- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
- выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
- способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
- различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей;
- формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение;
- определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
Ученик научится | Ученикполучит возможность научиться |
Речь и речевое общение |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом;публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. |
Речевая деятельность |
Аудирование |
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информа-ции); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицисти-ческого текста (в том числе в СМИ),анализировать и комментировать её в устной форме. |
Чтение |
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстахразнойфункционально-стилевой и жанровой принадлежности; • извлекать информацию по заданной проблеме (включаяпротивоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ,в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решениепроблемы. |
Говорение |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. | • создавать устные монологические и диалогическиевысказывания различных типов и жанров в учебно-научной(на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публичнозащищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказыванияс точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. |
Письмо | |
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию. | • писать рецензии, рефераты; • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётомвнеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. |
Текст |
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловыетексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. |
Функциональные разновидности языка |
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвис-тические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему. | • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств; • создавать тексты различных функциональных стилейи жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспектах жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловоеписьмо, объявление в официально-деловом стиле; готовитьвыступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участиев беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствиисо спецификой употребления языковых средств; • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,достижения поставленных коммуникативных задач; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью. |
Общие сведения о языке |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. | • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтическиетексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать еёв различных видах деятельности. |
Морфемика и словообразование |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. | • характеризовать словообразовательные цепочкии словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловуюи структурную связь однокоренных слов; • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. |
Лексикология и фразеология |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. | • объяснять общие принципы классификации словарногосостава русского языка; • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; • опознавать омонимы разных видов; • оценивать собственную и чужую речь с точки зренияточного, уместного и выразительного словоупотребления; • опознавать основные выразительные средства лексики, фразеологии в публицистической и художественной речии оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; • извлекать необходимую информацию из лексическихсловарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числемультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Морфология |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. | • анализировать синонимические средства морфологии; • различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-деловогостилей речи; • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности. |
Синтаксис |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. | • анализировать синонимические средства синтаксиса; • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-деловогостилей речи; • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи. |
Правописание: орфография и пунктуация |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | • демонстрировать роль орфографии и пунктуациив передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
Язык и культура |
