СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы по музыке с использованием дистанционных образовательных технологий 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование по музыке во 2 классе УМК Критской при дистанционном обучении

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы по музыке с использованием дистанционных образовательных технологий 2 класс»



Реализация традиционных технологий с использованием дистанционных образовательных технологий

(содержание образовательной области «Музыка»)

Поурочное планирование по традиционным, наиболее часто реализуемым общеобразовательными организациями разделам программы

с использованием дистанционных образовательных технологий


2 класс


Модуль или раздел

программы

Тема урока


Содержание урока

с использованием ЭОР



Рекомендуемые

практические

работы


Формат обучения и средства коммуникации (обратная связь)


1. Раздел: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

1Мелодия

видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1871

Материалы для прослушивания и пения

https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/01-melodia

Просмотреть видеоурок

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразитель-ности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.

Послушать

· «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Исполнение (по желанию)

«Здравствуй , Родина моя» Ю.Чичков

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

2. Здравствуй, Родина моя!

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1882

Материалы для прослушивания и исполнения

https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/02-zdravstvuj-rodina-moa

Просмотреть видеоурок

Прослушать сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты: Формы построения музыки (Запомнить понятия «куплетная форма», «запев», «припев»).

Прослушивание и исполнение:

«Моя Россия» Г.Струве.

· «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Задание : Выучи наизусть 8 строчек Гимна России (1 куплет - запев и припев)

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


3. Гимн России.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1890

Материалы для прослушивания и исполнения

https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/03-gimn-rossii

Патриотическая песня Глинки и ее история

https://www.youtube.com/watch?v=dAqBr4zlONY

Просмотреть Видеоурок

Прийти к пониманию: Гимн России - один из основных государственных символов страны, известных всему миру.

Прослушать

«Патриотическая песня» .М.Глинка.

· «Гимн России» А.Александров С.Михалков.

Исполнение

«Гимн России» А.Александров С.Михалков.

· «Моя Россия» Г.Струве.

· «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.

Задание нарисовать флаг России

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


Раздел 2 «День полный событий»

4. Музыкальные инструменты (фортепиано)

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1891

Материалы для прослушивания и исполнения

https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/04-muzykalnye-instrumenty

ссылка на Детский альбом Чайковского

https://propianino.ru/kompozitory-detyam-chajkovskij-detskij-albom#um

Песни для исполнения https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/1-rossia---rodina-moa/03-gimn-rossii


Просмотреть Видеоурок

понимать: смысл понятий: «композитор», «исполни-тель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности.

. Прослушать и посмотреть

· «Детская музыка» С.Прокофьев (Сказочка, Тарантелла, Марш)

· «Детский альбом» П.Чайковский (мультфильмы из цикла «Детский альбом» - Зимнее утро, Мама,, Болезнь куклы)

Исполнение

«Моя Россия»

Гимн России

Задание: нарисовать фортепиано или его «родственника»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


5. Природа и музыка

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1892

Материалы для прослушивания и сочинения

https://sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/05-priroda-i-muzyka

Просмотреть видеоурок

Понимать , что выразительность и изобразительность в музыке – основные критерии. Различать : песенность, танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.Мусорского, С.С.Прокофьева. Осознать способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.

Прослушать и посмотреть

· «Утро – вечер» «Прогулка» С.Прокофьев. ·

«Прогулка» М.Мусоргского ·

Сочинение собственной песни на стихи (аудиофайл прислать на ЭП)

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


6. Танцы, тан-цы, танцы…

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1893

Материалы к прослушиванию

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/06-tancy-tancy-tancy

Посмотреть видеоурок.

Прослушать

• «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.

• Тарантелла - С.Прокофьева

сравнить контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Понаблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов

Определить в них: Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

Задание: Выпиши в тетрадь названия любых 5 танцев.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


7. Эти разные марши.

Видеоурок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/07-eti-raznye-marsi

Материал для пения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/druzat-deti-vsej-zemli

Посмотреть видеоурок

Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке. Понятие ритм – чередование сильных и слабых долей.

Послушать и выделить сильную долю хлопком погромче

•«Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы» .П.Чайковский

•«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев

Задание: выписать названия маршей , прозвучавших на уроке

Исполнение песни

«Дружат дети всей земли» Д. Львов-Компанеец

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

8. Обобщающий урок 1 четверти.

Музыкальная викторина на платформе ZOOM и последующий мини-концерт

Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.

Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении

Видеоконференция на платформе ZOOM


9. Расскажи сказку Колыбельные. Мама.

