СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях».»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях».


Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Человек в экономических отношениях».

Задачи:

  • Расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

  • Систематизировать наиболее часто задавае­мые вопросы.

  • Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

  • Знать основные положения по теме урока.

  • Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Средства обучения: доска, карточки, компьютер, мультимедийное оборудование    

Методические приёмы: Беседа,  опрос, объяснение, уточнение, тест, сравнение, кроссворд, использование ИКТ

Педагогические технологии:
  • ИКТ-технологии

  • Личностно-ориентированный подход

  • Технология деятельностного метода

  • Технология игрового обучения

  • Проблемное обучение

  • Здоровьесберегающие.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя (содержание)

Деятельность учащихся

1.Оргмомент.

Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения.

Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек и экономика» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по этой теме.

А сейчас откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Человек и экономика».


Отгадывают ребус

Дают определение термину «экономика»


Слушают учителя (знакомятся с задачами урока, которые нужно выполнить)

Записываю тему.

2. Повторение и обобщение:

Инструкция: ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите слайды с пробелами, наша задача с вами заполнить эти пробелы.

Ребята, а кто является основными участниками экономики? (производитель и потребитель)

Верно. Именно для потребителей создаются товары и оказываются услуги.

Выполняют задание



Ответы детей




1) Экономика и ее основные участники

2) Золотые руки работника

Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». О ком так говорят?

Верно, вот о мастерах, о людях которые трудятся для создания необходимых товаров и услуг мы сейчас поговорим. Для этого нужно выполнить задние.

Разгадав в кроссворде все слова по горизонтали, вы сможете назвать главное слово по вертикали.

Проверка кроссворда.

Ответы детей.




Слушают инструкцию, выполняют задание в парах

3) Производство

Ребята, что является целью экономики? Для чего люди трудятся? (удовлетворение потребностей человека)

А что выступает средством достижения этой цели? (производство)

Ребята, а что необходимо производителю, что произвести товар или оказать услугу? (затраты).

Совершенно, верно. Давайте вспомним, как организуется производство и каким образом производитель получает прибыль. Посмотрите на экран, на нем вы видите две формулы, с недостающими в них элементами, давайте заполним их.

Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу.

Проверка задачи.

Ответы детей



Ответы детей


Ответы детей


Заполняют формулы вместе с учителем


Слушают инструкцию, решают задачи.

4) Бизнес+торговля

Ребята, а как называют человека, который организует свое производство?(бизнесмен)

А для того, чтобы реализовать производимее товары и услуги, наличие чего необходимо? (торговля)

Вот и бизнесе и торговле, мы сейчас попытаемся все вспомнить.

«Крестики-нолики»

Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды. На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики.


Ответы детей


Ответы детей




Слушают инструкцию.

Играют


ФИЗКУЛЬМИНУТКА


5) Деньги

Работа с таблицей


6) Экономика семьи

Индивидуальные карточки

Инструкция: Сейчас я раздам вам карточки с индивидуальными заданиями. Вы должны будете письменно отвечать на вопросы в самих карточках.

Фронтальная работа:

А1. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы?

  1. к материальным

  2. к трудовым

  3. к энергетическим

  4. к информационным

А2. Человек, живущий на проценты от капитала:

  1. рантье

  2. предприниматель

  3. потребитель

  4. фермер

A3. Верны ли суждения о ресурсах семьи: а) ресурсы семьи лимитированы; б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о бюджете: а) разработкой государственного бюджета занимается все население страны; б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи?

  1. верно только а

  2. верно только б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к информацион­ным ресурсам семьи?

  1. уборка в комнате

  2. умение готовить завтрак

  3. знание рецепта фирменного салата

  4. консультации по ремонту бытовой техники

  5. расходы на ремонт квартиры

  6. ведение книги кулинарных рецептов

САМОПРОВЕРКА

Ребята, поднимете ручки и похлопайте в ладошки те, кто ни сделал на одной ошибки.

Те, кто сделал одну или две ошибки просто поднимите руки.

А те, кто сделал более двух ошибок, поднимите одну руку.

Работают по карточкам






Двое отвечают у доски, остальные (те, кто не работаю с карточками) отвечают у себя в тетрадях. Далее один с места проверяет. Весь остальной класс проверяет себя сам.





























Выполнение самопроверки

3. Домашнее задание


Ребята, вы хорошо поработали на уроке, теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

  1. §12-18 (повторить)

  2. Записи в тетради учить

  3. Подготовиться к к/р

Записывают домашнее задание

4. Подведение итогов

Учитель выставляет оценки ученикам за работу на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!