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязьязыка, культуры и истории народа — носителя языка; • анализировать и сравнивать русский речевой этикетс речевым этикетом отдельных народов России и мира. |
№ урока | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| Введение | 5 (2+2+1) | | |
-
| Язык и языкознание. Разделы языкознания. | 1 | 3.09 | |
-
| Язык и общение. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. | 1 | 4.09 | |
-
| Входной контроль. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | 5.09 | |
-
| Р.р. Текст. Тема. Основная мысль текста. | 1 | 6.09 | |
-
| Р.р. Описание, повествование и рассуждение как функционально-смысловые типы речи. | 1 | 6.09 | |
| Фонетика. Графика.Орфография. | 18 (16+1+1) | | |
-
| Графика как раздел лингвистики. Алфавит. | 1 | 7.09 | |
-
| Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. | 1 | 10.09 | |
-
| Согласные звуки. Глухие и звонкие согласные. | 1 | 11.09 | |
-
| Оглушение и озвончение согласных звуков. | 1 | 12.09 | |
-
| Орфограмма и орфографическое правило. | 1 | 13.09 | |
-
| Непроизносимые согласные. | 1 | 13.09 | |
-
| Согласные твердые и мягкие. | 1 | 14.09 | |
-
| Обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака. | 1 | 17.09 | |
-
| Гласные звуки и обозначающие их буквы. | 1 | 18.09 | |
-
| Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 19.09 | |
-
| Слог и ударение. | 1 | 20.09 | |
-
| Р.р. Устное сочинение по картине Б. Кустодиева «Масленица». | 1 | 20.09 | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 21.09 | |
-
| Правописание безударных гласных в корне слова, зависящих от значения. | 1 | 24.09 | |
-
| Фонетический разбор. | 1 | 25.09 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика» | 1 | 26.09 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография» | 1 | 27.09 | |
| Морфемика. Словообразование. Орфография. | 19 (14+4+1) | | |
-
| Понятие о морфеме. | 1 | 27.09 | |
-
| Корень слова. Родственные слова. | 1 | 28.09 | |
-
| Однокоренные слова и формы слова. | 1 | 1.10 | |
-
| Окончание и основа слова. | 1 | 2.10 | |
-
| Приставка как словообразующая морфема. | 1 | 3.10 | |
-
| Употребление Ъ после приставок. | 1 | 4.10 | |
-
| Приставки и предлоги. | 1 | 5.10 | |
-
| Суффикс как словообразующая морфема. | 1 | 8.10 | |
-
| Морфемный разбор слова. | 1 | 9.10 | |
-
| Р.р. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | 1 | 10.10 | |
-
| Р.р. Классное сочинение-рассуждение по данному началу. | 1 | 11.10 | |
-
| Сложные слова. | 1 | 11.10 | |
-
| Закрепление тем «Корень», «Приставка», «Суффикс». | 1 | 12.10 | |
-
| Морфемный разбор слова. Практикум по теме. | 1 | 15.10 | |
-
| Обобщение и систематизации знаний по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | 16.10 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | 17.10 | |
-
| Работа над ошибками | 1 | 18.10 | |
-
| Р.р. Учимся писать подробное изложение. | 1 | 18.10 | |
-
| Р.р. Учимся писать сжатое изложение. | 1 | 19.10 | |
| Лексика. Морфемика. Орфография. | 41 (32+7+2) | | |
-
| Лексикология. Слово и его лексическое значение. | 1 | 22.10 | |
-
| Устная и письменная речь. | 1 | 23.10 | |
-
| Разговорная, книжная и нейтральная лексика. | 1 | 24.10 | |
-
| Толковые словари русского языка. | 1 | 25.10 | |
-
| Р.р. Подробное изложение текста (упр. 146). | 1 | 25.10 | |
-
| Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. | 1 | 26.10 | |
-
| Закрепление по теме «Буквы О и Ё после шипящих в корне слова». | 1 | 29.10 | |
-
| Однозначные и многозначные слова. | 1 | 30.10 | |
-
| Прямое и переносное значение слова. | 1 | 8.11 | |
-
| Лексическая сочетаемость. | 1 | 8.11 | |
-
| Тематическая группа слов. | 1 | 9.11 | |
-
| Синонимы. | 1 | 12.11 | |
-
| Р.р.Синонимы. Употребление синонимов в речи. | 1 | 13.11 | |
-
| Антонимы | 1 | 14.11 | |
-
| Р.р.Употребление антонимов в речи. | 1 | 15.11 | |
-
| Омонимы | 1 | 15.11 | |
-
| Омонимы и многозначные слова. | 1 | 16.11 | |
-
| Паронимы. | 1 | 19.11 | |
-
| Р.р.Употребление в речи омонимов и паронимов. | 1 | 20.11 | |
-
| Р.р. Подробное изложение (с продолжением текста с сохранением заданного стиля и типа речи – упр. 231). | 1 | 21.11 | |
-
| Понятие о чередовании. Корни с чередованием. | 1 | 22.11 | |
-
| Чередование букв Е//И в корнях. | 1 | 22.11 | |
-
| Буквы Е//И в корнях с чередованием. Закрепление. | 1 | 23.11 | |
-
| Буквы А//О в корнях с чередованием. | 1 | 26.11 | |
-
| Буквы А//О в корнях с чередованием. Закрепление. | 1 | 27.11 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание корней с чередованием» | 1 | 28.11 | |
-
| Работа над ошибками | 1 | 29.11 | |
-
| Суффиксы -чик-//-щик-. | 1 | 29.11 | |
