СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Потребительское право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Потребительское право»

Обществознание. 10 класс Потребительское право  Законы служат тем, кто бодрствует, а не дремлет. Михайлова Надежда Михайловна

Обществознание. 10 класс

Потребительское право

Законы служат тем, кто бодрствует, а не дремлет.

Михайлова Надежда Михайловна

Нормативно-правовая база Закон РФ “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г.  (с изменениями на 9 января 1996 г.). Закон РФ “О рекламе” от 18 июля 1995 г. Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.). Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.). Правила бытового обслуживания населения в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.). Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г.). Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. с изменениями на 13 октября 1997 г.). Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г.). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Нормативно-правовая база

  • Закон РФ “О защите прав потребителей” от 7 февраля 1992 г.

(с изменениями на 9 января 1996 г.).

  • Закон РФ “О рекламе” от 18 июля 1995 г.
  • Правила продажи отдельных видов товаров (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.).
  • Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.).
  • Правила бытового обслуживания населения в РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г.).
  • Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г.).
  • Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994г. с изменениями на 13 октября 1997 г.).
  • Правила оказания услуг телефонной связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г.).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ При покупке товаров При оказании услуг Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

При покупке товаров

При оказании услуг

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Субъекты Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых личных нужд. Производитель – человек, занятый в процессе создания разных видов экономических продуктов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Субъекты

Потребитель – человек, который приобретает товары, получает услуги и использует их для бытовых личных нужд.

Производитель – человек, занятый в процессе создания разных видов экономических продуктов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСПОЛНИТЕЛЬ Это организация, независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору . ИЗГОТОВИТЕЛЬ Это организация независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Это организация, независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору .

ИЗГОТОВИТЕЛЬ

Это организация независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кто из сказочных героев выступал в качестве потребителя? Муха – Цокотуха, когда

Кто из сказочных героев выступал в качестве потребителя?

  • Муха – Цокотуха, когда "пошла Муха на базар и купила самовар”.
  • Старик по отношению к Золотой рыбке.
  • Король по отношению к портным.
  • Кот в сапогах, когда он просил хозяина купить ему сапоги.
  • Робинзон Крузо на необитаемом острове.
  • Является ли потребителем Маленький Мук в момент поедания винных ягод в лесу?
  • Является ли король из сказки В. Гауфа потребителем, когда поедал ягоды, приобретённые для него слугами у Маленького Мука?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

СТАНДАРТ Государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара. Знак соответствия в системе сертификации ГОСТ Безопасность товара(работы,услуги) Для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (услуги) Знак соответствия стандарту Европейского сообщества Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

СТАНДАРТ

Государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара.

Знак соответствия в системе сертификации ГОСТ

Безопасность товара(работы,услуги)

Для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (услуги)

Знак соответствия стандарту Европейского сообщества

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Недостаток товара(работы, услуги)-  несоответствие товара(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар(работа, услуга)такого рода обычно используется.   Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Недостаток товара(работы, услуги)- несоответствие товара(работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар(работа, услуга)такого рода обычно используется.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Существенные  недостатки Неустранимые; Те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени; Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения; Другие подобные недостатки. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Существенные недостатки

  • Неустранимые;
  • Те, которые не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени;
  • Те, которые выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения;
  • Другие подобные недостатки.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Субъективные права потребителя Права потребителей Специальные права Право на информацию При продаже товаров Право на безопасность Право на качество При выполнении работ Право на возмещение вреда Право на свободный выбор Право на просвещение Право на гос.защиту Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Субъективные права потребителя

Права потребителей

Специальные права

Право на информацию

При продаже товаров

Право на безопасность

Право на качество

При выполнении работ

Право на возмещение вреда

Право на свободный выбор

Право на просвещение

Право на гос.защиту

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ, услуг

  • Требования к качеству товара (работы, услуги) подлежат обязательной сертификации, точному соответствию стандартам, условиям договора.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)  предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых  товарах (работах, товарах) и  режиме его работы на русском  языке Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию

  • Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя)

предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых

товарах (работах, товарах) и

режиме его работы на русском

языке

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию Содержание необходимой информации (Информация о товаре на русском языке) Цена и условия приобретения Стандарты, основные потребительские свойства Гарантийные обязательства Правила пользования Информация о сертификации Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию

