СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование уроков русского языка 5 класс по программе Л.М. Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе ФГОС. Количество часов на изучение предмета 6 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование уроков русского языка 5 класс по программе Л.М. Рыбченковой»






Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»


Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:

Регулятивные:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- преобразование практической задачи в познавательную;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели;

- формирование умения ставить учебную задачу;

- контроль и самоконтроль учебных действий;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания;

- прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик;

- выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме;

- правилом при создании речевого высказывания;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

- руководствовать правилом при создании речевого высказывания;

- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

- уметь делать выводы на основе наблюдений;

- давать определение понятиям;

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить наблюдение под руководством учителя;

- оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы;

- развитие умения классифицировать явления;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов);

- владеть основами смыслового чтения текста;

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения;

- ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

- соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать и уважать разные мнения;

- построение фраз с использованием лингвистических терминов;

- строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения;

- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;

- рефлексия своих действий;

- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;

- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формулировать собственное мнение;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- уметь задавать уточняющие вопросы;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 5 классе являются:


Ученик научится

Ученикполучит возможность научиться

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их.


Речевая деятельность

Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).


• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразнойфункционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы.


Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

• создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо


• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспектах жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтическиетексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.


• характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

• объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики, фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

• демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира.






























Содержание учебного предмета


п/п

Название раздела (содержание раздела)

Количество часов

1.

Введение.

(Вх.конроль-1ч, Р./р.-2ч.)

5


Язык и языкознание. Язык и общение.Текст

2.

Фонетика, графика, орфография.

(соч.-1ч., к/д-1ч.)

18

Фонетика, графика, орфография как разделылингвистики.Буква и звук.Алфавит.Согласные звуки и обозначающие ихбуквы.Глухие и звонкие согласные. Непроизносимыесогласные. Твёрдые и мягкиесогласные.Гласные звуки и обозначающие ихбуквы.Слог иударение.Правописание безударных гласных вкорнеслова.Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

3.

Морфемика, словообразование, орфография. (Р/р.-3ч.,соч.-1ч., к /д-1ч.)

19

Морфемика и словообразование какразделылингвистики.Кореньслова.Родственныеслова.Окончание иоснова.Приставки.Суффиксы.Сложныеслова.Повторение по теме «Морфемика,словообразование, орфография»

4.

Лексикология.

(Р/р.-4ч., соч.-1, изл.-2, к/д.-2.)

41

Лексикология как разделлингвистики.Лексическое значениеслова.Устная и письменная речь. Разговорная,книжная и нейтральнаялексика.Толковые словари.Правописание букво и ё послешипящихв корне слова Однозначныеимногозначныеслова.Понятиеолексическойсочетаемости.Тематическая группа.Синонимы.Антонимы. Омонимы.Паронимы. Понятие о чередовании.Чередование букв е/и вкорнях.Чередование буква/о вкорнях.Суффиксы -чик и-щик.и иы после приставок на согласные.Особенностинаписанияприставокназ/с.Фразеологизмы.Крылатые слова.Повторение по теме«Лексика»


5.

Морфология.

(Р/р.-3ч., соч.-2ч., изл.-3ч., к/д.-4ч., пров. раб.-2ч., тест -1ч.)

79

Морфология как раздел лингвистики.Части речи. Имя существительное как частьречи. Род существительных.Склонение существительных. Падеж. Число.Буквы е и ив падежных окончанияхимёнсуществительных.Буквы о и ё после шипящих и ц вокончаниях существительных.Правописание нес существительными. Имяприлагательноекакчастьречи.Правописание окончаний имён прилагательных.Краткие прилагательные.Правописание не с именамиприлагательными.Имя числительное как частьречи. Местоимение как часть речи.Глагол как частьречи.Инфинитив—словарная форма глагола.Времяглагола.Изменение глаголов по лицам и числам.Спряжение.Правописание окончанийглаголов.Наречие как частьречи. Правописание о(е) после шипящих всуффиксах наречий; ь после шипящих наконценаречий. Служебные части речи. Повторение по теме «Морфология».


6.


Синтаксис и пунктуация.