-
| Правописание суффиксов -чик-//-щик- | 1 | 30.11 | |
-
| Буквы И//Ы после приставок на согласные. | 1 | 3.12 | |
-
| Правописание букв И//Ы после приставок на согласные. | 1 | 4.12 | |
-
| Особенности написания приставок на З//С. | 1 | 5.12 | |
-
| Правописание приставок на З//С. | 1 | 6.12 | |
-
| Р.р.Классное сочинение-повествование (упр. 256). | 1 | 6.12 | |
-
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 1 | 7.12 | |
-
| Р.р.Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | 10.12 | |
-
| Крылатые слова и выражения. | 1 | 11.12 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Лексикология» . | 1 | 12.12 | |
-
| Практическая работа по теме «Лексикология». | 1 | 13.12 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Лексика. Морфемика. Орфография. | 1 | 13.12 | |
-
| Работа над ошибками | 1 | 14.12 | |
| Морфология.Орфография. Культура речи. | 79 (64+8+7) | | |
-
| Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | 17.12 | |
-
| Грамматическое значение слова. Морфология.Орфография. Культура речи. | 1 | 18.12 | |
-
| Имя существительное как часть речи. | 1 | 19.12 | |
-
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 20.12 | |
-
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 20.12 | |
-
| Род имён существительных. | 1 | 21.12 | |
-
| Р.р.Средства художественной выразительности. Олицетворение. | 1 | 24.12 | |
-
| Р.р. Выборочное изложение текста (упр.284).. | 1 | 25.12 | |
-
| Существительные общего рода. | 1 | 26.12 | |
-
| Склонение имён существительных. Падеж. | 1 | 27.12 | |
-
| Типы склонений имен существительных. | 1 | 27.12 | |
-
| Число существительных. | 1 | 9.01 | |
-
| Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | 10.01 | |
-
| Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | 10.01 | |
-
| Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 11.01 | |
-
| Правильное употребление имен существительных в речи. | 1 | 14.01 | |
-
| Повторение по теме «Род, число и склонение имён существительных». | 1 | 15.01 | |
-
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное». | 1 | 16.01 | |
-
| Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 17.01 | |
-
| Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | 1 | 17.01 | |
-
| Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных. | 1 | 18.01 | |
-
| Буква И в падежных окончаниях имён существительных на –ий, -ие, -ия. | 1 | 21.01 | |
-
| Буквы О//Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | 1 | 22.01 | |
-
| Правописание О//Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. | 1 | 23.01 | |
-
| НЕ с именами существительными. | 1 | 24.01 | |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | 24.01 | |
-
| Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | 25.01 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных» | 1 | 22.01 | |
-
| Работа над ошибками. | 1 | 28.01 | |
-
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 29.01 | |
-
| Морфологические признаки имени прилагательного. | 1 | 30.01 | |
-
| Р.р.Средства художественной выразительности. Эпитеты. | 1 | 31.01 | |
-
| Р.р. Подробное изложение текста (упр. 329). | 1 | 31.01 | |
-
| Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 1.02 | |
-
| Краткие прилагательные. | 1 | 4.02 | |
-
| Отсутствие Ь после шипящих в кратких именах прилагательных. | 1 | 5.02 | |
-
| НЕ с именами прилагательными. | 1 | 6.02 | |
-
| Правописание НЕ с именами прилагательными. | 1 | 7.02 | |
-
| Тестирование по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | 7.02 | |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 8.02 | |
-
| Правильное употребление имен прилагательных в речи. | 1 | 11.02 | |
-
| Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | 12.02 | |
125. | Работа над ошибками. | 1 | 13.02 | |
126. | Р.р. Сочинение по картине Ф.Васильева «Мокрый луг». | 1 | 14.02 | |
127. | Имя числительное как часть речи. | 1 | 14.02 | |
128. | Порядковые и количественные числительные. | 1 | 15.02 | |
129. | Употребление имён числительных в речи. | 1 | 18.02 | |
130. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 19.02 | |
131. | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | 20.02 | |
132. | Склонение личных местоимений. | 1 | 21.02 | |
133. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | 21.02 | |
134. | Глагол как часть речи. | 1 | 22.02 | |
135. | Инфинитив. | 1 | 25.02 | |
136. | Время глагола. | 1 | 26.02 | |
137. | Употребление времён глаголов. | | 27.02 | |
138. | Р.р. Тип текста. Время в предложении и тексте. | 1 | 28.02 | |
139. | Р.р. Подробное изложение текста. | 1 | 28.02 | |
