СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и обобщение изученного по обособленным членам, 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация носит обобщительный характер. Здесь представлена и теолрия, и практика и контроль знаний.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение изученного по обособленным членам, 8 класс»

МБОУ «СШ № 15» Учитель русского языка и литературы Лобко А.А. Повторение по теме: « Обособленные члены предложения»   Урок русского языка  в 8 классе

МБОУ «СШ № 15»

Учитель русского языка и литературы Лобко А.А.

Повторение по теме:

« Обособленные члены предложения»

Урок русского языка

в 8 классе

Знаки препинания служат нотами при чтении .  А.П.Чехов

Знаки препинания служат нотами при чтении .

А.П.Чехов

Цели урока: 1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.  2 .Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.  3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.   4. Подготовка к ГИА.

Цели урока:

1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.

2 .Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.

4. Подготовка к ГИА.

Что такое обособленные члены предложения ? Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме.

Что такое обособленные члены предложения ?

Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме.

Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные дополнения Обособленные обстоятельства Обособленные уточняющие члены предложения

Обособленные определения

Обособленные приложения

Обособленные дополнения

Обособленные обстоятельства

Обособленные уточняющие члены предложения

Шум моря доносившийся снизу говорил о покое.

Шум моря доносившийся снизу говорил о покое.

Расскажите об условиях обособления определений  Обособляются: 1.Определения, относящиеся к личному местоимению. 2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного. 3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного. 4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

Расскажите об условиях обособления определений

Обособляются:

1.Определения, относящиеся к личному местоимению.

2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного.

3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного.

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение

 Чем выражены обособленные определения 1.Причастным оборотом 2.Прилагательным с зависимым словом 3.Одиночными прилагательными

Чем выражены обособленные определения

1.Причастным оборотом

2.Прилагательным с зависимым словом

3.Одиночными прилагательными

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч( ? ). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч( ? ). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

Спишите предложения.  Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Найдите предложение, в котором нет обособленных членов 1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона. 2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие. 3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

Спишите предложения. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Найдите предложение, в котором нет обособленных членов

1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.

2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.

3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом предложения . 1.На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания. 2.Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать. 3.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.

Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом предложения .

1.На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания.

2.Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать.

3.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.

4Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .  А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.   Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.

4Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .

  • А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.
  • Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.
Расскажите об обособлении обстоятельств Обособляются: 1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия 2.С предлогом несмотря на 3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д. Не обособляются: 1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия 2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Расскажите об обособлении обстоятельств

Обособляются:

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

2.С предлогом несмотря на

3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

Не обособляются:

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

 Найдите обособленные обстоятельства. Укажите способ выражения Взмахивая на солнце топором он ловко затесывал кол и тихонько напевал. Он говорил (не) вонуясь и не вспоминая подходящие слова. Думы ему мешали внезапно возникая в неудоные часы нападая во время работы.

Найдите обособленные обстоятельства. Укажите способ выражения

Взмахивая на солнце топором он ловко затесывал кол и тихонько напевал.

Он говорил (не) вонуясь и не вспоминая подходящие слова.

Думы ему мешали внезапно возникая в неудоные часы нападая во время работы.

Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения. Обособляются: 1.Уточняющие обстоятельства места и времени 2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или. 3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр. 4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.

Обособляются:

1.Уточняющие обстоятельства места и времени

2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.

3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Найдите уточняющие члены предложения, укажите их. Расставьте знаки препинания.  1.Здесь в городе цивилизация спорит в экологией. 2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов. 3.Все поднялись рано с зарей. 4.Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами. 5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка. 6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса. 7.Никто даже волк не мог поймать колобка. 8.Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам. 9. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов. 10.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

Найдите уточняющие члены предложения, укажите их. Расставьте знаки препинания.

1.Здесь в городе цивилизация спорит в экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

3.Все поднялись рано с зарей.

4.Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.

5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.

6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.

7.Никто даже волк не мог поймать колобка.

8.Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.

9. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.

10.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

 1.Дружившие с детства они никогда не расставались. 2.Мы шли утопая в песке. 3.Я запыхавшись становился. 4.Ветер теплый и ласковый разбудил цветы на лугу. 5.Веселье продолжалось долго до самого утра. 6.Ягоды собранные детьми были вкусны. 7.Он улыбался несмотря на плохое настроение. 8.Безостановочно неслись туда на запад эшелоны. 9.В то время, именно год назад я еще сотрудничал с журналом. 10.Вопреки предсказанию погода прояснилась.

1.Дружившие с детства они никогда не расставались.

2.Мы шли утопая в песке.

3.Я запыхавшись становился.

4.Ветер теплый и ласковый разбудил цветы на лугу.

5.Веселье продолжалось долго до самого утра.

6.Ягоды собранные детьми были вкусны.

7.Он улыбался несмотря на плохое настроение.

8.Безостановочно неслись туда на запад эшелоны.

9.В то время, именно год назад я еще сотрудничал с журналом.

10.Вопреки предсказанию погода прояснилась.

Обособленные определения Обособленные обстоятельства  1; 4; 6 Уточняющие члены предложения  2; 3; 7; 10  5; 8; 9

Обособленные определения

Обособленные обстоятельства

1; 4; 6

Уточняющие члены предложения

2; 3; 7; 10

5; 8; 9

Что мы сегодня повторили на уроке?  - Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку послужили слова А.П.Чехова: « Знаки препинания служат нотами при чтении»?
  • Что мы сегодня повторили на уроке?

- Как вы думаете, почему эпиграфом к нашему уроку послужили слова А.П.Чехова: « Знаки препинания служат нотами при чтении»?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Напишите мини-сочинение на тему «Весна», используя обособленные члены предложения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!