СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение уровня успешности воспитанников через формирование мотивации обучения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИЗКУЛЬТУРА – ОДНА ИЗ ОСНОВ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ

 

Обучение, воспитание и здоровье – это неразрывно связанные и друг

на друга влияющие категории.

«Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. В школе большую помощь в этом могут оказать именно, учителя физкультуры. Быть здоровым – значит иметь возможность само реализоваться в окружающем социуме.

Ориентация на здоровье сберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.

Здоровье сберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё,

что относится к образовательному учреждению, – характер обучения и

воспитание, уровень культуры педагогов, содержание образовательных

программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет

непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Внедрение

здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных

изменений в состоянии здоровья учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у

школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Поскольку основной формой учебного процесса в общеобразовательной школе является урок, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровье сберегающей педагогики: «Не навреди!». Каждый урок должен быть приятным для ребенка.

Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Поэтому чаще всего связывают понятия «физическая культура» и «здоровье».

Физическая культура «должна давать» здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Своим здоровьем мы вправе распоряжаться как угодно, но здоровьем детей на уроках физкультуры мы распоряжаться не вправе, поэтому физическая культура нужна не для того, чтобы подготовить человека к спортивным успехам. Этот предмет существует как средство социализации. Физическая культура должна подготовить человека к жизни, а не только к занятиям спортом. Есть досуговая деятельность, реабилитационная, производственная, бытовая, спортивная… Готовность к различной деятельности – необходимое условие социализации детей; в обучении именно этому – смысл предмета «физическая культура».

Из своего опыта работы в школе могу сказать, что младшие школьники любят уроки физкультуры, а с возрастом этот интерес слабеет. Поэтому, сегодня главная моя цель как учителя физической культуры– сохранить и

укрепить здоровье детей с помощью адекватных их возрасту и конституции физических нагрузок, привить культуру сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью.

На уроках физкультуры решаются конкретные задачи:

- формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимые ребенку для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе самосовершенствования;

- понимания смысла деятельности, которая выполняется на занятиях

физкультурой.

И главное, что для этого нужно, – хорошая мотивация. Пути мотивации деятельности учащихся на уроках физкультуры:

- от принуждения – к желанию заниматься;

- убеждение учащихся в необходимости самостоятельно заниматься

физкультурой и спортом.

У современных детей изменился образ жизни. Они слишком мало производят физической работы, чтобы поддерживать свой организм в норме. Основным средством поддержания здоровья и хорошего самочувствия школьников являются уроки физической культуры, которые

должны делать ученика здоровым средствами физической культуры.

Занятия физкультурой в школе играют очень важную роль в развитии и здоровье ребенка. За шесть уроков, которые обычно сидят дети, двигательная активность просто необходима. К тому же – уроки физкультуры приучают ребенка к регулярным физическим занятиям, что очень необходимо растущему организму для гармоничного развития. Так же несомненным плюсом занятий физкультуры в школе является то, что пока позволяет погода - все занятия проводятся на улице.

Школьный урок физкультуры должен быть нацелен не на стремление к рекордам, а на сохранение здоровья детей. А ежедневные занятия физкультурой – залог здорового роста, развития и хорошего самочувствия.

Как я уже говорила, младшие школьники любят уроки физкультуры, для них это психологическая и физиологическая возможность компенсировать

гиподинамию, накапливающуюся за время учебной недели.

Преобладающими мотивами занятий является игровая активность, направленная на эмоциональное подкрепление, поэтому уроки физкультуры чаще проводятся в игровой форме. Дети обучаются методом проб и ошибок, поэтому им нужно много времени и возможностей, чтобы научиться двигаться и заниматься физкультурой, а именно на уроках физкультуры у них формируется определенный двигательный опыт, развиваются физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость. Не стоит вообще ограничивать физическую активность и естественные движения: здоровый ребенок остановится сам, если нагрузка окажется ему не под силу.

Перед младшими школьниками я ставлю такие цели, которые,

во- первых – эмоционально окрашены, во-вторых, достижение которых

возможно за относительно короткий промежуток времени. Тогда деятельность учеников, подкрепляясь видимыми сдвигами, становится

более результативной.

