СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Повторение и закрепление по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать основные морфологические признаки местоимений, правила правописания, правильно их использовать в речи, безошибочно писать местоимения

Просмотр содержимого документа
««Повторение и закрепление по теме «Местоимение»»

Тема. «Повторение и закрепление по теме «Местоимение». 5 класс

Тип урока. Закрепление знаний.

Цели урока: закрепление роли местоимений в речи, в предложении, умение контролировать свою учебную деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

• систематизация знаний о местоимении, как части речи;

• овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Метапредметные (УУД)

• Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия.

• Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: развитие самостоятельности , позитивному отношению к окружающим.


Оборудование урока: записи на доске, компьютер, учебник, презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Давайте настроимся на то, чтобы урок прошёл отлично. Вспомним наш девиз.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работать старательно,
Слушать внимательно.

2. Постановка учебной задачи. Мотивация к деятельности. Введение в тему. А)Читаю стихотворение

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло Ведь наш класс друг друга любит. - В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их. - Какой частью речи являются данные слова? - Какой теме будет посвящен наш урок? - Сообщение темы и цели урока. Мы завершаем изучение местоимений. В связи с этим, как вам кажется, о чём было бы полезно поговорить на сегодняшнем уроке? Каковы цели урока? (Знать основные морфологические признаки местоимений, правила правописания, правильно их использовать в речи, безошибочно писать местоимения). Запись дату и тему урока. Слабым детям раздаю карточки. Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы.

Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.

Б)Ребята, недавно в автобусе я увидела рекламу компьютеров, девизом которой стало крылатое выражение «Всё своё ношу с собой!» Как вы думаете, почему эти слова взяли в качестве девиза для рекламы компьютеров? Выступление ученика. Презентация.

Древнегреческий мудрец Биант Приенский ( он жил в 6 в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от людей, старавшихся захватить побольше вещей, мудрец полагал истинным имуществом не вещи , а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества. Слов. слово. Интеллект - это способность человека целенаправленно действовать, мыслить и достигать определенных результатов. (от лат. слова — понимание, познание .Это ум, рассудок, разум; мыслительная способность человека. Слово «всё» — местоимение. Наречие. Частица. Союз. «Всё», в первую очередь, является формой среднего рода определительного местоимения «весь». В зависимости от контекста это слово может быть также наречием...

Учитель. Интересно, что в этой фразе всего 5 слов. А какие это части речи? (Из 5 слов – 3 местоимения) Учёные доказали, что среди всех частей речи местоимения занимают одно из первых мест по частоте употребления. (Из 30 самых частых слов – 12 местоимений. После глагола и существительного местоимение занимает по употребительности третье место). Слово «всё» — местоимение. Наречие. Частица. Союз. «Всё», в первую очередь, является формой среднего рода определительного местоимения «весь». В зависимости от контекста это слово может быть также наречием...

3Актуализация опорных знаний . -Для чего нам нужно знать эту часть речи? Запишем на доске, чему мы будем учиться на уроке - местоимение распознавать писать использовать в речи

- Чем, на ваш взгляд, местоимение отличается от других частей речи? (Местоимение указывает на предмет, но не называет его).

Местоимение – часть речи необычная, и поэтому урок у нас сегодня пройдёт не совсем обычно. Мы отправляемся в путешествие по городу Местоимений. И как бывалые туристы, начнём со сборов рюкзаков, дорожных сумок. Но собирать в них мы будем необычный багаж – багаж знаний о местоимениях. Чтобы попасть в город Местоимений, вам нужно сначало их уметь распознавать от других частей речи. Для этого мы выполним буквенный диктант. А ).Буквенный диктант 1.Звонок. 2.Умный. 3.Пять. 4.Красивый. 5.Могуч. 6.Родина.7.Хорош. 8. Зима.9.Шестой. 10 Милосердный. Б) А теперь нам надо пройти шуточный тест. Для этого нам нужно зарядить себя. Физминутка Гимнастика под песню «Родина моя»(Я, ты, он, она…..) Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости.

Какие местоимения употреблены в песне?

  • А теперь тест. 1.Местоимения употребляют …

А) вместо имени Б) вместо фамилии В) вместо отчества

  • 2. Местоимения бывают… А) отличные Б) личные В) общие 3. Укажи личные местоимения 1-го лица.А) я, мы Б) ты, вы В). он, она, оно, они. 4. В каком ряду все местоимения множественного числа?

а) я, ты, он б) мы, вы, они в) мы, вы, оно

5. Где правильная фраза : а) Местоимение – служебная часть речи. б)местоимения – это самостоятельная часть речи . в) Местоимение- второстепенный член предложения. 5.Формирование умений и навыков . Перед вами текст. Нужно его отредактировать. Работа в паре. - Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Она любит лакомиться рыбой.

В небо поднялись журавли.

Они громко курлычут.

Слов. слово. Курлыкать — кричать по-журавлиному. Помни: местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы.


6. Физминутка Речевое упражнение.

7. Лингвистическая шутка. Вопросы - шутки.

-Какое местоимение спрятано в алфавите?(Я)

-Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми?(Вы-мы-ты)

-Какие местоимения встречаются на плохих дорогах?(Я-мы)

8.Сделаем привал: на привале обычно путешественники рассказывают друг другу интересные истории или отправляют весточку родителям , друзьям …А сейчас предлагаю обменяться короткими SMS – телеграммами с впечатлениями об уроке. А теперь прошу вас отправить мне короткие SMS – телеграммы на ваших лисочках .

-Что запомнилось? -Что показалось интересным?

-Неинтересным, трудным? -Ваше настроение к концу урока?

9. Итоги урока. Рефлексия. Оценки.

О какой части речи мы сегодня говорили на уроке?

Какие цели, поставленные в начале урока нам удалось решить?

- Как они помогают нам?

(Помогают сделать речь более красочной, разнообразной, избегать повтора). - Довольны ли вы своей работой на уроке?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Оценки получают…

10. Домашнее задание. Упражнение 363. Выписать из произв. Короленко 5 предл. с местоим . Составить синквейн.

Я желаю, чтобы вы каждый день убеждались, что подлинное богатство не пожитки, не личные вещи, а ум, мудрость, интеллект. Надеюсь, что наш урок прибавил вам его. Спасибо.

Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению вы получили..

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, чтобы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ. Всем спасибо.






























Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы.

Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.



Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы. Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.


Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы.


Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.



Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы.

Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.



Замените, где необходимо, существительные местоимениями. Запишите, вставьте пропущенные буквы.

Самое высок... ж..вотное на з..мле – ж..раф. Высота ж..рафа шесть метров. У ж..рафа очень длинные ноги и шея. Г..лова у ж..рафа( не)большая, с маленькими ро…ками. Окраска ж..рафа ж..лтая, с ч..рными пятнами.








- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.



- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.



- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.

- Роль местоимений в речи (редактирование текста)


Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.



- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.


- Роль местоимений в речи (редактирование текста)

Над рекой кружит чайка.

Чайка любит лакомиться рыбой

В небо поднялись журавли.

Журавли громко курлычут.





Выступление ученика.

Древнегреческий мудрец Биант Приенский ( он жил в 6 в. до н.э.), спасаясь от врагов, покидал город налегке. Кто-то спросил у мудреца, где его вещи, на что Биант ответил: «Всё своё ношу с собой». В отличие от людей, старавшихся захватить побольше свойх вещей, мудрец полагал истинным имуществом не вещи , а интеллект. Однако на протяжении многих веков его слова цитируют, имея в виду не ум, не мудрость как подлинное богатство человека, а скудность его личного имущества.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!