СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира. Тема: Размножение растений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание  мира. 2 класс. Тема: Размножение  растений.

Цель:

1.Образовательные:

Углубить и расширить  знания детей о растениях: о живой  природе; дать  понятие о размножении  растений  надземными  частями: черенками, листьями, отводами.

2.Развивающие:

Развивать мыслительную  деятельность ( умение  анализировать, обобщать, выделять существенные  признаки, делать  выводы).

3.Развивать  коммуникативные  навыки :

Поддерживать  желание работать  в группах, учить  слушать друг  друга, помогать  при  выполнении  задания  товарищу,  советоваться, приходить к единому  мнению.

Способствовать формированию  любознательности, любви  к  природе.

Оборудование. горшочки с землей,лейку,отростки,салфетки)

1.Карточки с рисунками  частей растения ,и их функциями ,растения

2.карточки с названиями остановок, названия  растений

3.Отростки растений, горшочки с  почвой для  посадки

Ход  урока.

1.организационный  момент

2.Психологический  настрой

Я настрой  себе нашел,

Чтобы быть  везучим.

Повторю  сто  раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все  хорошо-

А будет ещё лучше !

  1. Проверка домашней  работы.
  2. Выход  на тему  урока. Чтение стихотворения

-Есть мать одна

По имени  « Природа»

У  ней для всех хватает  доброты

В душе её  прекрасные  черты:

Поля, леса, луга ,моря и реки.

Как вы думаете о чем идет  речь? ( ответы детей. О природе)

Правильно! Сегодня мы с  вами отправимся в  путешествие по  стране 

« Берегиня». Ребята, может  кто из  вас догадался , что это за  страна? Почему она так  называется? ( дети  называют  свои  ассоциации с этим словом).Правильно.

Путешествовать будем по  карте.

1 Слайд. Остановка. « Цветок  жизни».

 Задания

1 группа  Выложить цветок . Каждый  лепесток  представителей  живой  природы.

2 .группа

Стебель и листья выложить из слов на которых написаны условия  необходимые для  растений. ( почва, тепло, свет, воздух, вода)

2 .Слайд. Остановка « Фантазия  и творчество»

Дети читают свои Эссе. « Мой  любимый цветок». Молодцы! Очень хорошие рассказы. правильно, в любое время  можно любоваться  природой. Ваши  книжки- малышки поместим в  книгу  природы  класса.

3.слайд. Остановка « Четыре  желания»

4.Презентация  книги класса « Четыре  желания» . Учитель показывает все рисунки детей о каждом времени года.

Ребята, скажите, а может ли  человек  сделать так, чтобы  вокруг было  много  цветов, деревьев и др.растений? Ответы детей.

5.Слайд. Остановка « Хочу  все  знать»

Изучение  новой  темы.

-Сегодня мы с вами узнаем, как  размножаются  растения.

Работа  с  учебником. Рассмотрите рисунок ,как  размножаются   растения ( показ.на рисунке)

- чтение  текста

Закрепление изученного. Работа  по  вопросам.

-Какие  части  растения  относятся  к  надземным?

-Что  такое  «Усики», встречали ли  вы  растения  которые  размножаются « усиками» Назовите  их. Чем  ещё могут  размножаться( черенками, листьями.)

6 Слайд. Остановка  « Дружба». Физминутка. « Шапка – невидимка»дети выполняют движения и  поют  песню.

Молодцы! Отдохнули!

7.Слайд.Остановка  « Цветочная»

Практическая  работа. Сейчас  будем  работать в группах.

1.группа- традесканцию  будет  садить

2.группа-  хлорофитум

3.группа- фиалку

Повторить  правила посадки.Дети размножают  растения ( комнатные)всеми  способами о которых шла  речь на  уроке. Фронт работы учитель готовит заранее( С

Рефлексия: что нового узнали?

Что хотели бы узнать ещё?

Какую работу хотели бы продолжить?

Чей рассказ понравился больше всего?

 Оценивание

 

Просмотр содержимого документа
«Познание мира. Тема: Размножение растений.»

Познание мира. 2 класс. Тема: Размножение растений.

Цель:

1.Образовательные:

Углубить и расширить знания детей о растениях: о живой природе; дать понятие о размножении растений надземными частями: черенками, листьями, отводами.

2.Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность ( умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы).

3.Развивать коммуникативные навыки :

Поддерживать желание работать в группах, учить слушать друг друга, помогать при выполнении задания товарищу, советоваться, приходить к единому мнению.

Способствовать формированию любознательности, любви к природе.

Оборудование. горшочки с землей,лейку,отростки,салфетки)

1.Карточки с рисунками частей растения ,и их функциями ,растения

2.карточки с названиями остановок, названия растений

3.Отростки растений, горшочки с почвой для посадки

Ход урока.

1.организационный момент

2.Психологический настрой

Я настрой себе нашел,

Чтобы быть везучим.

Повторю сто раз его-

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо-

А будет ещё лучше !

  1. Проверка домашней работы.

  2. Выход на тему урока. Чтение стихотворения

-Есть мать одна

По имени « Природа»

У ней для всех хватает доброты

В душе её прекрасные черты:

Поля, леса, луга ,моря и реки.

Как вы думаете о чем идет речь? ( ответы детей. О природе)

Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране

« Берегиня». Ребята, может кто из вас догадался , что это за страна? Почему она так называется? ( дети называют свои ассоциации с этим словом).Правильно.

Путешествовать будем по карте.

1 Слайд. Остановка. « Цветок жизни».

Задания

1 группа Выложить цветок . Каждый лепесток представителей живой природы.

2 .группа

Стебель и листья выложить из слов на которых написаны условия необходимые для растений. ( почва, тепло, свет, воздух, вода)

2 .Слайд. Остановка « Фантазия и творчество»

Дети читают свои Эссе. « Мой любимый цветок». Молодцы! Очень хорошие рассказы. правильно, в любое время можно любоваться природой. Ваши книжки- малышки поместим в книгу природы класса.

3.слайд. Остановка « Четыре желания»

4.Презентация книги класса « Четыре желания» . Учитель показывает все рисунки детей о каждом времени года.

Ребята, скажите, а может ли человек сделать так, чтобы вокруг было много цветов, деревьев и др.растений? Ответы детей.

5.Слайд. Остановка « Хочу все знать»

Изучение новой темы.

-Сегодня мы с вами узнаем, как размножаются растения.

Работа с учебником. Рассмотрите рисунок ,как размножаются растения ( показ.на рисунке)

- чтение текста

Закрепление изученного. Работа по вопросам.

-Какие части растения относятся к надземным?

-Что такое «Усики», встречали ли вы растения которые размножаются « усиками» Назовите их. Чем ещё могут размножаться( черенками, листьями.)

6 Слайд. Остановка « Дружба». Физминутка. « Шапка – невидимка»дети выполняют движения и поют песню.

Молодцы! Отдохнули!

7.Слайд.Остановка « Цветочная»

Практическая работа. Сейчас будем работать в группах.

1.группа- традесканцию будет садить

2.группа- хлорофитум

3.группа- фиалку

Повторить правила посадки.Дети размножают растения ( комнатные)всеми способами о которых шла речь на уроке. Фронт работы учитель готовит заранее( С

Рефлексия: что нового узнали?

Что хотели бы узнать ещё?

Какую работу хотели бы продолжить?

Чей рассказ понравился больше всего?

Оценивание
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!