Видеоурок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/08-rasskazi-skazku

Материалы для исполнения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/09-kolybelnye


Посмотреть видеоурок

Прослушать произведения, определить и сравнить характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,

•«Нянина сказка» П.Чайковский

•«Сказочка» С.Прокофьев

Задание: сочини сказку к одному из произведений.

Исполнение:•«Мама». П,Чайковский (ролевая сценка-изобразить маму, укладывающую ребенка)

•«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов (песня)

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

Раздел 3 «О России петь ,что стремиться в храм»

10. Великий колокольный звон.

Звучащие кар-тины

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1872

Материалы для слушания

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/11-kolokolnye-zvony-rossii

Посмотреть видеоурок

Прийти к пониманию взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Знакомство с понятием «духовная музыка», «благовест», «набат», «перезвон»

Послушать музыку:

•«Великий колокольный звон» М.Мусоргский

•«Праздничный трезвон»

Задание: к какой картине больше подходит музыка Мусоргского (Левитан «Вечерний звон» или Лентулов «Небосвод»)

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM




11. Русские народные инструменты

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1896

Материалы для прослушивания

https://www.youtube.com/watch?v=mTjI2VG_nNs (камаринская)

https://www.youtube.com/watch?v=sPFRKx04Sn0 (светит месяц)


Посмотреть видеоурок

Знакомство с народными инструментами, понятием «Русский народный оркестр», история рождения балалайки, «Кружок любителей игры на балалайке»

Послушать Определить:Особенности звучания оркестра народных инструментов. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки.

•«Калинка» - р.н.п.

•«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни

•«Камаринская» - р.н.п.

Задание: придумай движения к музыке (как будто ты – балалаечник) , нарисуй балалаечника

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


12. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский

Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1874

Материалы для прослушивания https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/12-svatye-zemli-russkoj

Для исполнения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/moa-rossia

Посмотреть видеоурок (про А. Невского)

Изучаем образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной формы.

Послушать музыку из кантаты С. Прокофьева «Александр Гевский» - «Песнь…» и сравнить с «Величанием святому Сергию Радонежскому».

Прослушать

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:

• «Песнь об Александре Невском»

• «Вставайте, люди русские»

• Народные песнопения о Сергии Радонежском

Задание «Величание» относится к композиторской музыке, фольклору или религиозной музыке?

Исполнение (по желанию)

«Моя Россия»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


13. Молитва.

Видеоурок https://infourok.ru/videouroki/1876 (до 3 мин 41 с)

Материалы к прослушиванию

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/3-o-rossii-pet-cto-stremitsa-v-hram/13-molitva

Исполнение:

https://www.youtube.com/watch?v=Z1rSarMd25k

Посмотреть видеоурок

Узнать понятие «молитва» - обращение к Богу. Духовная музыка в творчестве П.И.Чайковского Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций культуры русского народа.

Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.

Послушать

• «Утренняя молитва»

• «В церкви»

Задание: подобрать характеристики музыке - темп, лад, громкость, характер.

Исполнение:

«В светлый праздник Рождества»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

14. С Рождеством Христовым

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1876 (с 3 мин 41 с до конца)

Материал к прослушиванию и исполнению https://www.youtube.com/watch?v=x891hR1_CDg (добрый тебе вечер)

https://www.youtube.com/watch?v=x8EpDJs_EDA (Рождество Синявский)

https://www.youtube.com/watch?v=YdVMRmQ0F0o (тихая ночь)

Посмотреть видеоурок.

Знакомство с народными музыкальными традициями Отечества. Праздники Русской православной церкви. Приметы и обычаи праздника Рождество Христово.

Послушать рождественские песни и дать им характеристики - темп, лад, громкость, характер.

• «Рождественская песенка» - П.Синявский

• Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»

• «Тихая ночь»

Исполнение:

«Тихая ночь»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


15. Музыка на Новогоднем празднике

Исполнение песни

https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/eelka-eelocka

Новогодние песни

https://www.sites.google.com/site/muz050116/vneurocnaa-deatelnost/novogodnie-pesni/nasa-eelocka (наша Ёлочка)

https://www.youtube.com/watch?v=hThOBnEudXo (Елочка)

https://www.youtube.com/watch?v=IqrMDbKXD-4 (джингБеллс)

Разучивание песни «Елка-елочка» с движениями

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

Исполнение песен с движениями для новогодних праздников.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

16. Обобщающий урок 2 четверти.

Вопросы теста

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/2-den-polnyj-sobytij/10-den-polnyj-sobytij

Самостоятельно выполни тест.

