Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по родному языку (крымскотатарскому) 6 класс»
Методическая разработка урока
Разработчик: учитель крымскотатарского языка и литературы Чарухова Алие Айдер кызы
Учебный предмет: Родной язык (Крымскотатарский)
Класс: 6
Тема урока: Склонение имен существительных
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Изучить правила склонения имен существительных по падежам. Создать условия для развития умений работать по этим правилам, постепенно приобретая практические навыки.
Задачи урока
образовательные - знать названия падежей, уметь задавать вопросы к ним, научиться склонять существительные по падежам (познавательные УУД);
- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).
развивающие:
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);
- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).
- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).
воспитательные:
- формировать познавательный интерес;
- формировать умение представлять результат своей деятельности;
- осознание роли крымскотатарского языка в умении общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации.
Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование: Презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
1. Орг. момент урока | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности Включаются в деловой ритм урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся | -Ребята, мы сегодня изучаем падежи в крымскотатарском языке, вопросы к ним, будем учиться склонять имена существительные. Тема нашего урока: Склонение имен существительных Наша цель на уроке – Изучить правила склонения имен существительных по падежам, знать вопросы к ним и научиться склонять имена существительные | Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. |
Актуализация знаний Проверка домашней работы | - Ответьте на вопросы(письменно) Проверяет наличие в тетради домашней работы | Учебник, стр. 76 Задают вопросы по домашней работе | Фронтальная Индивидуальная | Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. |
Изучение новой темы и закрепление Контроль и коррекция знаний | Объясняет новую тему, обращая внимание детей на таблицу стр. 76. Фронтальная беседа по теоретическому материалу по теме урока. Организует демонстрационное выполнение упражнения на доске Организует обучающую работу в парах | Задают вопросы по теме урока, участвуют в беседе Учебник: №182 Учебник:№184 | Индивидуальная Фронтальная Фронтальная Парная | Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Итоги урока. Рефлексия | -Продолжите высказывание об уроке: 1)На уроке я узнал(-а)… 2)На уроке я научился(-ась)… 3)На уроке я понял(-а), что могу… | Отвечают по желанию | Фронтальная | Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Коммуникативные Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка |
Домашнее задание | Учебник: Изучить правила стр.76. Выполнить №185 | Учащиеся записывают д. з. в дневниках | Индивидуальная | |