СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»»


















Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»















Воспитатель: Золотухина Олеся Николаевна

МКДОУ «Детский сад №11»

Ставропольский край, Шпаковский район,

ст. Hовомарьевская, пер. Mолодежный, 6













2020г.

Паспорт проекта

  1. Вид проекта:

Фронтальный, социальный, краткосрочный.

  1. Место реализации:

МКДОУ «Детский сад №11» ст. Новомарьевской

  1. Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники младшей группы (2 – 4 года) и их родители.

  1. Сроки реализации:

8 недель (с сентября 2020г – октябрь 2020г.)

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Актуальность:

В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения.

Пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально – развивающая среда и особенно её эмоционально – активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, развлечения, экскурсии, театрализованная деятельность. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействии с родителями. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада является весьма актуальной.

Цель проекта:

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта:

  • Создание благоприятной обстановки, равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребенку физический и психологический комфорт.

  • Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе, выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

  • Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи по развитию детей:

  • снятие эмоционального и мышечного напряжении;

  • снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

  • развитие навыков взаимодействия друг с другом;

  • развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

  • развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

  • развитие игровых навыков, произвольного поведения.

  • обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;

Ресурсы:

  • Информационные: «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020

  • Интеллектуальные: разделение детей на группы по общим интересам.

  • Человеческие: воспитатели, младший воспитатель

  • Материально – технические: без значимых бюджетных затрат, опираясь на помощь родителей.



Структура проекта:

  1. Подготовительный этап (констатирующий)

Методическое оснащение

  1. Подбор и изучение необходимой литературы.

  2. Составление плана работы, подбор методик.

  3. Введение адаптационных карт, карт индивидуального развития ребенка, определение уровня адаптации детей.

Создание предметно – развивающей среды

  1. Подборка литературы, стихов, загадок, картотек игр.

  2. Подбор материалов для художественного творчества.

  3. Пополнение развивающей среды игрушками и атрибутами играм – ситуациям.

  1. Практический этап

Работа с детьми:

  • Организованная детская деятельность

  • Организация экскурсий по детскому саду и его территории.

  • Проведение коммуникативных игр, игровых ситуаций, дидактических игр.

  • Рассматривание иллюстраций о детях, о детском саде, о том, что они делают в детском саду.

  • Развитие навыков самообслуживания и сенсорное развитие.

  • Конструирование

  • Отгадывание загадок

  • Театрализованные игры

  • Подвижные игры

  • Рисование

  • Лепка

  • Аппликация

  • Прикладная деятельность

  • Выставки

  • Развлечения

  • Чтение художественной литературы, сказки, потешки.

  • Самостоятельная деятельность, свободное рисование, рассматривание картинок, иллюстраций.

Взаимодействие с семьей:

  • Консультации для родителей

  • Памятка

  • Родительские собрания

  • Индивидуальные беседы

  • Анкетирование

  • Папка – передвижка с практическими рекомендациями

  • Буклет

  1. Контрольный этап

  • Анализ адаптационных карт, определения уровня адаптации детей

  • Презентация проекта «В детский сад с улыбкой»

Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы:

  • Анкетирование

  • Наблюдение

  • Беседа с родителями

  • Диагностика

  • Совместные мероприятия с родителями

Проект разработан с учетом в следующих принципов:

  • принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);

  • принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение;

  • принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка;

  • принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста;

  • принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Таблица 1

План реализации проекта

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

Работа с детьми

01.09.2020

«Подарки Петрушки»

Игровая ситуация

Воспитатель

08.09.2020

«У меня день рождения»

Игровая ситуация

Воспитатель

06.10.2020

«Зайка в гости приходил, всех ребят развеселил»

Игровая ситуация

Воспитатель

13.10.2020

«У нас дома гости»

Игровая ситуация

Воспитатель

15.09.2020

«Хрюша и Филя в гостях у ребят»

Игровая ситуация

Воспитатель

27.10.2020

«Угощение для зайца»

