СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторительно-обобщающий урок по теме "Уравнения" в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме "Уравнения" в форме игры "Математика и здоровье"

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок по теме "Уравнения" в 6 классе»

Игра - конкурс

Класс: 6

Повторительно-обощающий урок - игра «Математика и здоровье» по теме «Уравнения»


ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Уравнения».


ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить натуральные числа и десятичные дроби,

  2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,

  3. развивать логическое мышление учащихся,

  4. способствовать повышению интереса к предмету,

  5. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Компьютерный класс, компьютер для учителя с мультимедийным проектором, экран, «медицинские карточки» для каждого ученика, интерактивная доска, «рецепт» для домашнего задания, презентации для урока и тренажера.

ПЛАН УРОКА:

    1. Предварительная подготовка

    2. Организационный момент

    3. Закрепление и обобщение знаний по теме (игра), решение уравнений

    4. Работа около компьютера, работа с тренажером

    5. Домашнее задание, рецепт

    6. Итоги урока


ХОД УРОКА


  1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Учащимся раздаются «медицинские карточки» для прохождения медосмотра в поликлинике им. Н. И. Лобачевского


2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Учитель сообщает учащимся тему и цели урока, знакомит с  формой проведения урока.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами будем проходить медицинский осмотр в поликлинике имени Лобачевского. А кто же такой Лобачевский? (ответы детей) Мы будем ходить по поликлинике и заходить к разным врачам. А вы врачей любите? (Ответы детей) Ну а наших врачей вы обязательно полюбите.

Девиз нашего урока «Хоть математиком ты можешь и не быть, но уж здоровым быть обязан»!


  3. ИГРА (ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ)


Нам сегодня будут помогать наши друзья: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и Волк. Они нас будут водить по разным кабинетам.

Наши друзья считают, что день надо начинать с утренней гимнастики,
а урок математики – с гимнастики ума. Проведем устный счет. Начинает первая парта, первый ряд.

25 * 3 15 * 4 16 * 3 20*5

: 15 + 16 - 12 -12

+ 29 : 19 : 12 :11

: 17 - 4 * 23 +2

---------- ---------- ------------ ---------

? ? ? ?

Доктор Айболит поведет нас в первый кабинет. Как вы видите тут нас примет ОТОЛАРИНГОЛОГ. А что он будет проверять? (ответы детей)

И так зайдем и посмотрим, что нас там ждет.

Ребята слушают задачу на внимательность и слух, решают в уме и говорят ответ. (ВКЛЮЧИТЬ ЗАДАЧУ!!!)

Если дети говорят верный ответ, то отоларинголог ставит диагноз: ЗДОРОВ,


Видимо у Незнайки зрение не очень. Итак, сейчас мы проверим Ваше зрение. Второй кабинет – офтальмолог.

Решите уравнение:

Кто может сказать, что такое уравнение?

5х – 3 =4х + 7 (х = 10)

-3х + 2,6 = 5х – 3 (х = 0,7)

-3х – 2 = 5х + 6 (х = -1)

-2х – 1,4 = 6х – 3 (х = 0,2)

0,5х = 5 (х = 10)

(те задания, которые плохо видны, увеличиваются с помощью лупы интерактивной доски).

Судя по всему Волк не любит лечить зубы. Ну а вам, понадобиться решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету. Третий кабинет – Стоматолог.

В 6 классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами?

Ребята решают задачу самостоятельно. После меняются тетрадями и проверяют решения соседа.

Нуждаются в лечении зубов – ?

С абсолютно здоровыми зубами – в 3 раза больше.

Всего – 24 ученика.


Решение:

Пусть х – нуждаются в лечении, тогда 3х – со здоровыми зубами.

Если всего учеников 24, то можно составить уравнение:

х+3х=24

4х=24

х=6(уч)

3*6=18(уч)

Карлсон поведет нас к хирургу. Сейчас проверим вашу подвижность. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Заяц вместе с нами идет к невропатологу. А теперь проверю вашу быстроту реакции. Найдите ошибку в уравнениях.


Найдите ошибку в решенных уравнениях (устно, укажите ошибку)

а) х-13=67 б) у-28=48 в) 7х=714

х=67+13 у=48-28 х=714:7

х=90 у=20 х=12

Врач невропатолог прописал всем нам пить успокоительный чай.

  • Трава пустырника - ? – 6 частей

  • Шишки хмеля - ? – 3 части

  • Листья мяты - ? – 2 части

  • Корень валерьяны - ? – 4 части

  • Всего – 300 грамм

Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества. Я вам всем раздам рецепт этого чая, а вы дома сперва решите задачу, а потом сделаете и выпьете успокоительный чай.

4. РАБОТА ОКОЛО КОМПЬЮТЕРА

Последний кабинет, куда мы зайдем будет – терапевт. Сейчас мы проверим каково ваше математическое давление.