Мини-концерт из новогодних песен.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

3 четверть «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17. Плясовые наигрыши. Разыграй пес-ню.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1877

Материал для просмотра

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/boare-a-my-k-vam-prisli

К просмотру и исполнению «Золотые ворота»

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/5-gori-gori-asno-ctoby-ne-pogaslo/russkie-narodnye-instrumenty-plasovye-naigrysi-razygraj-pesnu (исполнение)

https://www.youtube.com/watch?v=uN1RPRq2ezk (просмотр)

Посмотреть видеоурок

Знакомство:Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Бояре, а мы к вам пришли», дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».

Прослушивание и просмотр: «Бояре» - игра-песня, знакомство с правилами. «Золотые ворота» - знакомство и исполнение песни.

Задание- на какую современную игру похожа песня-игра «Бояре»?

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

18.Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1878

Материалы к прослушиванию

https://www.youtube.com/watch?v=7okF6EZ-jdY

https://www.youtube.com/watch?v=Tf-QucrKrtc (бобер –рнп)

https://www.youtube.com/watch?v=AcnsI-SrbBo (купался бобер – Римскй-Корсаков)

Просмотреть видеоурок.

Знакомство:Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами

Прослушивание:

•«Русская песня» Чайковского

«Купался бобер» Римский-Корсаков

«купался бобер» - рнп

Задание сочини в стиле колыбельной «Котя—коток» и в стиле песни-диалога «Раным-рано» учебник с 60-61 и пришли на ЭП учителя

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

19. Проводы зимы. Встреча весны

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1879

Прослушивание

https://www.youtube.com/watch?v=wHVd5n2HLKI (весеннняя)

https://www.youtube.com/watch?v=CSdRmAr_cC8 (маслена)

Исполнение

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/bliny

Посмотреть видеоурок

Знакомство Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.

Прослушивание

«Ой, маслена надоела»

«Жавароначки»

Разучивание и исполнение масленичных песен

Блины

Задание: какая главная особенность песен-закличек?

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


В музыкальном театре (5 часов)

20. Детский музыкальный театр. Опера.

видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1880

Материалы к прослушиванию и исполнению

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pesna-spor-masi-i-viti

Посмотреть видеоурок

Знать названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.

Задание: Выпиши названия 2-3 музыкальных театров СПб в тетрадь, пришли на ЭП учителя.

Исполнение

«Спор Маши и Вити» Г.Гладкова

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

21 Балет.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1881

Для просмотра

https://www.youtube.com/watch?v=SMLNxo6Wr3g (Чайковский)

https://www.youtube.com/watch?v=EYbGWM4SJbo (Прокофьев)

Исполнение

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/vsee-li-mozno-scitat

Посмотреть видеоурок

Знать/понимать: особенности музыкального жанра – балет.

Посмотреть и послушать

Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

Прокофьев Вальс из балета «Золушка»

Задание: ответить чем балет отличается от оперы и чем похож, ответ прислать на ЭП учителя.

Иполненине

«Все ли можно сосчитать?»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


22. Театр оперы и бале-та. Волшебная палочка дирижера.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1883

Материал к просмотру и прослушиванию

https://www.youtube.com/watch?v=OOyOUgS59f8 (увертюра)

Песня из сказки «Финист-ясный сокол»

http://pesnifilm.ru/load/finist_jasnyj_sokol/pesnja_pisarja_jashki_quot_finist_jasnyj_sokol_quot/130-1-0-831

Посмотреть видеоурок

Определить: Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.

Прослушать и просмотреть работу дирижера

•Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

Задание: попробуй продирижировать «Увертюру» из оперы Глинки, стараясь повторить движения дирижера Ответь на вопрос – это было трудно или легко. Почему? Ответ прислать на ЭП учителя

Исполнение:

Песня из сказки «Финист-ясный сокол»

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


23. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1884

Материал к просмотру

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/4-v-muzykalnom-teatre/opera-ruslan-i-ludmila (похищение)

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/4-v-muzykalnom-teatre/volsebnaa-palocka-dirizeera (марш Черномора)

Просмотреть видеоурок\

Запомнить новые понятия – увертюра, солист, хор, действия, акты, сцены.

Посмотреть

Сцена похищения из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Марш Черномора

Задание: чем отличается музыка Черномора в опере?

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


24. Увертюра. Финал.

Материал для прослушивания

https://www.youtube.com/watch?v=p1-jOuTmJQI (финал)

https://www.youtube.com/watch?v=OOyOUgS59f8 (увертюра)

https://www.youtube.com/watch?v=U9xRu5uzEhY (марш Черноморав обработке)

Различать виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Прослушивание:

Финал оперы «Руслан и Людмила»

Увертюра оперы «Руслан и Людмила»

Исполнение: любимой песни из разученных в чеверти

Задание: в предложенном видео угадай – какая известная музыка звучит? Придумай свой ритмический аккомпанемент на барабане.