Помимо уроков физкультуры необходимы и ежедневные занятия физкультурой, чтобы организм нормально развивался и имел высокую

работоспособность, а упражнений существует множество: быстрая ходьба,

езда на велосипеде, бег, плавание, футбол, баскетбол, волейбол и т. д.. Главное, чтобы они давали адекватную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, чтобы в работе участвовало больше мышц и суставов.

В подростковом возрасте интерес к урокам физкультуры ослабевает. В среднем звене преобладает мотив общения и игровые моменты. Прежде всего потому, что игры в команде для подростков – прекрасная возможность общения и проявления своей индивидуальности. Они учат ребят действовать согласованно и слаженно, учиться работать в команде и находить совместные решения. В такие игры стараюсь вовлекать даже малоактивных детей, которые обычно считаются "тихонями" в классе. Такие занятия помогают им раскрыться и показать себя с другой стороны, получить больше опыта со сверстниками и немного уверенности в себе.

Этот возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественно возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую

оценку с их стороны. Занятия физической культурой и спортом оказывают

влияние на формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной

сферы человека, его эстетических представлений и потребностей.

Объективная сторона влияния занятий физической культурой и спортом, в

частности спортивных игр на интеллект, состоит в том, что умственная и

физическая деятельность выступают в единстве и во взаимосвязи.

Знакомство с различными видами спорта и развитие основных умений на уроках физкультуры помогают им найти подходящее занятие, выбрать для себя вид спорта, в котором они получат достаточно интенсивные нагрузки. Хорошо развитые двигательные навыки открывают бесчисленные возможности для разнообразной деятельности в последующей жизни.

Уроки физкультуры в старших классах – это обобщение всех тех

умений и навыков, которые ученики развили на уроках в средней и

младшей школе. Основными мотивами у старших школьников является желание улучшить свое телосложение, проявить себя, общение. И в этом возрасте спортивные игры остаются ведущей обязательной формой двигательной активности.

Для них имеет значение самостоятельность и возможность принимать

решения – они хотят отделиться от взрослых и понять границы

собственных возможностей. Важно участие подростков в организации и

проведении внеклассных спортивных мероприятий.

Командные спортивные игры – это единственная обязательная форма

двигательной активности детей и подростков на всех этапах образования.

И – главное, они формируют характер, повышают мотивацию к занятиям благодаря переживаниям таких эмоций, как чувство радости и взаимодействия.

Конечно, детей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физическими упражнениями ради здоровья, не убедить. Нужны соревнования, победы, медали. Это хорошая пропаганда и агитация для вовлечения в мир движений и здоровья. В школе проводиться много внеклассных мероприятий игровой направленности, где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Основное не подготовка чемпионов, а здоровье детей. А победы придут сами собой. Как говорится, где массовость, там и мастерство. И уже во взрослой жизни приятные воспоминания, эмоции, пережитые в детстве, будут вновь тянуть их в спортзал.

Стараюсь подходить к каждому ребенку индивидуально, учитывая физическую подготовленность, « поднять ребят с лавочек», ведь именно им нужны занятия для поправки здоровья, учу ребят рассчитывать свои силы, задавать своему организму посильную нагрузку.

Главное, чтобы дети хотели прийти в спортивный зал, чтобы им было интересно. На уроках ребята учатся владеть собственным телом, общаться друг с другом, работать в группе и избавляться от комплексов.

Чтобы детям было комфортно, урок физкультуры организуется так, чтобы

был востребован каждый ученик.

Итак, физкультура – это путь к здоровью с помощью физических

упражнений. Цель физкультуры – здоровье. Ее девиз: главное не победа, а

участие. Главное – выйти на старт и получить удовольствие, превратив все

действо в праздник.

 

Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня успешности воспитанников через формирование мотивации обучения.»

ФИЗКУЛЬТУРА – ОДНА ИЗ ОСНОВ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ


Обучение, воспитание и здоровье – это неразрывно связанные и друг

на друга влияющие категории.

