СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план 1 класс Тема урока Что такое космос?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по обновленной программе,в 1 классе.Предмет Естествознание.                              

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план 1 класс Тема урока Что такое космос?»

Предмет:

Естествознание

Школа: СШ.№21г.Талдыкорган с.Отенай

Дуйсембекова.Г.А.

Раздел


4 раздел: Земля и космос (в контексте темы: «Путешествия») 4.2 подраздел: Космос

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих: -


Тема урока


Что такое космос?

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Цели урока

Все учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Большинство учащихся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Некоторые учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира, объяснять происхождение названий созвездий; пользу их изучения для человека.

Критерии успеха




характеризуют астрономию как науку о космосе, объясняют необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Астрономия, космос, созвездия, планеты, спутники, звёзды, кометы, астероиды, солнечная система, карта звёздного неба, космические тела, небесные тела, яркие – тусклые.


Полезные выражения для диалогов и письма:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нам нужны солнечные очки?

Можно ли смотреть на солнце?

Зачем людям нужны созвездия?

Можете ли вы сказать, почему … люди изучают космос? Зачем древним людям нужна была астрономия? Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?

Привитие ценностей

уважение; сотрудничество; открытость;

Межпредметные связи



Познание мира


Навыки использования ИКТ


Предварительные знания

Учащиеся знают некоторые космические тела, названия некоторых планет, имеют опыт наблюдения за звёздами и небом, знают названия некоторых планет.



Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы


Начало урока

10 мин.


Эмоциональный настрой.

(В классе звучит «космическая» музыка, учащиеся занимают свои места.)

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки одноклассникам. Давайте поприветствуем друг друга Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение в классе. Садитесь.

Техника «Ассоциации».

Послушайте мелодию. Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (в космос)

- Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли

Туда, где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Космосом и Солнечной системой.

Дети определяют цели урока.

- Ребята, зачем человек изучает космос?

- Что вы уже знаете о космосе? Что хотите узнать?

- Какие гипотезы можете выдвинуть по данной теме?

- Что можете предположить?

Создание коллаборативной среды.

Объединение в группы «Звездопад» - учащиеся становятся в круг, учитель подбрасывает разноцветные звёзды, дети ловят свою звёздочку, загадывают про себя желание на урок и объединяются в группы по цвету звёздочки.

Ну что ж, космические экипажи у нас готовы? Дайте космическое название своим экипажам.

Стартер – словесная игра «Доскажи словечко»

(хором – отвечает группа)

Предлагаю вам ребятки отгадать мои загадки.

И подайте нам ответ на космический секрет

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете -
На орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора - это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную как хотят.
Очень здоровенная эта вся вселенная!

И я приглашаю вас в путешествие.

ФО Учащиеся производят оценивание групп при помощи звёздочек – стикеров за правильный ответ на группу, оценивают, какая группа больше всего правильно ответила.

Учитель объясняет, что на протяжении всего урока звездопад будет продолжаться – за работу я вам каждому буду давать звёздочки.


Космическая музыка



























Звёздочки четырёх цветов



















Разноцветные звёздочки





















Разноцветные звёздочки


Середина урока


27 мин.







Составление и работа по - кластеру «Космос» групповая работа)

(На партах лежат карточки - Слова: яблоко, звезда, квадрат, планета, круги , парта, листья, мяч, солнце, овощи, метеориты, ключ, ребенок, ракета, бумага, комета, тигр, созвездия).

- выберите и наклейте только те слова на карточках, ко­торые относятся к нашей теме

- допишите свои слова по теме «Космос»

Космос

-


ФО Взаимооценивание соседней группы – приклеить звёздочки на кластер соседней группы

Критерии оценивания: выбирают и группируют космические тела, дописывают слова по теме «Космос»

Работа с учебником ( стр. 50 -51). Учитель предлагает ученикам самостоятельно познакомиться с материалом в учебнике, объясняет учащимся, что после изучения этого материала она будет задавать «Тонкие и толстые вопросы» индивидуально каждому и оценивать правильные ответы – звездочками.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

- Так что, по вашему понимаю, есть КОСМОС?

- Что из себя представляет луна? Солнце? Звезды? Планеты? Созвездия?

- А где это все находится?

- А какая наука изучает космос?

(Астрономия – первая и старейшая из всех других наук. «Астрон» – в переводе с греческого звезда, «номос» – закон)

– Как называются ученые, которые изучают небесные тела? (астрономы, звездочёты).

- А что такое солнце?

– Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года. Солнце – тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека – как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком».

– Для чего мы надеваем солнечные очки?

– Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.)

- Что можно увидеть на небе? (Звёзды, планеты, луну,…)

- Одинаково ли выглядят звёзды? (есть яркие и есть тусклые)

- Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?

(Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет. Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше.

ФО: за правильный ответ получают звёздочку – жетон – индивидуально

Физминутка «Космонавты»

Космонавты в космосе не сидят на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.


Ватман – кластер

Карточки со словами

























Учебник:

Что такое космос,

с. 50—51
















































Конец урока

10 мин.





1.Тестирование «Космос».

Скоро наше путешествие в космос подойдёт к концу. И чтобы знанья закрепить, каждому тест предлагаю решить. (выполнение теста, самооценивание).

1.Астрономия – это наука о…

А)птицах В)людях С) космосе D)еде

2.Солнце – это…

А)комета В)звезда С) спутник D)планета

3. Вокруг чего движется Земля

А)вокруг Марса В)вокруг Луны С)вокруг Солнца

4. Сколько планет в Солнечной системе?

А)8 В)5 С) 3 D)15

(дефференциация)

5. Напишите названия планет, которые вы знаете?

_____________________________

6. Напиши какие приборы человек использует для изучения небесных тел?___________________________


Критерии : отвечает на вопросы теста.

Дескрипторы: определяет количество планет, знает, что астрономия изучает космос, чем Солнце – это звезда, что Земля вращается вокруг солнца. Записывает название любых планет Солнечной системы и перечисляет приборы, которыми пользуется астроном.

ФО: возьмите столько звёздочек, сколько было правильных ответов


Рефлексия «Космическое настроение».

Звучит музыка (тихо).

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.

Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в классе. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.

- Теперь я знаю, что…

- На уроке мне больше всего понравилось…

- Какое загаданное желание на уроке исполнилось?

ФО работы групп.

- Посчитайте свои звёздочки. У кого сколько?

Рефлексия - самооценивание «Космическое настроение»

Возьмите звёздочки и прикрепите к той позиции, которая вам больше всего подходит.

- Что вам ещё захотелось узнать о космосе?

тестые

листы

звездочки


























Аудиозапись про космос











Постер «космическое настроение» звездочки

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Рефлексия

Были ли цели

обучения

реалистичными?

Что учащиеся

сегодня изучили?

На что была

направлено

обучение?

Хорошо ли

сработала

запланированная

дифференциация?

Выдерживалось ли

время обучения?

Какие изменения

из данного плана я

реализовал и

почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.

Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!