Игровая ситуация

Воспитатель

03.09.2020

«Наши куклы»

Игровая ситуация

Воспитатель

10.09.2020

«Мама и дочка»

Игровая ситуация

Воспитатель

17.09.2020

«В детском саду»

Игровая ситуация

Воспитатель

01.10.2020

«Мамы укладывают детей спать»

Игровая ситуация

Воспитатель

08.10.2020

«Вызов на дом»

Игровая ситуация

Воспитатель

08.09.2020

«Найди такой же»

Дидактическая игра

Воспитатель

15.09.2020

«Игры с бумажными шариками»

Дидактическая игра

Воспитатель

06.10.2020

«Нанизывание бус разного цвета»

Дидактическая игра

Воспитатель

24.09.2020

«Поможем Маше собраться на прогулку»

Игровая ситуация

Воспитатель

15.10.2020

«Мы играем с куклами»


Игровая ситуация

Воспитатель

02.09.2020

«Кубик на кубик – будет башенка»

Конструирование

Воспитатель

09.09.2020

«Лесенка и горка»

Конструирование

Воспитатель

16.09.2020

«Горка с лесенками»

Конструирование

Воспитатель

23.09.2020

«Дорожки»

Конструирование

Воспитатель

14.10.2020

«Дорожки для детей и взрослых»

Конструирование

Воспитатель

21.10.2020

«Узкие и широкие дорожки»

Конструирование

Воспитатель

28.10.2020

«Больница для зверюшек»

Конструирование

Воспитатель

02.09.2020

«Травка - муравка»

Игры ситуации

Воспитатель

09.09.2020

«Лягушка на болоте»

Игры ситуации

Воспитатель

16.09.2020

«Жили гуси у бабуси»

Игры ситуации

Воспитатель

23.09.2020

«Где ночует солнце»

Игры ситуации

Воспитатель

07.10.2020

«Мокрые дорожки»

Игры ситуации

Воспитатель

14.10.2020

«Кто из нас, из овощей»

Игры ситуации

Воспитатель

21.10.2020

«Ветер – ветерок»

Игры ситуации

Воспитатель

28.10.2020

«Музыкальная шкатулка»

Игры ситуации

Воспитатель

07.09.2020

«Найди флажок»

Подвижные игры

Воспитатель

09.09.2020

«Пойдем гулять»

Подвижные игры

Воспитатель

15.09.2020

«Найди свой домик»

Подвижные игры

Воспитатель

08.10.2020

«Найди свой цвет»

Подвижные игры

Воспитатель

13.10.2020

«Пузырь»

Подвижные игры

Воспитатель

15.10.2020

«Скворечники»

Подвижные игры

Воспитатель

02.09.2020

«Знакомство с карандашами и бумагой»

Рисование

Воспитатель

09.09.2020

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Рисование

Воспитатель

16.09.2020

«Красивые лесенки»

Рисование

Воспитатель

23.09.2020

«Идет дождь»

Рисование

Воспитатель

30.09.2020

«Цветные клубочки»

Рисование

Воспитатель

07.10.2020

«Колечки»

Рисование

Воспитатель

14.10.2020

«Разноцветный ковер из листьев»

Рисование

Воспитатель

21.10.2020

«Раздувайся, пузырь…»

Рисование

Воспитатель

04.09.2020

«Знакомство с пластилином»

Лепка

Воспитатель

02.10.2020

«Колобок»

Лепка

Воспитатель

09.10.2020

«Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Аппликация

Воспитатель

23.10.2020

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Аппликация

Воспитатель

25.09.2020

«Подсолнух»

Прикладная деятельность

Воспитатель

16.10.2020

«Стаканчик для карандашей»

Прикладная деятельность

Воспитатель

10.09.2020 – 30.09.2020

«Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке»

Выставка

Воспитатель

12.10.2020 –

30.10.2020

Совместное творчество детей и родителей «Золотая осень».