  • Содержание необходимой информации (Информация о товаре на русском языке)
  • Цена и условия приобретения
  • Стандарты, основные потребительские свойства
  • Гарантийные обязательства
  • Правила пользования
  • Информация о сертификации

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на информацию

Означает, что товары, работы и услуги при обычных условиях хранения и использования не должны причинять вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также окружающей среде.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Срок службы - Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. В течение 10 лет (если не установлен другой срок) со дня продажи. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Срок службы -

  • Период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
  • В течение 10 лет (если не установлен другой срок) со дня продажи.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Срок годности - Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Срок годности -

  • Период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению. Срок годности устанавливается на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы). Срок годности начинает течь со дня изготовления.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гарантийный срок Может быть установлен  в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок). Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гарантийный срок

  • Может быть установлен

в договоре купли-продажи продавцом товара. При этом в договоре может устанавливаться гарантийный срок любой продолжительности, но не меньше чем гарантийный срок установленный изготовителем. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (не менее 2 лет; 5 лет- по недвижимости, если не установлен больший срок).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гарантийный срок Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств. Для сезонных товаров (одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климатических условий. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Гарантийный срок

  • Если покупатель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца гарантийный срок исчисляется с даты устранения продавцом таких обстоятельств.
  • Для сезонных товаров (одежда, обувь и др.) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона исходя из климатических условий.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Если нарушено хотя одно из условий, потребитель  может: Потребовать предоставление ему информации. Потребовать возмещение убытков, вызванных не предоставлением или несвоевременным предоставлением информации. Вернуть купленный товар.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Если нарушено хотя одно из условий, потребитель может:

  • Потребовать предоставление ему информации.
  • Потребовать возмещение убытков, вызванных не предоставлением или несвоевременным предоставлением информации.
  • Вернуть купленный товар.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)

  • Потребитель имеет право на то, чтобы товары (работы, услуги) при обычных условиях их использования ,при их хранении, транспортировке и утилизации были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на возмещение причененного ущерба Материальный ущерб  – это все то, что связано с денежными затратами потребителя (например, на лечение, на ремонт после пожара и т.д.). Моральный вред – это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Право потребителей на возмещение причененного ущерба

Материальный ущерб – это все то, что связано с денежными затратами потребителя (например, на лечение, на ремонт после пожара и т.д.).

Моральный вред это те переживания, страдания, которые испытывает человек из-за того, что его права нарушены.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Потребитель по своему выбору вправе потребовать: *соразмерного уменьшения покупной цены; *замену на товар аналогичной марки (модели); *замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; *расторжения договора и возмещения понесенных убытков. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Потребитель по своему выбору вправе потребовать:

*соразмерного уменьшения покупной цены;

*замену на товар аналогичной марки (модели);

*замены на такой же товар другой марки(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

*расторжения договора и возмещения понесенных убытков.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Следует помнить, что:   Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества; Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов; Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Следует помнить, что:

  • Обмену подлежат только непродовольственные товары надлежащего качества;
  • Потребитель может обменять товар только на аналогичный приобретенному, но другой расцветки, фасона, формы, габаритов;
  • Потребитель имеет право обменять товар лишь в течении 14 дней, не считая дня его покупки

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Следует помнить, что: Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром; Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Следует помнить, что:

  • Обмену подлежат только те товары, которые не были в употреблении, не потеряли свой товарный вид и потребительские свойства, а также при условии, что сохранены пломбы, фабричные ярлыки, товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с проданным товаром;
  • Просьба об обмене товара может быть направлена только продавцу, у которого был приобретен товар.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки, или комплектации

  • (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. 2. Предметы личной гигиены 3. Парфюмерно-косметические товары. 4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж. 5. Швейные и трикотажные изделия. 6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях.

2. Предметы личной гигиены

3. Парфюмерно-косметические товары.

4. Текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы отпускаемые в метраж.

5. Швейные и трикотажные изделия.

6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры) 8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями. 9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним. 10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности. 11. Гражданское оружие и патроны к нему. 12. Животные и растения. 13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

7. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры)

8. Изделия из драгоценных металлов с драгоценными камнями.