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


В концертном зале (5часов)

25. Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».


. видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1885

материал к просмотру

https://www.youtube.com/watch?v=Sj5iwYMmGqU

Тест

https://testedu.ru/test/muzyika/3-klass/simfonicheskaya-skazka-petya-i-volk-prokofeva.html

Посмотреть видеоурок

Знакомство: Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

Прослушать:

Задание: пройти тест-тренажер, результат прислать на ЭП учителя

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

26 Обобщающий урок 3 четверти

Материал для исполнения

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/nerazlucnye-druza

Разучить песню

«Неразлучные друзья»

Мини-концерт: Повторить песни, разученные ранее.

Музыкальная викторина (устно)

определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

27 Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=M1ulP8-NtI4&feature=emb_title

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska

Посмотреть видеоурок

Знать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведения

Задание: нарисовать картинку к пьесе «Богатырские ворота»

Исполнение

Песня «Прадедушка» А. ,Ермолова ,выучить 1 куплет

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

28«Звучит нестареющий Моцарт».

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1887

Материалы для слушания

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/6-v-koncertnom-zale/zvucit-nestareusij-mocart

Исполнение песни

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska

Посмотреть видеоурок

Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

Послушать произведения

• Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт

• Сифония№40 Моцарт.

Задание !.Узнавать на слух 1-ю часть симфонии №40 и увертюру из оперы "Свадьба Фигаро" В.А. Моцарта.

2.Песня «Прадедушка» выучить 2 м 3 куплет

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


29 Симфония № 40. Увертюра.

Материалы для слушания

https://www.youtube.com/watch?v=aRRcmFmyslg (ксилофон)

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/6-v-koncertnom-zale/zvucit-nestareusij-mocart (оркестр)

Исполнение песни

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/pradeduska

Послушать исполнение Увертюры и сравнить с оригинальным произведением –описать: что изменилось в характере произведения при исполнении на ксилофоне?


Исполнение

Песня «прадедушка» - спеть под караоке/фонограмму -1 (третье видео на странице), запись прислать на ЭП учителя (если занятие не на платформе ZOOM)

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)

30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=lEHvMvr-Hdk

Материалы к прослушиванию

https://www.youtube.com/watch?v=x2B2hLA_-9M

Посмотреть видеоурок

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,

Задание 1.записать ответы на вопросы в конце видеурока и прислать на ЭП учителя.

Задание2 - посмотри видео , где И.С. Бах играет «Токкату и фугу ре минор» и ответь на вопрос «какой здесь тембр (какой инструмент)?» Ответ прислать на ЭП учителчя

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM


31 Все в движении. Попутная песня.

видеоурок

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/7-ctob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umene/vsee-v-dvizenii

Исполнение

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/cvetik-semicvetik

Посмотреть видеоурок

понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях темп, тембр, ритм)

Прослушивание

«Тройка» Г.Свиридов

•«Попутная песня» М.Глинка

Задание: написать в каком темпе, ритме и тембре исполнена «Попутная песня» Глинки, какая у нее мелодия.

Исполнение

«Цветик-семицветик» Юдахиной

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

32 Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1889

Материалы для прослушивания

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/lubitel-rybolov

Посмотреть видеоурок

Различать жанры: Песня, танец, марш. основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад).

Задание подобрать 3-4 слова к определению минор и мажор.

Послушать

Весна. Осень» Г.Свиридов

Исполнение

«Любитель-рыболов» Старокадомского

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

33 Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=yORusWhQvDs

Песня

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa/leto

Посмотреть видеоурок

Уметь: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения

Послушать

«Детский альбом» Чайковского

Исполнять

«Лето»

Задание – какой проблеме посвящена эта шуточная песня?

Самостоятельная работа учащихся, предполагающая проверку выполненных заданий учителем (асинхронный).

или обсудить в рамках видеоконференции на платформе ZOOM

34. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Видеоурок

https://infourok.ru/videouroki/1888

Материал к уроку

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/7-ctob-muzykantom-byt-tak-nadobno-umene/muzyka-ucit-ludej-ponimat-drug-druga

Исполнение\

https://www.sites.google.com/site/muz050116/ucenikam-1/2-klass/pesni-dla-2-klassa

Посмотреть видеоурок

Понимать: интонационное богатство мира. своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Баха, Кабалевского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.

Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!