и критериев профессиональной этики во всех видах педагогической деятельности, которые регулируют отношения между учителями и их учениками, а также другими членами коллектива МЗШ И-ИИИ степеней № 83, защищают человеческую ценность и достоинство, поддерживают качество профессиональной деятельности учителей и честь их профессии, развивают организационной культуру МЗШ И-ИИИ степеней № 83, основанную на доверии, ответственности и справедливости.


Цели проекта

1. Осуществление комплекса мероприятий по развитию этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»

2. Осуществить комплекс мероприятий по развитию организационной культуры МЗШ И-ИИИ степеней № 83.

3. Создание необходимых условий для повышения качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

4. Повышение уровня педагогического мастерства всех членов педагогического коллектива.

Ожидаемые результаты

долговременные :

1.Создание системы повышения педагогического мастерства членов педколлектива.

2. Развитие организационной культуры МЗШ И-ИИИ степеней № 83: общее принятие и узвичаєння соблюдение норм, правил и принципов профессиональной педагогической этики

3. Обеспечение комфортности педагогов в образовательной среде школы.

короткотривалі :

  1. Создание альманаху «Педагогический такт и этика учителя»

  2. Упорядочивание сборника крылатых высказываний о соблюдении норм морали профессиональной этики.

  3. Создание факторно критериальной модели этической деятельности учителя МЗШ И-ИИИ степеней № 83.

  4. Определение приоритетных принципов деятельности членов педколлектива.

  5. Создание девиза деятельности педколлектива.

  6. Упорядочивание этических правил педколлектива.

  7. Формирование достопримечательности относительно правил вербального и невербального общения.

  8. Рекомендации относительно развития эмоциональной культуры медработников.

  9. Рекомендации для членов педколлектива из основ сам менеджменту.

  10. Учреждение Книги отзывов дублеров членов педколлектива.

  11. 23 алгоритмы действия 23 работников для траектории развития мастерства.

  12. 23 копии материалов тренинга для педагогических работников из формирования стратегической, тактической и оперативной цели их деятельности.

  13. Банк возможных форм развития этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

  14. 23 копии материала психологического семинара по рассмотрению методов коррекции развития от ответственности участников НВП.

  15. 23 копии материала – рекомендаций для членов педколлектива из основ сам менеджмента.

  16. 23 копии материала тренинга: искусство диалога.

  17. 23 копии материала практикума педагогического взаимодействия.

  18. Разработка диагностики эффективности системы становления этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

  19. Диагностика качества становления этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

  20. 23 копии материалов тренинга «Подари тепло своей улыбки».


Мониторинг и оценка

  • Мониторинг развития педагогического мастерства педагогических кадров.

  • Сбор предложений относительно путей повышения качества этических отношений путем наблюдения и бесед с кадровым персоналом учебного заведения.

  • Использование факторно критериальной модели деятельности учителя.











Рабочий план проекта


Что


Когда


Видповидальн


Состояние


  1. Создание рабочей группы экспертов.


2 месяцы


Менеджер проекта


Выполнено


  1. Проведение анализа качества этических отношений в системе «Учитель –учень -учень»

2 месяцы


Лидер группы экспертов


в работе в течение периода выполнения проекта


  1. Разработка диагностического инструментария для оценивания качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


1-3 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


  1. Разработка диагностики эффективности системы становления этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


4 месяцы


Менеджер проекта


В работе

в течение периода выполнения проекта


  1. Разработка диагностики эффективности системы становления этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


4 месяцев


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


6.Создание альманаху «Педагогический такт и этика учителя»



лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


  1. Организация педагогических чтений с изучением прошлого и современного педагогического опыта


2 месяцев


Менеджер проекта, лидер группы экспертов



В работе

в течение периода выполнения проекта


  1. Упорядочивание сборника крылатых высказываний о соблюдении норм морали профессиональной этики

3 месяцев


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


9.Организация и проведение тренинга: искусство диалога


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


10.Организация и проведение практикума педагогического взаимодействия


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


11.Организация и проведение педагогического семинара по рассмотрению методов коррекции развития ответственности участников НВП


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


12.Организовать тренинг для педагогических работников из формирования стратегической, тактической и оперативной цели их деятельности.


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


13.Организация семинара с целью овладения педагогами технологиями развития эмоциональной культуры


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


14.Сформировать алгоритм действия каждого работника для траектории развития мастерства.


4 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


15.Создать условия для издательской и полиграфической деятельности педагогического персонала


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов



В работе

в течение периода выполнения проекта


16.Внедрить учебу педагогов из основ самоменеджмента.