«Здоровье – бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить. В школе большую помощь в этом могут оказать именно, учителя физкультуры. Быть здоровым – значит иметь возможность само реализоваться в окружающем социуме.

Ориентация на здоровье сберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования.

Здоровье сберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё,

что относится к образовательному учреждению, – характер обучения и

воспитание, уровень культуры педагогов, содержание образовательных

программ, условия проведения учебного процесса и т.д. – имеет

непосредственное отношение к проблеме здоровья детей. Внедрение

здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных

изменений в состоянии здоровья учеников. Правильная организация обучения даёт возможность предотвратить перегрузки и усталость у

школьников, а также помогает детям осознать важность сохранения здоровья.

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций.

Поскольку основной формой учебного процесса в общеобразовательной школе является урок, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь здоровье сберегающей педагогики: «Не навреди!». Каждый урок должен быть приятным для ребенка.

Физическая культура – единственный предмет в школьной программе, который напрямую связан со здоровьем учащихся. Поэтому чаще всего связывают понятия «физическая культура» и «здоровье».

Физическая культура «должна давать» здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков». Своим здоровьем мы вправе распоряжаться как угодно, но здоровьем детей на уроках физкультуры мы распоряжаться не вправе, поэтому физическая культура нужна не для того, чтобы подготовить человека к спортивным успехам. Этот предмет существует как средство социализации. Физическая культура должна подготовить человека к жизни, а не только к занятиям спортом. Есть досуговая деятельность, реабилитационная, производственная, бытовая, спортивная… Готовность к различной деятельности – необходимое условие социализации детей; в обучении именно этому – смысл предмета «физическая культура».

Из своего опыта работы в школе могу сказать, что младшие школьники любят уроки физкультуры, а с возрастом этот интерес слабеет. Поэтому, сегодня главная моя цель как учителя физической культуры– сохранить и

укрепить здоровье детей с помощью адекватных их возрасту и конституции физических нагрузок, привить культуру сознательного и грамотного отношения к своему телу, к своему здоровью.

На уроках физкультуры решаются конкретные задачи:

- формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимые ребенку для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе самосовершенствования;

- понимания смысла деятельности, которая выполняется на занятиях

физкультурой.

И главное, что для этого нужно, – хорошая мотивация. Пути мотивации деятельности учащихся на уроках физкультуры:

- от принуждения – к желанию заниматься;

- убеждение учащихся в необходимости самостоятельно заниматься

физкультурой и спортом.

У современных детей изменился образ жизни. Они слишком мало производят физической работы, чтобы поддерживать свой организм в норме. Основным средством поддержания здоровья и хорошего самочувствия школьников являются уроки физической культуры, которые

должны делать ученика здоровым средствами физической культуры.

Занятия физкультурой в школе играют очень важную роль в развитии и здоровье ребенка. За шесть уроков, которые обычно сидят дети, двигательная активность просто необходима. К тому же – уроки физкультуры приучают ребенка к регулярным физическим занятиям, что очень необходимо растущему организму для гармоничного развития. Так же несомненным плюсом занятий физкультуры в школе является то, что пока позволяет погода - все занятия проводятся на улице.

Школьный урок физкультуры должен быть нацелен не на стремление к рекордам, а на сохранение здоровья детей. А ежедневные занятия физкультурой – залог здорового роста, развития и хорошего самочувствия.

Как я уже говорила, младшие школьники любят уроки физкультуры, для них это психологическая и физиологическая возможность компенсировать

гиподинамию, накапливающуюся за время учебной недели.

Преобладающими мотивами занятий является игровая активность, направленная на эмоциональное подкрепление, поэтому уроки физкультуры чаще проводятся в игровой форме. Дети обучаются методом проб и ошибок, поэтому им нужно много времени и возможностей, чтобы научиться двигаться и заниматься физкультурой, а именно на уроках физкультуры у них формируется определенный двигательный опыт, развиваются физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость. Не стоит вообще ограничивать физическую активность и естественные движения: здоровый ребенок остановится сам, если нагрузка окажется ему не под силу.