( Р/р.-1ч, соч.-1ч., изл.-1ч., к/д.-1ч.,пров. раб.-1ч., тест-1ч.)


35

Что изучает синтаксис.Словосочетание.Предложение — основная единица речевогообщения.Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как онивыражаются впредложении.Наши эмоции и их отражение впредложении.Что такое грамматическая основапредложения.Подлежащее и сказуемое. Средства ихвыражения.Второстепенные члены предложения,их роль впредложении.Определение.Дополнение.Обстоятельство.Однородные членыпредложения.Знаки препинания в предложениях соднороднымичленами. Обращение.Прямаяречь.Сложное предложение.Повторение по теме «Синтаксис ипунктуация»

8

Повторение

(тест-2ч.)

13

Итого 210 ч.

- диктантов- 10 ч.

- р/р- 12ч.

- сочинений-6ч.

- изложений -5ч.

- проверочных работ-3ч.

- тестов-3ч.





















Тематическое планирование


урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата план

Дата

факт


Введение

5

(2+2+1)



Язык и языкознание. Разделы языкознания.



1

3.09


Язык и общение. Речь и речевое общение. Речевая ситуация.



1

4.09


Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием.


1

5.09


Р.р. Текст. Тема. Основная мысль текста.


1

6.09


Р.р. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи.

1

6.09



Фонетика. Графика.Орфография.


18

(16+1+1)



Графика как раздел лингвистики. Алфавит.


1

7.09


Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка.


1

10.09


Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные.


1

11.09


Оглушение и озвончение согласных звуков.


1

12.09


Орфограмма и орфографическое правило.


1


13.09


Непроизносимые согласные.


1

13.09


Согласные твердые и мягкие.


1

14.09


Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака.


1

17.09


Гласные звуки и обозначающие их буквы.


1

18.09


Двойная роль букв е, ё, ю, я.


1

19.09


Слог и ударение.


1

20.09


Р.р. Устное сочинение по картине

Б. Кустодиева «Масленица».

1

20.09


Правописание безударных гласных в корне слова.

1

21.09


Правописание безударных гласных в корне слова, зависящих от значения.

1

24.09


Фонетический разбор.


1

25.09


Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»

1

26.09


Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография»


1

27.09



Морфемика. Словообразование. Орфография.


19 (14+4+1)



Понятие о морфеме.


1

27.09


Корень слова. Родственные слова.


1

28.09


Однокоренные слова и формы слова.


1

1.10


Окончание и основа слова.


1

2.10


Приставка как словообразующая морфема.


1

3.10


Употребление Ъ после приставок.

1

4.10


Приставки и предлоги.


1

5.10


Суффикс как словообразующая морфема.


1

8.10


Морфемный разбор слова.


1

9.10


Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

1

10.10


Р.р. Классное сочинение-рассуждение по данному началу.

1

11.10


Сложные слова.


1

11.10


Закрепление тем «Корень», «Приставка», «Суффикс».

1

12.10


Морфемный разбор слова. Практикум по теме.


1

15.10


Обобщение и систематизации знаний по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

1

16.10


Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография».


1

17.10


Работа над ошибками


1

18.10


Р.р. Учимся писать подробное изложение.


1

18.10


Р.р. Учимся писать сжатое изложение.

1

19.10



Лексика. Морфемика. Орфография.

41

(32+7+2)



Лексикология. Слово и его лексическое значение.

1

22.10


Устная и письменная речь.


1

23.10


Разговорная, книжная и нейтральная лексика.


1

24.10


Толковые словари русского языка.


1

25.10


Р.р. Подробное изложение текста (упр. 146).


1

25.10


Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.


1

26.10


Закрепление по теме «Буквы О и Ё после шипящих в корне слова».

1

29.10


Однозначные и многозначные слова.


1

30.10


Прямое и переносное значение слова.


1

8.11


Лексическая сочетаемость.


1

8.11


Тематическая группа слов.


1

9.11


Синонимы.


1

12.11


Р.р.Синонимы. Употребление синонимов в речи.


1

13.11


Антонимы


1

14.11


Р.р.Употребление антонимов в речи.


1

15.11


Омонимы


1

15.11


Омонимы и многозначные слова.


1

16.11


Паронимы.