2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


17.Формирование достопримечательности относительно правил вербального и невербального общения


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта


18. Создание рекомендаций относительно развития эмоциональной культуры педпрацівників


2 месяцы


Менеджер проекта, лидер группы экспертов


В работе

в течение периода выполнения проекта











График внедрения мероприятий (план работы)



Виды деятельности / мероприятия в соответствии с целью 1: Осуществление комплекса мероприятий по развитию этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»


Ответственное лицо:


Часовые рамки (1-12 месяцы)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

    1. Создание рабочей группы экспертов


Менеджер проекта














1.2 Проведение анализа качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»


Лидер группы экспертов














1.3 Разработка диагностического инструментария для оценивания качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


Менеджер проекта, лидер группы экспертов














1.4. Проведение педагогических чтений из изучения прошлого и современного педагогического опыта.















1.5. Проведение тренинга: искусство диалога















1.6. Проведение практикума педагогического взаимодействия















1.7. Психологический семинар по рассмотрению методов коррекции развития от ответственности участников НВП















Виды деятельности / мероприятия в соответствии с целью 2: Осуществить комплекс мероприятий по развитию организационной культуры МЗШ И-ИИИ степеней № 83.


Ответственное лицо:



2.1Проведение тренинга «Подари тепло своей улыбки»


Менеджер проекта














2.2Развитие школьной традиции проведения дня ученического самоуправления


Менеджер проекта, лидер группы экспертов














2.3. Использование разных форм развития персонала: через наставничество, самообразование, организации участия в тренингах семинарах.


Лидер группы экспертов














2.4 Организация семинара с целью овладения педагогами технологиями усовершенствования и развития эмоциональной культуры


Менеджер проекта, лидер группы экспертов














Виды деятельности / мероприятия в соответствии с целью 3: Создание необходимых условий для повышения качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


Ответственное лицо:



3.1 Разработка диагностики эффективности системы становления этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»


Менеджер проекта














3.2. Создать условия для издательской и полиграфической деятельности педагогического персонала


Менеджер проекта, лидер группы экспертов














Виды деятельности / мероприятия в соответствии с целью 4: Повышение уровня педагогического мастерства всех членов педагогического коллектива.


Ответственное лицо:



    1. Организовать тренинг для педагогических работников из формирования стратегической, тактической и оперативной цели их деятельности.

Менеджер проекта, лидер группы экспертов














    1. Сформировать алгоритм действия каждого работника для траектории развития мастерства.

Менеджер проекта, лидер группы экспертов














    1. Внедрить учебу педагогов из основ самого менеджмента.

Менеджер проекта, лидер группы экспертов
































Дополнение 1

Формат логической матрицы проекта:

матрикс целей и ожидаемых результатов

Виды деятельности в соответствии с целью


Ожидаемые результаты


мероприятия в соответствии с целью 1: Осуществление комплекса мероприятий по развитию этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»


1.2 Проведение анализа качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик»


Разработка и проведение анкетирования учителей и учеников


1.3 Разработка диагностического инструментария для оценивания качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


Факторно критериальная модель педагогической деятельности учителя


1.4. Проведение педагогических чтений из изучения прошлого и современного педагогического опыта.


Создание альманаху «Педагогический такт и этика учителя»

Упорядочивание сборника крылатых высказываний о соблюдении норм морали профессиональной этики


1.5. Проведение тренинга: искусство диалога


Формирование достопримечательности относительно правил вербального и невербального общения


1.6. Проведение практикума педагогического взаимодействия


23 копии материала практикума педагогического взаимодействия


1.7. Психологический семинар по рассмотрению методов коррекции развития от ответственности участников НВП


Определение приоритетных принципов деятельности членов педколлектива.

23 копии материала психологического семинара по рассмотрению методов коррекции развития от ответственности участников НВП


мероприятия в соответствии с целью 2: Осуществить комплекс мероприятий по развитию организационной культуры МЗШ И-ИИИ степеней № 83.


2.1Проведение тренинга «Подари тепло своей улыбки»


Рекомендации относительно развития эмоциональной культуры педпрацівників


2.2Развитие школьной традиции проведения дня ученического самоуправления


Учреждение Книги отзывов дублеров членов педколлектива


2.4 Организация семинара с целью овладения педагогами технологиями усовершенствования и развития эмоциональной культуры


Банк возможных форм развития этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».

Упорядочивание этических правил педколлектива

Создание девиза деятельности педколлектива


мероприятия в соответствии с целью 3: Создание необходимых условий для повышения качества этических отношений в системе «Учитель – ученик – ученик».


3.1 Разработка диагностики эффективности системы


Мониторинг эффективности системы


мероприятия в соответствии с целью 4: Повышение уровня педагогического мастерства всех членов педколлектива.


    1. Организовать тренинг для педагогических работников из формирования стратегической, тактической и оперативной цели их деятельности.