140. | Изменение глаголов по лицам и числам. | 1 | 1.03 | |
141. | Типы спряжения глаголов. | 1 | 4.03 | |
142. | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 5.03 | |
143. | Практическая работа «Определение спряжения глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | 6.03 | |
144. | Проверочная работа по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | 7.03 | |
145. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 7.03 | |
146. | Морфологический разбор глагола. | 1 | 8.03 | |
147. | Правильное употребление глаголов в речи. | 1 | 11.03 | |
148. | Правописание -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | 12.03 | |
149. | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | 13.03 | |
150. | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1 | 14.03 | |
151. | Работа над ошибками. | 1 | 14.03 | |
152. | Наречие как часть речи. | 1 | 15.03 | |
153. | Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах наречий. | 1 | 18.03 | |
154. | Ь на конце наречий. | 1 | 19.03 | |
155. | Служебные части речи. Предлог. | 1 | 20.03 | |
156. | Служебные части речи. Союз. | 1 | 21.03 | |
157. | Р.р. Классное сочинение по картине И.Билибина «Гвидон и царица»(упр. 434). | 1 | 21.03 | |
158. | Повторение материала по теме «Морфология». | 1 | 1.04 | |
159. | Повторение и обобщение по разделу «Морфология». | 1 | 2.04 | |
160. | Контрольный диктант по теме «Морфология. Орфография». | 1 | 3.04 | |
161. | Работа над ошибками. | 1 | 4.04 | |
| Синтаксис. Пунктуация. | 35 (30+3+2) | | |
162. | Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис? | 1 | 4.04 | |
163. | Словосочетание. Виды словосочетаний. | 1 | 5.04 | |
164. | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | 8.04 | |
165. | Предложение- основная единица речевого общения. | 1 | 9.04 | |
166. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 10.04 | |
167. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 11.04 | |
168. | Р.р. Как писать отзыв. Домашнее сочинение (упр.476). | 1 | 11.04 | |
169. | Что такое грамматическая основа предложения? Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | 12.04 | |
170. | Подлежащее и средства его выражения. | 1 | 15.04 | |
171. | Сказуемое и средства его выражения. | 1 | 16.04 | |
172. | Тире между главными членами предложения. | 1 | 17.04 | |
173. | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 | 18.04 | |
174. | Определение. | 1 | 18.04 | |
175. | Дополнение. | 1 | 19.04 | |
176. | Обстоятельство. | 1 | 22.04 | |
177. | Виды обстоятельств. | 1 | 23.04 | |
178. | Закрепление темы « Второстепенные члены предложения. | 1 | 24.04 | |
179. | Р.Р. Анализ текста (упр. 520). | 1 | 25.04 | |
180. | Р.Р. Подробное изложение (упр.521). | 1 | 25.04 | |
181. | Однородные члены предложения. | 1 | 26.04 | |
182. | Средства связи однородных членов предложения. | 1 | 29.04 | |
183. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | | 30.05 | |
184. | Проверочная работа по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | 1.05 | |
185. | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 2.05 | |
186. | Прямая речь. | 1 | 2.05 | |
187. | Знаки препинания при прямой речи. | 1 | 2.05 | |
188. | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | 3.05 | |
189. | Сложное предложение. | 1 | 6.05 | |
190. | Виды сложных предложений. | 1 | 7.05 | |
191. | Запятая в сложном предложении. | 1 | 8.05 | |
192. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 9.05 | |
193. | Повторение по теме «Синтаксис». | 1 | 9.05 | |
194. | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 10.05 | |
195. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 13.05 | |
196. | Работа над ошибками. | 1 | 14.05 | |
| Повторение | 13 (11+2) | | |
197. | Повторение. Разделы языкознания. | 1 | 15.05 | |
198 | Повторение. Морфология. Самостоятельные части речи. | 1 | 16.05 | |
199. | Повторение. Орфография.Орфограммы корня. | 1 | 16.05 | |
200 | Повторение. Орфография.Орфограммы в окончании. | 1 | 17.05 | |
201 | Повторение. Орфография.Орфограммы в приставках. | 1 | 20.05 | |
202 | Повторение. Орфография.Орфограммы в суффиксах. | 1 | 21.05 | |
203 | Повторение. Орфография. Правописание гласных о-ё после шипящих. | 1 | 22.05 | |
204 | Повторение. Орфография. Правописание ь после шипящих в разных частях речи. | 1 | 23.05 | |
205. | Повторение. Лексика. Фразеология. | 1 | 23.05 | |
206. | Повторение. Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 24.05 | |
207-208. | Итоговое тестирование. | 2 | 27.05 28.05 | |
209. | Работа над ошибками. | 1 | 29.05 | |
210 | Заключительный урок года. Подведение итогов. | 1 | 30.05 | |