Физическая культура.
Тема. Акробатические упражнения для развития равновесия. Подвижная игра «Охотники и утки».
Задачи: совершенствовать умение выполнять упражнения для развития равновесия; развивать умение самостоятельно выполнять серию акробатических упражнений; учить находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять акробатические упражнения.
УУД. Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация знаний
1. Строевые организующие команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево!», «Кругом!», «На первый – второй рассчитайсь!».
Расчёт на «первый – второй».
2. Бег с воспроизведением задания
Каждое задание выполняется 3–4 раза.
1). Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег. По свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег.
2). По хлопку первые номера встают в широкую стойку ноги врозь, вторые пролезают у них между ногами и продолжают бег. По свистку вторые номера встают в широкую стойку ноги врозь, первые пролезают у них между ногами и продолжают бег.
3). По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По свистку вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.
4). Во время бега по хлопку вторые номера обгоняют первых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной первых и продолжают бег. По свистку вторые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с первой колонной, забегают на свои места и продолжают бег.
3. Упражнения для восстановления дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)
III. Изучение нового материала
1. Акробатические упражнения для развития равновесия.
1) И. п. – упор присев, лицом к стене, руки прямые на стене. 1–4 – перекат назад из упора присев руки на стене; 5–8 – вернуться в и. п., руки перевести на стену. (выполнить10 раз.)
2) И. п. – лёжа на спине, ноги опираются о стену, руки на полу вдоль туловища. 1–10 – стойка на лопатках опорой ногами о стену; 11–12 – вернуться в и. п.
3) И. п. – стойка на лопатках, опорой ногами о стену. 1–10 – стойка на лопатках опорой одной ногой (одна нога вверх, другая на стене); 11–12 – вернуться в и. п.
4) И. п. – лёжа на спине, колени согнуты, стопы у стены, руки в упоре над плечами. 1–10 – выполнить «мост»; 11–12 – вернуться в и. п.
5) И. п. – упор присев спиной к стене. 1–2 – поднять одну ногу на стену, затем вторую; 3–13 – стойка на руках; 14–15 – вернуться в и. п.
6) И. п. – стойка на руках, ноги на стене. 1–10 – стойка на руках опорой одной ногой о стену (одна нога на стену, другая вверх).
7) И. п. – упор присев лицом к стене, ладони опираются на маты на расстоянии кисти от стены, одна нога сзади. Выполнить 10 прыжков на одной ноге опорой на руки. (По возможности к стене прислонить поролоновые маты, во избежание удара головой о стену.)
8) То же упражнение, но маховая нога стремится достать до стены. Голову не опускать, смотреть на кисти рук.
2. Подвижная игра «Охотники и утки». Игроки делятся на две команды, по жребию распределяются их роли: одна становится «охотниками», вторая – «утками». «Охотники» встают по кругу, диаметр которого не должен быть менее 7–10 м. Внутри этого круга находятся «утки». «Охотникам» выдается мяч (можно большого диаметра, но легкий). По сигналу «охотники» начинают бросать мяч в «уток». Они могут передавать мяч по кругу, выбирая наиболее удобную позицию (но сами игроки с мячом бегать не имеют права). «Выбитые» «утки» выходят из круга. Когда все «утки» «выбиты», учитель говорит время, за которое справились «охотники», и команды меняются ролями. После того как новые «охотники» «выбьют» всех «уток», подводится итог. Команда, справившаяся за меньшее время, выигрывает.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Упражнения для развития равновесия:
в колонне пройти один круг с дистанцией 2 шага; по хлопку остановиться и, закрыв глаза, удержать равновесие на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны (стоять не менее 7 с)
V. Итоги урока. Рефлексия
– с какими предметами у вас получаются лучше всего упражнения?
– Как ещё можно развивать равновесие?