23 копии материалов тренинга для педагогических работников из формирования стратегической, тактической и оперативной цели их деятельности.


    1. Сформировать алгоритм действия каждого работника для траектории развития мастерства.

Рекомендации для членов педколлектива из основ сам менеджмент

23 алгоритмы действия 23 работников для траектории развития мастерства.


    1. Внедрить учебу педагогов из основ самого менеджмента.

23 копии материала – рекомендаций для членов педколлектива из основ сам менеджмента.






Дополнение 2

Анкета «Выявление качественного уровня этических

отношений между учителем и учеником»


Макеевская общеобразовательная школа И-ИИИ ступеней № 83 проводит социологическое исследование с целью определения качественного уровня этических отношений между учителем и учеником. Пожалуйста, выберите из предлагаемого перечня ответов то, которые соответствуют вашему мнению и обведите их кружком либо напишите свое мнение.

Анкета анонимна. Результаты ответов будут использованы в обобщенном виде.

  1. Считаете ли Вы важным в общении с учениками находит дифференцированный подход, заключающийся в настоятельном желании понятий каждого своего ученика, знать о нем как можно больше, поддерживать с им доверительные отношения.


  1. Да, всегда так и поступаю

  2. Да, но не всегда так поступаю

  3. Нэт

2. Считаете ли Вы, что необходимо уважат мнение каждого ребенка, его интересы и мнение детского коллектива.

  1. Необходимо всегда

  2. Желательно уважат, но не всегда получается

  3. Необязательно уважат, главное – это мнение учителя

3. Можете Вы сохранять самообладание ли, если уступок ученика вывел Вас из себя?

  1. Да, всегда сохраняю

  2. Да, но не всегда получается

  3. Нэт, не могу


4. По вашему мнению, школьные награды важны для учеников?

  1. Да, очень важны

  2. Важны, но не все

  3. Не важны


5. По вашему, основная роль школ должна была бы заключатся в:

  1. Подготовке учеников к работе по специальности.

  2. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.

  3. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы чувствовать себя полноценными членами общества.


6. Какой стиль общения с учениками для вас наиболее приемлем?

  1. Авторитарный

  2. Демократический

  3. Авторитарно-демократический

7. Считаете ли вы важным в общении с учениками всегда следовать «золотому правилу этики» (Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебя):

  1. Да это очень важно

  2. Это важно, но не всегда получается

  3. Нэт, так как ученики должны чувствовать главенство учителя


8. Влияет ли административное руководство школы на качество этических отношений в схеме «учитель-ученик»?

  1. Да

  2. Нэт (переход к вопросу № )


9. Оцените уровень этого влияния:

  1. Очень сильно повышает качество этических отношений

  2. Повышает качество этических отношений

  3. Корректирует качество этических отношений


10. Отметьте то административные способы повышения качества этических отношений, которые наиболее эффективны : (выберите не более 3)

  1. Педсоветы

  2. Семинары

  3. Конференции

  4. МО

  5. Индивидуальные беседы

  6. тренинги

Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себя

11. Ваш возраст:

  1. 18-30 течение

  2. 31-45 течение

  3. 46-60 течение

  4. старше 60 течение.

12. Должность:

  1. Учитель начальных классов

  2. Учитель-предметник

  3. Заместитель директора по ВР

  4. Заместитель директора по УР

  5. Директор школы

  6. Педагог-организатор


13. Укажите Ваш педагогический стаж работы __________лет


Спасибо. Мы надеемся на сотрудничество!







Дополнение 3

Анкета

Ребята, пожалуйста, выберите из предлагаемых ответов тот один вариант, который соответствует Вашему мнению.


  1. Важно для тебя ли, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение?

- важно, чтобы каждый высказался

- важно, чтобы высказались только мои друзья

- важно, чтобы высказался только я

- неважно

2. Лучшими друзьями я считаю тех:

- С кем хороший складываются взаимные отношения.

- Которые могут больше, чем я и дают списывать

- На которых можно надеяться

3. Стараешься ли ты хороший выполнять дела, полезные всему классу (школе)?

- да -нет

4. После уроков ты спешишь расходиться или продолжаешь общаться с друзьями – одноклассниками ?

- спешу домой, мнет не интересно общение с одноклассниками

- иногда остаюсь, если просит учитель подготовить мероприятие

- остаюсь всегда, если есть такая возможность

5. Важно для тебя ли, чтобы твой класс был самым дружным в школе?

- очень важно, я все для этого делаю

- важно, но вот меня это не зависит

- не важно, мнет все равно

6. Как ты считаешь, лидером (мэром) класса должен быть ученик:

- который выражает мнение всех детей

- который выражает мнение только отличников

- которого назначил классный руководитель

7. Примешь ли ты участие в соревнованиях, если бороться за приз придется не для себя, а для всего класса?

