СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного "Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного "Имя существительное"»

Тема: «Повторение изученного по теме  «Имя существительное».

Цель урока:

Обучающая: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи, учить анализировать текст.

Развивающая: Создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний; развитие воображения.

Воспитательная: Воспитывать чувство доброты и милосердия.

  1. Организационныймомент. 

- Прозвенел звонок наш в срок.

Вы готовы начать урок?

Все ль на месте? Всё  в порядке?

Учебник Разумовской и тетрадка?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.

ІІ. Актуализация знаний.

     Словарно-орфографическая работа

Предлагаю начать наше занятие со словарной работы.

Как называется стебель растения в самом начале его развития из семени или корневища (Росток)

Огородное растение, растущее обычно кочаном (Капуста)

Подберите однокоренное прилагательное к слову лес (Лесной)

Водяное растение, у которого отсутствуют стебель и листья (Водоросль)

Это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? (Прилагательное)

Масло бывает животного происхождения и … (растительного)

Скажите одним словом «прибавить одно к другому» (Сложение)

Система связи для передачи речевой информации на расстоянии по проводам (Телефон)

Что значит кратко пересказать содержание чего-либо (Излагать)

Какова задача того, кто обвиняет кого-либо. Скажите одним словом. (Обвинять)

Как называется письменное упражнение, перелагающее содержание прочитанного или услышанного (Изложение)

Толковый, дельный, серьёзный человек, который занимается делом (Деловой)

Объявление темы урока, определение его целей. Мы с вами на протяжение нескольких уроков изучали имя существительное. Мы повторили и узнали что-то новое про эту часть речи. Давайте попробуем с вами сформулировать тему сегодняшяшнего урока.

- О чем мы будем говорить на уроке?(запись числа, темы в тетрадь)

-  Какие цели мы можем перед собой поставить?

( Совместное определение целей)

Действительно, мы повторим и обобщим знания об имени существительном

Должны ЗНАТЬ/ ВСПОМНИТЬ:

•  что такое имя существительное;

•  грамматические категории имени существительного;

•  чем является имя существительное в предложении.

УМЕТЬ:

•  находить имена существительные;

•  определять грамматические категории имён существительных;

•  выполнять морфологический разбор имени существительного.

-  Но прежде, чем перейти к нашей теме урока.

Проверка домашнего задания. 

Физминутка.

- А вы, я вижу, немного устали. Без физ. минутки не обойтись.

Давайте встанем! Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глаза, откройте, быстро поморгайте. Спасибо, садитесь!

Работа по теме урока.

- Что же мы знаем об имени существительном?

Дайте определение имени существительного.

( Имя сущ. – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?)

Назовите морфологические признаки имени существительного.

- Постоянные (Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3.)

- Изменяемые (Изменяются по числам и падежам.)

Синтаксическая роль имени существительного в предложении.( В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением.)

- Что может обозначать имя существительное, кроме предмета? (признак предмета и действие предмет) Приведите пример (синева, бег, ходьба)

Задание № 1

Образуйте  и запишите существительные от глаголов:

бежать, кричать, прыгать;

прилагательных:

 вкусный, сильный, добрый.

- Приведите несколько существительных, которые называют явления природы (снег, метель, вьюга, дождь)

Молодцы, ребята, теоретическую часть вы хорошо знаете. Давайте теперь вспомним с вами что же нового об имени существительном мы узнали в этом году? (- не все имена существительные изменяются по числам, некоторые имена существительные бывают только единственного числа, а другие только множественного)

Задание № 2.

Распределите существительные по группам: 

 Чернила, брюки, облако, радость, каникулы, детвора, деньги, ворота, кубик, народ, солнце, листва, пшено, человек.

Просклонять существительное нора.

3)О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, И-Е в падежных окончаниях существительных в единственном числе(слайд№8)

Репортаж…м, мельниц…й, беглец…м, стриж…м, луч…м, крыш…й, скрипач…м, поется в песн…, подошел к избушк…, встречаются в жизн.., находиться в здани…, присутствовать на лекци… .

VI. Рефлексия

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я убедился в том, что существительные….

Я вспомнил(а) о том, что существительные…

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен(довольна) своей работой на уроке, потому что…

VII. Домашнее задание.

     Ответить на вопросы на стр. 212 учебника.

     Выполнить упр. 562 (письм.)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!