Все врачи дали заключение, что класс здоров, значит вы готовы решать серьезные математические задачи.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

У вас есть уже одно домашнее задание. По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

А вот и рецепт этого витамина:

1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

6. ИТОГИ УРОКА.

Ребята, ответьте мне вот на такие вопросы:

Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье?

Помогает ли математика улучшению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры?

Как сохранить свое здоровье и приумножить его?


Напоследок, хочу вас попросить кое-о-чем. Настроение – это тоже показатель здоровья, здоровья души. Оставьте мне, пожалуйста, в мой ящик частичку своего настроения и я узнаю, понравился вам мой урок или нет.



Самоанализ урока

Повторно-обощающий урок - игра «Математика и здоровье» по теме «Уравнения»

ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Уравнения».

Задачи урока:

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить натуральные числа,

  2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,

  3. развивать логическое мышление учащихся,

  4. способствовать повышению интереса к предмету,

  5. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала. Подготовленность класса, уровень знаний и умений учащихся позволяют скачать о достижимости поставленных целей. Выбранная необычная форма урока и методы способствовали правильному и полному восприятию информации.

Необычность урока состоит в том, что учтены общие и личностные особенности восприятия учебного материала. В ходе медосмотра выполнялись творческие, практические, познавательные задания.

Главный акцент урока сделан на то, чтобы ребята научились правильно записывать решение уравнения, умели решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в разных сочетаниях, а также индивидуальная.

На каждом этапе урока решались конкретные задачи: проверка теоретических знаний, определений, правил, умение анализировать и выделять главное.

Психологические аспекты:

  1. развитие внимания, зрительного восприятия, воссоздающего воображения

  2. развитие творческого мышления

  3. проверки знаний, информированности, эрудиции

Характеристика класса

Класс, в котором проводился урок достаточно сплоченный. В нем есть ребята, которые быстро решают, умеют мыслить, анализировать, искать пути решения. А есть ребята, у которых хорошие вычислительные навыки, но они с трудом решают задачи, т.е. на выполнение их им нужно больше времени.

Место урока в курсе

Вообще, в 5 классе после каждой изученной темы идет решение уравнений по этой теме. Учащиеся легко воспринимают эту тему.

Межпредметная связь – на уроке можно выделить связь с историей (начало урока), ОБЖ правила дорожного движения (устный счет), биологией (игра), физкультурой.

Анализ структуры урока

  1. Организационный момент

Цель: - подготовить к восприятию, обеспечение нормальной обстановки для работы и психологического настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

  1. Устный счет

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался как интересная игра. Чтобы активизировать внимание учащихся, развивать память, сформировать у них познавательный интерес, применила сигнальные карточки.


  1. ИГРА

Применение методов проблемного обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворенность от учебной работы, положительное отношение к математике.

В ходе урока я опиралась на знания, полученные на предыдущих уроках.

Важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем деятельности учащихся. Поэтому на уроке применялись различные виды контроля: это и контроль с помощью сигнальных карточек за устным счетом, и итоговый тест в конце урока. Следующая за каждым тестом проверка дала возможность быстро и эффективно проверить и оценить работу каждого ученика и проверить умение работать учащихся по этой теме.

Работа по кабинетам врача:

Отоларинголог – здесь ребята проверяли свой математический слух и внимательность и умение считать в уме. Это способствует развитию памяти детей.

Офтальмолог – здесь ученики решали уравнение около доски, это способствовало расширению и углублению знаний детей о формах решения уравнения.

Стоматолог – умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнения. Здесь ребята сами анализировали и оценивали работу, поэтому активность была высокая. Это воспитывало чувство коллективизма.

Хирург – здесь ребята проверяли свою физическую активность с помощью физкультминутки.

Невропатолог – здесь дети учились находить ошибку и исправлять увиденную ошибку. На этом этапе урока у ребят развивалось чувство ответственности.

Терапевт – ребята работают около компьютера, выполняют тестовые задания в группах. Здесь был проведен положительный психологический настрой на доброжелательность и сплочение коллектива.

Подведение итогов

Каждый ученик получил оценку (в виде карточек «здоров»), а некоторые и не одну.

Анализ методов.

Методы: на уроке использовала работу в группах, индивидуальные задания, работу в парах, эвристическая беседа, частично-поисковый и проблемные методы. Уровень сложности вопросов соответствует программе 5 класса. Ребята работали около компьютера, выполняли задания самостоятельно, были использованы тестовые задания.

Развитию мыслительной деятельности способствовала и самостоятельная работа. Весь урок построен в виде урока игры, урока путешествия по поликлинике. Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, что отмечали еще в 1910 году в предисловии к «Забавной арифметике» Н.Н. Аменицкий и И.П.Сахаров: «Человек разумный есть в первую очередь «человек играющий», а потому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя».

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим. Темп урока соответствовал обычному ходу. Особое внимание никому не уделялось, все учащиеся работали активно.

Все учащиеся понимают тему урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!