1

19.11


Р.р.Употребление в речи омонимов и паронимов.

1

20.11


Р.р. Подробное изложение (с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи – упр. 231).

1

21.11


Понятие о чередовании. Корни с чередованием.



1

22.11


Чередование букв Е//И в корнях.


1

22.11


Буквы Е//И в корнях с чередованием. Закрепление.


1

23.11


Буквы А//О в корнях с чередованием.


1

26.11


Буквы А//О в корнях с чередованием.

Закрепление.


1

27.11


Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием»

1

28.11


Работа над ошибками


1

29.11


Суффиксы -чик-//-щик-.


1

29.11


Правописание суффиксов -чик-//-щик-


1

30.11


Буквы И//Ы после приставок на согласные.


1

3.12


Правописание букв И//Ы после приставок на согласные.

1

4.12


Особенности написания приставок на З//С.


1

5.12


Правописание приставок на З//С.


1

6.12


Р.р.Классное сочинение-повествование (упр. 256).


1

6.12


Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.



1

7.12


Р.р.Употребление фразеологизмов в речи.


1

10.12


Крылатые слова и выражения.


1

11.12


Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексикология» .

1

12.12


Практическая работа по теме «Лексикология».


1

13.12


Контрольный диктант по теме «Лексика. Морфемика. Орфография.


1

13.12


Работа над ошибками


1

14.12



Морфология.Орфография. Культура речи.

79

(64+8+7)



Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.



1

17.12


Грамматическое значение слова.

Морфология.Орфография. Культура речи.

1

18.12


Имя существительное как часть речи.


1

19.12


Собственные и нарицательные имена существительные.

1

20.12


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

20.12


Род имён существительных.


1

21.12


Р.р.Средства художественной выразительности. Олицетворение.

1

24.12


Р.р. Выборочное изложение текста (упр.284)..


1

25.12


Существительные общего рода.


1

26.12


Склонение имён существительных. Падеж.


1

27.12


Типы склонений имен существительных.


1

27.12


Число существительных.


1

9.01


Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

10.01


Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

10.01


Морфологический разбор имени существительного.

1

11.01


Правильное употребление имен существительных в речи.

1

14.01


Повторение по теме «Род, число и склонение имён существительных».

1

15.01


Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное».

1

16.01


Проверочная работа по теме «Имя существительное».

1

17.01


Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1

17.01


Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных.

1

18.01


Буква И в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ие, -ия.

1

21.01


Буквы О//Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

22.01


Правописание О//Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных.

1

23.01


НЕ с именами существительными.


1

24.01


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными.

1

24.01


Правописание НЕ с именами существительными.

1

25.01


Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных»


1

22.01


Работа над ошибками.


1

28.01


Имя прилагательное как часть речи.


1

29.01


Морфологические признаки имени прилагательного.

1

30.01


Р.р.Средства художественной выразительности. Эпитеты.

1

31.01


Р.р. Подробное изложение текста (упр. 329).


1

31.01


Правописание окончаний имён прилагательных.


1

1.02


Краткие прилагательные.


1

4.02


Отсутствие Ь после шипящих в кратких именах прилагательных.

1

5.02


НЕ с именами прилагательными.


1

6.02


Правописание НЕ с именами прилагательными.


1

7.02


Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных».

1

7.02


Морфологический разбор имени прилагательного.

1

8.02


Правильное употребление имен прилагательных в речи.

1

11.02


Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных».


1

12.02




125.



Работа над ошибками.



1

13.02


126.

Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг».

1

14.02


127.

Имя числительное как часть речи.


1

14.02


128.

Порядковые и количественные числительные.


1

15.02


129.

Употребление имён числительных в речи.


1

18.02


130.

Морфологический разбор имени числительного.


1

19.02


131.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения.



1

20.02


132.

Склонение личных местоимений.


1

21.02


133.

Морфологический разбор местоимения.


1

21.02


134.

Глагол как часть речи.


1

22.02


135.

Инфинитив.


1

25.02


136.

Время глагола.


1

26.02


137.

Употребление времён глаголов.



27.02


138.

Р.р. Тип текста. Время в предложении и тексте.


1

28.02


139.

Р.р. Подробное изложение текста.


