СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе "Повторение изученного в 5-9 классах".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в начале года в 10 классе. Повторение  изученного в 5-9 классах: орфоэпические, грамматические нормы. Задания по орфографии и пунктуации. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 10 классе "Повторение изученного в 5-9 классах".»

       Урок русского языка в 10 классе  Повторение изученного в 5-9 классах Цель: повторение и закрепление изученного, подготовка к ЕГЭ.

Урок русского языка в 10 классе Повторение изученного в 5-9 классах

Цель: повторение и закрепление изученного, подготовка к ЕГЭ.

Словарный диктант Зам…реть, пр…бывать в городе, (не)ярок, (не)простясь, (не)друг, вовсе (не)жалко, ц…трусовые, залеч(?), колюч(?), з…ревать, р…внина, крыси…ый, пропуще…а, ср…внять с землей, без…дейный, ин…екция, наотмаш(?), сверх…нтересный, иде…логия, интелл..гентный. Списать, выделить орфограммы

Словарный диктант

  • Зам…реть, пр…бывать в городе, (не)ярок, (не)простясь, (не)друг, вовсе (не)жалко, ц…трусовые, залеч(?), колюч(?), з…ревать, р…внина, крыси…ый, пропуще…а, ср…внять с землей, без…дейный, ин…екция, наотмаш(?), сверх…нтересный, иде…логия, интелл..гентный.
  • Списать, выделить орфограммы
  П е р и ф р а́ з (а) от  др.-греч .  περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»:περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — это  троп , описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких . Царь зверей (лев) Страна восходящего солнца (Япония) Певец Гяура и Жуана (Байрон) Наши меньшие братья (животные) Пишущий эти строки (я) Туманный Альбион (Лондон)

  П е р и ф р а́ з (а)

  • от  др.-греч .  περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»:περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — это  троп , описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких .
  • Царь зверей (лев)
  • Страна восходящего солнца (Япония)
  • Певец Гяура и Жуана (Байрон)
  • Наши меньшие братья (животные)
  • Пишущий эти строки (я)
  • Туманный Альбион (Лондон)
Расставь ударения Иконопись, искра, каталог,, кашлянуть, квартал, жалюзи, завидно, задолго, закупорить, звонит, красивее, кухонный, добела, донельзя

Расставь ударения

  • Иконопись, искра, каталог,, кашлянуть, квартал, жалюзи, завидно, задолго, закупорить, звонит, красивее, кухонный, добела, донельзя
Проверьте себя! И конопись, и скра, катал о г, к а шлянуть, кварт а л, жалюз и , зав и дно, зад о лго, зак у порить, звон и т, крас и вее, к у хонный, добел а , дон е льзя

Проверьте себя!

  • И конопись, и скра, катал о г, к а шлянуть, кварт а л, жалюз и , зав и дно, зад о лго, зак у порить, звон и т, крас и вее, к у хонный, добел а , дон е льзя
Готовимся к ЕГЭ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1по обоим сторонам 2 более пятисот долларов 3 опытные инженеры 4 розовый какаду Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ЛЯГТЕ на пол ПО ПРИЕЗДЕ домой горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками храбрые ОФИЦЕРЫ

Готовимся к ЕГЭ

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1по обоим сторонам

2 более пятисот долларов

3 опытные инженеры

4 розовый какаду

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

ЛЯГТЕ на пол

ПО ПРИЕЗДЕ домой

горячие СУПЫ

ШЕСТИСТАМИ учениками

храбрые ОФИЦЕРЫ

Готовимся к ЕГЭ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова ДЕВЯНОСТА брошюр ОЗЯБНУЛ на ветру ПЛЕЩЕТ на песок СЛАДЧАЙШЕЕ мгновение глаженых ПРОСТЫНЕЙ Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова пара ТУФЛЕЙ ВЫПРАВЬ текст несколько ПОЛОТЕНЕЦ старые ПРОФЕССОРА новые ВЫБОРЫ

Готовимся к ЕГЭ

  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • ДЕВЯНОСТА брошюр
  • ОЗЯБНУЛ на ветру
  • ПЛЕЩЕТ на песок
  • СЛАДЧАЙШЕЕ мгновение
  • глаженых ПРОСТЫНЕЙ
  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
  • пара ТУФЛЕЙ
  • ВЫПРАВЬ текст
  • несколько ПОЛОТЕНЕЦ
  • старые ПРОФЕССОРА
  • новые ВЫБОРЫ
Готовимся к ЕГЭ Дрейфуя уже более месяца в открытом море , Укажите грамматически правильное продолжение предложения среди матросов начались волнения. исследователям морского дна улыбнулась удача. морякам наконец удалось отправить радиограмму.  команда не утратила оптимизма.

