Расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников
Знать основные положения по теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
Этап урока | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент. | Экономика — это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения. Мы завершили с вами изучение целой главы нашего учебника «Человек и экономика» и сегодня цель нашего урока – систематизировать, обобщить ваши знания по этой теме. А сейчас откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Человек и экономика». | Отгадывают ребус Дают определение термину «экономика» Слушают учителя (знакомятся с задачами урока, которые нужно выполнить) Записываю тему. |
2. Повторение и обобщение: | Инструкция: ребята, посмотрите на экран. На нем вы видите слайды с пробелами, наша задача с вами заполнить эти пробелы. Ребята, а кто является основными участниками экономики? (производитель и потребитель) Верно. Именно для потребителей создаются товары и оказываются услуги. | Выполняют задание Ответы детей |
1) Экономика и ее основные участники |
2) Золотые руки работника | Издавна существует в народе выражение: «Мастер — золотые руки». О ком так говорят? Верно, вот о мастерах, о людях которые трудятся для создания необходимых товаров и услуг мы сейчас поговорим. Для этого нужно выполнить задние. Разгадав в кроссворде все слова по горизонтали, вы сможете назвать главное слово по вертикали. Проверка кроссворда. | Ответы детей. Слушают инструкцию, выполняют задание в парах |
3) Производство | Ребята, что является целью экономики? Для чего люди трудятся? (удовлетворение потребностей человека) А что выступает средством достижения этой цели? (производство) Ребята, а что необходимо производителю, что произвести товар или оказать услугу? (затраты). Совершенно, верно. Давайте вспомним, как организуется производство и каким образом производитель получает прибыль. Посмотрите на экран, на нем вы видите две формулы, с недостающими в них элементами, давайте заполним их. Инструкция: ребята, ребята, посмотрите на экран, на нем вы видите задачу. Проверка задачи. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Заполняют формулы вместе с учителем Слушают инструкцию, решают задачи. |
4) Бизнес+торговля | Ребята, а как называют человека, который организует свое производство?(бизнесмен) А для того, чтобы реализовать производимее товары и услуги, наличие чего необходимо? (торговля) Вот и бизнесе и торговле, мы сейчас попытаемся все вспомнить. «Крестики-нолики» Инструкция: для этого давайте поиграем с вами в игру «Крестики-нолики». Сейчас вы разделитесь на две команды. На доске вы видите игровое поле, которое состоит из 9 квадратов. Каждый квадрат это номер вопроса. Вы называете номер квадрата, я зачитываю вам вопрос, и вы отвечаете на него. Если вы ответили верно, я ставлю в этом квадрате крестик, затем ход переходит команде нолик, они также должны ответить на вопрос. Побеждает та команда, у которой будут по горизонтали, диагонали, вертикале будут все крестики или нолики. | Ответы детей Ответы детей Слушают инструкцию. Играют |
| ФИЗКУЛЬМИНУТКА | |
5) Деньги | Работа с таблицей | |
6) Экономика семьи | Индивидуальные карточки Инструкция: Сейчас я раздам вам карточки с индивидуальными заданиями. Вы должны будете письменно отвечать на вопросы в самих карточках. Фронтальная работа: А1. К каким ресурсам семьи относятся время и силы домочадцев, необходимые для выполнения домашней работы? к материальным к трудовым к энергетическим к информационным А2. Человек, живущий на проценты от капитала: рантье предприниматель потребитель фермер A3. Верны ли суждения о ресурсах семьи: а) ресурсы семьи лимитированы; б) вклад в ресурсы семьи вносят только ее взрослые члены? верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны А4. Верны ли суждения о бюджете: а) разработкой государственного бюджета занимается все население страны; б) составление бюджета позволяет планировать расходы семьи? верно только а верно только б верны оба суждения оба суждения неверны В1. Что из перечисленного относится к информационным ресурсам семьи? уборка в комнате умение готовить завтрак знание рецепта фирменного салата консультации по ремонту бытовой техники расходы на ремонт квартиры ведение книги кулинарных рецептов САМОПРОВЕРКА Ребята, поднимете ручки и похлопайте в ладошки те, кто ни сделал на одной ошибки. Те, кто сделал одну или две ошибки просто поднимите руки. А те, кто сделал более двух ошибок, поднимите одну руку. | Работают по карточкам Двое отвечают у доски, остальные (те, кто не работаю с карточками) отвечают у себя в тетрадях. Далее один с места проверяет. Весь остальной класс проверяет себя сам. Выполнение самопроверки |
3. Домашнее задание | Ребята, вы хорошо поработали на уроке, теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. §12-18 (повторить) Записи в тетради учить Подготовиться к к/р | Записывают домашнее задание |
4. Подведение итогов | Учитель выставляет оценки ученикам за работу на уроке | |