- да, приму

- нет, не приму

8. Когда классный руководитель предлагает что-то организовать учитывает вон ли ваше мнение?

- учитывает всегда

- учитывает иногда

- не учитывает

9.Во время профилактической работы с тобой выслушивается твое мнение (объяснения)?

- всегда - иногда - никогда

10. Всегда ли во время урока учителя следуют «золотому правилу этики» (относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебя)

- всегда - иногда - никогда





Дополнение 4



Результаты анкетирования для учителей МЗШ И-ИИИ степеней № 83



Вопрос


Отмеченные ответы


Результаты


Киль.


%

1

Считаете ли Вы важным в общении с учениками находит дифференцированный подход, заключающийся в настоятельном желании понятий каждого своего ученика, знать о нем как можно больше, поддерживать с им доверительные отношения.


  1. Да, всегда так и поступаю

13


  1. Да, но не всегда так поступаю


3


  1. Нэт


0


2

Считаете ли Вы, что необходимо уважат мнение каждого ребенка, его интересы и мнение детского коллектива.


  1. Необходимо всегда

10


  1. Желательно уважат, но не всегда получается


6


  1. Необязательно уважат, главное – это мнение учител

0


3

Можете Вы сохранять самообладание ли, если уступок ученика вывел Вас из себя?


  1. Да, всегда сохраняю

0


  1. Да, но не всегда получается


13


с) Нэт, не могу


3


4

По вашему мнению, школьные награды важны для учеников?


  1. Да, очень важны


15


  1. Важны, но не все


1


  1. Не важны


-


5

По вашему, основная роль школ должна была бы заключатся в:


  1. Подготовке учеников к работе по специальности.


1


  1. Развитии индивидуальных способностей и самостоятельности.


2


с) Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы чувствовать себя полноценными членами общества


13


6

Какой стиль общения с учениками для вас наиболее приемлем?


  1. Авторитарный


1


  1. Демократический


2


  1. Авторитарно-демократический


13


7

Считаете ли вы важным в общении с учениками всегда следовать «золотому правилу этики» (Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебя):


  1. Да это очень важно


12


  1. Это важно, но не всегда получается


3


  1. Нэт, так как ученики должны чувствовать главенство учителя


1


8

Влияет ли административное руководство школы на качество этических отношений в схеме «учитель-ученик»?


  1. Да


16


  1. Нэт

0


9

Оцените

  1. Очень сильно повышает качество этических отношений


2


  1. Повышает качество этических отношений


2


  1. Корректирует качество этических отношений


12


10

Отметьте то административные способы повышения качества этических отношений, которые наиболее эффективны : (выберите не более 3)


  1. Педсоветы

13


  1. Семинары


12


  1. Конференции


0


  1. МО


9


  1. Индивидуальные беседы


13


  1. тренинги


14




Дополнение 5


Результаты анкетирования учеников МЗШ И-ИИИ степеней № 83



Вопрос


отмеченные ответы


Результаты


Кругов


%

1

Важно для тебя ли, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение?


важно, чтобы каждый высказался


35


важно, чтобы высказались только мои друзья


-


важно, чтобы высказался только я


-


неважно


2


2

Лучшими друзьями я считаю тех:


С кем хороший складываются взаимные отношения


12


Которые могут больше, чем я и дают списывать


-


На которых можно надеяться


25


3

Стараешься ли ты хороший выполнять дела, полезные всему классу (школе)?


да


34


нет


3


4

После уроков ты спешишь расходиться или продолжаешь общаться с друзьями - одноклассниками ?


спешу домой, мнет не интересно общение с одноклассниками


3


иногда остаюсь, если просит учитель подготовить мероприятие


14


остаюсь всегда, если есть такая возможность


18


5

Важно для тебя ли, чтобы твой класс был самым дружным в школе?


очень важно, я все для этого делаю


17


важно, но вот меня это не зависит


19


не важно, мнет все равно


1


6

Как ты считаешь, лидером (мэром) класса должен быть ученик:


который выражает мнение всех детей


31


который выражает мнение только отличников


1


которого назначил классный руководитель


5


7

Примешь ли ты участие в соревнованиях, если бороться за приз придется не для себя, а для всего класса?


да, приму



37


нет, не приму


0


8

Когда классный руководитель предлагает что-то организовать учитывает вон ли ваше мнение?


учитывает всегда


24


учитывает иногда


11


не учитывает


2


9

Во время профилактической работы с тобой выслушивается твое мнение (объяснения)?


всегда


21


иногда


15


никогда


1


10

Всегда ли во время урока учителя следуют «золотому правилу этики» (относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебя)


всегда


20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!