Готовимся к ЕГЭ

  • Дрейфуя уже более месяца в открытом море ,
  • Укажите грамматически правильное продолжение предложения
  • среди матросов начались волнения.
  • исследователям морского дна улыбнулась удача.
  • морякам наконец удалось отправить радиограмму.
  • команда не утратила оптимизма.
Найдите синтаксические ошибки Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

Найдите синтаксические ошибки

  • Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.
  • Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
 Неправильное построение предложения с причастным оборотом Вся точно прикрытая природа  вуалью  пряталась за прозрачную матовую дымку. Вся природа, точно прикрытая вуалью , пряталась за прозрачную матовую дымку. 2. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенн ых на Белом море.

Неправильное построение предложения с причастным оборотом

  • Вся точно прикрытая природа вуалью пряталась за прозрачную матовую дымку.

Вся природа, точно прикрытая вуалью , пряталась за прозрачную матовую дымку.

2. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

Кемь является одним из самых старых городов России, расположенн ых на Белом море.

Найдите синтаксические ошибки 1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку. 2. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом. 3. Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.  4. Премьера пьесы А.П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. 5. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

Найдите синтаксические ошибки

  • 1. Всем по окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку.
  • 2. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал, что «Война и мир» кажется ему многословным романом.
  • 3. Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
  • 4. Премьера пьесы А.П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.
  • 5. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Всем по окончан ию работы необходимо сдать книги в библиотеку. 2. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал , что «Война и мир» кажется ему многословным романом. 3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Те , кто не изучает иностранный язык, лишён  возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
  • Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Всем по окончан ию работы необходимо сдать книги в библиотеку.

2. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

В 1870-е годы Л.Н. Толстой по-другому смотрит на своё творчество и написал , что «Война и мир» кажется ему многословным романом.

3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Те , кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Премьера пьесы А.П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. 5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Подъезжая к дому , нам послышался чей-то крик.

4. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Премьера пьесы А.П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

5. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Подъезжая к дому , нам послышался чей-то крик.

Задание 17 ЕГЭ Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).  1. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким. 2. Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло. 3. Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.

Задание 17 ЕГЭ

  • Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Снежок (1) выпавший ночью (2) и тающий у нас на глазах (3) делает недалеко расположенный холм (4) ещё более скользким.

2. Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.

3. Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.

                                 Запятая на месте пропусков ставится в предложениях :   1) Его поведение _ кажется _ всем странным. 2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета. 3) Ночь была лунная _ мягкая. 4) Ой ты _Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов! 5) Ты _ может быть _ ждал меня.

Запятая на месте пропусков ставится в предложениях :

  • 1) Его поведение _ кажется _ всем странным.
  • 2) Пароход отойдет _ конечно _ не раньше рассвета.
  • 3) Ночь была лунная _ мягкая.
  • 4) Ой ты _Волга _ родимая Волга _ кто не любит твоих берегов!
  • 5) Ты _ может быть _ ждал меня.
Задание 19 ЕГЭ  Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые 1)Чувство стыда (1) которое (2) испытал я во время разговора с отцом (3) вернулось ко мне с такой силой (4) что (5) мне захотелось встать и выйти (6) чтобы не встретиться с ним взглядом. 2)Мне казалось (1) что нужно иметь колоссальный запас знаний (2) чтобы по компасу и звёздам определить (3) в какой части обширнейшего океана (4) находится наше судно.

Задание 19 ЕГЭ Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые

  • 1)Чувство стыда (1) которое (2) испытал я во время разговора с отцом (3) вернулось ко мне с такой силой (4) что (5) мне захотелось встать и выйти (6) чтобы не встретиться с ним взглядом.
  • 2)Мне казалось (1) что нужно иметь колоссальный запас знаний (2) чтобы по компасу и звёздам определить (3) в какой части обширнейшего океана (4) находится наше судно.
Ответы 1346 123

Ответы

  • 1346
  • 123
Домашнее задание 1) Найдите с помощью интернет - ресурсов 3 высказывания о русском языке, запишите их в виде цитат. На какие свойства русского языка обращает каждый из них? Согласны ли вы с авторами высказываний? Постройте свой ответ в виде рассуждения. 2) Составьте словарную диктовку из 20 слов по теме «Чередование гласных в корне» с объяснением.

Домашнее задание

  • 1) Найдите с помощью интернет - ресурсов 3 высказывания о русском языке, запишите их в виде цитат. На какие свойства русского языка обращает каждый из них? Согласны ли вы с авторами высказываний? Постройте свой ответ в виде рассуждения.
  • 2) Составьте словарную диктовку из 20 слов по теме «Чередование гласных в корне» с объяснением.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!