Выставка

Воспитатель

29.09.2020

«Веселые воробушки»

Спортивное развлечение

Воспитатель

12.10.2020

«Осенние забавы»

Спортивное развлечение

Воспитатель

22.09.2020

«Веселые зверята»

Музыкальное развлечение

Воспитатель, муз. руководитель

19.10.2020

«Встреча с солнышком»

Музыкальное развлечение

Воспитатель, муз. руководитель

01.09.2020

О. Высотская «Мы приходим в детский сад»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

02.09.2020

Д. Суханов «Детский сад»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

04.09.2020

Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

08.09.2020

А. Барто «Грузовик»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

09.09.2020

«Наша Таня громко плачет»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

10.09.2020

«Я люблю свою лошадку»

Чтение художественной литературы

Воспитатель

08.10.2020

«Репка»

Чтение сказки

Воспитатель

14.10.2020

«Курочка Ряба»

Чтение сказки

Воспитатель

16.10.2020

«Теремок»

Чтение сказки

Воспитатель

07.09.2020

«Водичка – водичка, умой мое личико»

Чтение потешки

Воспитатель

03.09.2020

«Ладушки, ладушки»

Чтение потешки

Воспитатель

10.09.2020

«Умница, Катенька»

Чтение потешки

Воспитатель

17.09.2020

«Гойда, гойда»

Чтение потешки

Воспитатель

24.09.2020

«Наша Маша маленькая»

Чтение потешки

Воспитатель

08.10.2020

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Чтение потешки

Воспитатель

09.10.2020

«Кисонька-мурысонька»

Чтение потешки

Воспитатель

16.10.2020

«Дождик, дождик, полно лить»

Чтение потешки

Воспитатель

Взаимодействие с семьей

01.09.2020 – 30.09.2020

«Нужно ли ребенку ходить в детский сад?»

Консультация для родителей

Воспитатель

14.09.2020 – 30.09.2020

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Консультация для родителей

Воспитатель

01.09.2020 – 14.09.2020

«Будь здоров малыш»

Консультация для родителей

Воспитатель

01.10.2020 – 30.10.2020

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей

Воспитатель

19.10. 2020 – 30.10.2020

«Дорожная азбука»

Консультация для родителей

Воспитатель

01.10.2020 – 16.10.2020

«Здоровое питание для дошкольников»

Консультация для родителей

Воспитатель

05.10.2020 – 16.10.2020

«Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях»

Памятка

Воспитатель

17.09.2020

«План работы на 2020 – 2021 учебный год»

Родительское собрание

Воспитатель

01.09.2020 – 30.10.2020

«Соблюдение режима»

Индивидуальная беседа

Воспитатель

01.10.2020

«Адаптация. Что это?»

Информационные листы с кратким материалом для родителей

Воспитатель

17.09.2020

«Требования к безопасному пребыванию в детском саду»

Буклет


Воспитатель

20.10.2020

«Что должен уметь ребёнок, который идет в детский сад»

Консультация для родителей

Воспитатель


Ожидаемый результат:

1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.

3. Преобразование предметно-развивающей среды.

4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. Считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.

Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали разные центры своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, туалетной, и групповой комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.

Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а также предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.

В завершении проекта была подготовлена отчетная презентация. Считаю, что поставленные задачи решены, цель достигнута.















Список использованной литературы:

1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.

2. Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016.

3. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019.

4. О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2020.

5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.

6.Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

7. Интернет-ресурсы.


https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/04/14/nado-li-rebyonku-hodit-v-detskiy-sad

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/02/23/konsultatsiya-dlya-roditeley-distsiplina-na-ulitse

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/07/15/konsultatsiya-dlya-roditeley-bud-zdorov-malysh

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/06/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-adaptatsiya-rebyonka-k

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/05/07/konsultatsiya-dlya-roditeley-dorozhnaya-azbuka

https://sad38lida.schools.by/pages/konsultatsija-dlja-roditelej-zdorovoe-pitanie-dlja-doshkolnikov

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/01/29/pamyatka-dlya-roditeley-sozdanie-predmetnoy

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-chto-dolzhen-umet-rebenok-kotoryi-idet-v-detskii-sad.html






10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!