1

28.02


140.

Изменение глаголов по лицам и числам.


1

1.03


141.

Типы спряжения глаголов.

1

4.03


142.

Правописание личных окончаний глаголов.


1

5.03


143.

Практическая работа «Определение спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

6.03


144.

Проверочная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

7.03


145.

Разноспрягаемые глаголы.


1

7.03


146.

Морфологический разбор глагола.


1

8.03


147.

Правильное употребление глаголов в речи.


1

11.03


148.

Правописание -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.


1

12.03


149.

Обобщение по теме «Глагол».


1

13.03


150.

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»


1

14.03


151.

Работа над ошибками.


1

14.03


152.

Наречие как часть речи.


1

15.03


153.

Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах наречий.

1

18.03


154.

Ь на конце наречий.


1

19.03


155.

Служебные части речи. Предлог.


1

20.03


156.

Служебные части речи. Союз.


1

21.03


157.

Р.р. Классное сочинение по картине И.Билибина «Гвидон и царица»(упр. 434).

1

21.03


158.

Повторение материала по теме «Морфология».


1

1.04


159.

Повторение и обобщение по разделу «Морфология».

1

2.04


160.

Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография».


1

3.04


161.

Работа над ошибками.


1

4.04



Синтаксис. Пунктуация.

35

(30+3+2)



162.

Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис?

1

4.04


163.

Словосочетание. Виды словосочетаний.


1

5.04


164.

Синтаксический разбор словосочетания.


1

8.04


165.

Предложение- основная единица речевого общения.


1

9.04


166.

Виды предложений по цели высказывания.


1

10.04


167.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

11.04


168.

Р.р. Как писать отзыв.

Домашнее сочинение (упр.476).

1

11.04


169.

Что такое грамматическая основа предложения?

Предложения двусоставные и односоставные.


1

12.04


170.

Подлежащее и средства его выражения.


1

15.04


171.

Сказуемое и средства его выражения.


1

16.04


172.

Тире между главными членами предложения.


1

17.04


173.

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.


1

18.04


174.

Определение.


1

18.04


175.

Дополнение.


1

19.04


176.

Обстоятельство.


1

22.04


177.

Виды обстоятельств.


1

23.04


178.

Закрепление темы « Второстепенные члены предложения.

1

24.04


179.

Р.Р. Анализ текста (упр. 520).


1

25.04


180.

Р.Р. Подробное изложение (упр.521).


1

25.04


181.

Однородные члены предложения.


1

26.04


182.

Средства связи однородных членов предложения.

1

29.04


183.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


30.05


184.

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

1

1.05


185.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.


1

2.05


186.

Прямая речь.


1

2.05


187.

Знаки препинания при прямой речи.


1

2.05


188.

Синтаксический разбор простого предложения.


1

3.05


189.

Сложное предложение.


1

6.05


190.

Виды сложных предложений.


1

7.05


191.

Запятая в сложном предложении.


1

8.05


192.

Синтаксический разбор сложного предложения.


1

9.05


193.

Повторение по теме «Синтаксис».


1

9.05


194.

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация».

1

10.05


195.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».


1

13.05


196.

Работа над ошибками.


1

14.05



Повторение

13

(11+2)



197.

Повторение.

Разделы языкознания.

1

15.05


198

Повторение.

Морфология. Самостоятельные части речи.

1

16.05


199.

Повторение.

Орфография.Орфограммы корня.

1

16.05


200

Повторение.

Орфография.Орфограммы в окончании.

1

17.05


201

Повторение.

Орфография.Орфограммы в приставках.

1

20.05


202

Повторение.

Орфография.Орфограммы в суффиксах.

1

21.05


203

Повторение.

Орфография. Правописание гласных о-ё после шипящих.

1

22.05


204

Повторение.

Орфография. Правописание ь после шипящих в разных частях речи.

1

23.05


205.

Повторение.

Лексика. Фразеология.

1

23.05


206.

Повторение.

Синтаксис. Пунктуация.

1

24.05


207-208.

Итоговое тестирование.


2

27.05

28.05


209.

Работа над ошибками.

1

29.05


210

Заключительный урок года. Подведение итогов.


1

30.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!