9. Автомобили, прицепы и номерные агрегаты к ним.

10.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены сроки годности.

11. Гражданское оружие и патроны к нему.

12. Животные и растения.

13. Непериодические издания (книги, календари, издания, воспроизведенные на технических носителях)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:  1) гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры; 2) гражданин Казахстана, проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража; 3) гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской; 4) служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов; 5) служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:

1) гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры;

2) гражданин Казахстана, проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража;

3) гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской;

4) служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов;

5) служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:  - гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую; - гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый; - гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 недели вышла из строя из-за бракованной детали; - гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:

- гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую;

- гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;

- гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 недели вышла из строя из-за бракованной детали;

- гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта. Как вы думаете, прав ли продавец? 2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн. руб. Как вы думаете, что решит суд? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта.

Как вы думаете, прав ли продавец?

2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн. руб.

Как вы думаете, что решит суд?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задача 1 В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое. Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов? Задача 2 Нарезают колбасу. В колбасе шерсть. - Где ты ее брал? - На рынке… сказала “высшего качества и дешевле…” - Отнеси. Пусть заберет назад. Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя? Задача 3 Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задача 1

В магазине куплено сливочное масло. Масло оказалось прогорклое. Как поступить в случае приобретения некачественных продуктов?

Задача 2

Нарезают колбасу. В колбасе шерсть.

- Где ты ее брал?

- На рынке… сказала “высшего качества и дешевле…”

- Отнеси. Пусть заберет назад.

Поможет ли в этом случае закон о защите прав потребителя?

Задача 3

Вы купили в магазине рыбные консервы. Принесли домой. Крышка вздутая. Ваши действия?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задача 4 Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?  Задача 5 Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей? Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Задача 4

Вы пришли в гости, вручили хозяину торт. Но тут обнаружили, что срок годности истек. Ваши действия?

Задача 5

Вы купили на рынке молоко и творог. Молоко оказалось несвежим, свернулось при кипячении, а творог прокисшим. Поможет ли вам в этом случае закон о защите прав потребителей?

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Советы покупателям Никогда не покупайте товар в первом попавшимся месте Правильно оформляет покупку Не торопитесь во время покупки Для дорогой вещи выбирайте максимальное качество Выбирайте надёжный магазин Знайте свои права и будьте готовы за них бороться Никогда не покупайте с рук еду и лекарства  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Советы покупателям

  • Никогда не покупайте товар в первом попавшимся месте
  • Правильно оформляет покупку
  • Не торопитесь во время покупки
  • Для дорогой вещи выбирайте максимальное качество
  • Выбирайте надёжный магазин
  • Знайте свои права и будьте готовы за них бороться
  • Никогда не покупайте с рук еду и лекарства

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Грамотный потребитель Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы; Разумно распоряжается имеющимися средствами; Всегда читает инструкцию и следует ей; Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции; Предъявляет только обоснованные претензии Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Грамотный потребитель

  • Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
  • Разумно распоряжается имеющимися средствами;
  • Всегда читает инструкцию и следует ей;
  • Сохраняет товарные, кассовые чеки. Гарантийные талоны и квитанции;
  • Предъявляет только обоснованные претензии

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Записи в тетради Задание Подберите материалы СМИ, повествующие о том, как защищаются права потребителя. Вам необходимо найти статью, публикацию или сюжет о том, как были нарушены чьи-то права и как они защищались, сделать скриншот издания, выписать заголовок и в 5-7-ми предложениях рассказать, о чем материал, дать ссылку на источник. Также можно написать о том, какую Вы слышали радиопередачу или видели телепередачу на эту тему. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

  • Записи в тетради
  • Задание

Подберите материалы СМИ, повествующие о том, как защищаются права потребителя. Вам необходимо найти статью, публикацию или сюжет о том, как были нарушены чьи-то права и как они защищались, сделать скриншот издания, выписать заголовок и в 5-7-ми предложениях рассказать, о чем материал, дать ссылку на источник. Также можно написать о том, какую Вы слышали радиопередачу или видели телепередачу на эту тему.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!