Перед младшими школьниками я ставлю такие цели, которые,

во- первых – эмоционально окрашены, во-вторых, достижение которых

возможно за относительно короткий промежуток времени. Тогда деятельность учеников, подкрепляясь видимыми сдвигами, становится

более результативной.

Помимо уроков физкультуры необходимы и ежедневные занятия физкультурой, чтобы организм нормально развивался и имел высокую

работоспособность, а упражнений существует множество: быстрая ходьба,

езда на велосипеде, бег, плавание, футбол, баскетбол, волейбол и т. д.. Главное, чтобы они давали адекватную нагрузку на сердечно-сосудистую систему, чтобы в работе участвовало больше мышц и суставов.

В подростковом возрасте интерес к урокам физкультуры ослабевает. В среднем звене преобладает мотив общения и игровые моменты. Прежде всего потому, что игры в команде для подростков – прекрасная возможность общения и проявления своей индивидуальности. Они учат ребят действовать согласованно и слаженно, учиться работать в команде и находить совместные решения. В такие игры стараюсь вовлекать даже малоактивных детей, которые обычно считаются "тихонями" в классе. Такие занятия помогают им раскрыться и показать себя с другой стороны, получить больше опыта со сверстниками и немного уверенности в себе.

Этот возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественно возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую

оценку с их стороны. Занятия физической культурой и спортом оказывают

влияние на формирование интеллектуальной, волевой и эмоциональной

сферы человека, его эстетических представлений и потребностей.

Объективная сторона влияния занятий физической культурой и спортом, в

частности спортивных игр на интеллект, состоит в том, что умственная и

физическая деятельность выступают в единстве и во взаимосвязи.

Знакомство с различными видами спорта и развитие основных умений на уроках физкультуры помогают им найти подходящее занятие, выбрать для себя вид спорта, в котором они получат достаточно интенсивные нагрузки. Хорошо развитые двигательные навыки открывают бесчисленные возможности для разнообразной деятельности в последующей жизни.

Уроки физкультуры в старших классах – это обобщение всех тех

умений и навыков, которые ученики развили на уроках в средней и

младшей школе. Основными мотивами у старших школьников является желание улучшить свое телосложение, проявить себя, общение. И в этом возрасте спортивные игры остаются ведущей обязательной формой двигательной активности.

Для них имеет значение самостоятельность и возможность принимать

решения – они хотят отделиться от взрослых и понять границы

собственных возможностей. Важно участие подростков в организации и

проведении внеклассных спортивных мероприятий.

Командные спортивные игры – это единственная обязательная форма

двигательной активности детей и подростков на всех этапах образования.

И – главное, они формируют характер, повышают мотивацию к занятиям благодаря переживаниям таких эмоций, как чувство радости и взаимодействия.

Конечно, детей и подростков только простыми речами о здоровом образе жизни и призывами заниматься физическими упражнениями ради здоровья, не убедить. Нужны соревнования, победы, медали. Это хорошая пропаганда и агитация для вовлечения в мир движений и здоровья. В школе проводиться много внеклассных мероприятий игровой направленности, где царит дух соперничества, сопереживания, взаимовыручки, дружбы. Основное не подготовка чемпионов, а здоровье детей. А победы придут сами собой. Как говорится, где массовость, там и мастерство. И уже во взрослой жизни приятные воспоминания, эмоции, пережитые в детстве, будут вновь тянуть их в спортзал.

Стараюсь подходить к каждому ребенку индивидуально, учитывая физическую подготовленность, « поднять ребят с лавочек», ведь именно им нужны занятия для поправки здоровья, учу ребят рассчитывать свои силы, задавать своему организму посильную нагрузку.

Главное, чтобы дети хотели прийти в спортивный зал, чтобы им было интересно. На уроках ребята учатся владеть собственным телом, общаться друг с другом, работать в группе и избавляться от комплексов.

Чтобы детям было комфортно, урок физкультуры организуется так, чтобы

был востребован каждый ученик.

Итак, физкультура – это путь к здоровью с помощью физических

упражнений. Цель физкультуры – здоровье. Ее девиз: главное не победа, а

участие. Главное – выйти на старт и получить удовольствие, превратив все

действо в праздник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!