СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-исследовательский проект Тема: «Хитрый огурчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

реализация проекта "Хитрый огурчик!

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-исследовательский проект Тема: «Хитрый огурчик»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» городского округа Сухой Лог







Познавательно-исследовательский проект
Тема: «Хитрый огурчик»







Составитель: Масасина Елена Алексеевна

Педагог дополнительного образования





ГО Сухой Лог

Группа: средняя

Возраст: 4-5 лет
Цель: вырастить огурцы на подоконнике
Задачи:
1. Познакомить детей с историей происхождения огурца.
2. Формировать представление о выращивании растений из семян.
3. Углублять знания об условиях, необходимых для роста (земля, свет, тепло,
вода).
4. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (огурцах):
условиях роста, строение, польза, уход за ними.
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе
совместной исследовательской деятельности.
6. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их
единомышленниками в осуществлении данного проекта.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,
коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора,
конструктивная, трудовая, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Форма проведения: познавательные беседы; решение проблемных ситуаций;
проведение экспериментов; составление рассказов, отгадывание загадок;
дидактические игры; заучивание пословиц, поговорок, стихов; чтение
художественной литературы и обсуждение; рассматривание иллюстраций;
просмотр презентаций; хороводные игры; изготовление продуктов детского
творчества; подвижные игры, игровые упражнения, соревнования.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября по декабрь)
Планируемый результат: Работая над проектом «Выращивание огурцов» в
группе и на участке детского сада создастся «зеленая лаборатория» по
выращиванию огурцов - это огород на подоконнике детского сада.
Дети узнают историю происхождения огурца, приобретут много новых
полезных знаний и навыков по выращиванию экологически чистого продукта в
домашних условиях, при этом соблюдая определенные условия.
Дети познакомятся с простейшими экономическими терминами, с новыми
профессиями, получат первичные навыки предпринимательства в вопросах
агробизнеса. Через организацию и интеграцию видов детской деятельности у
детей сформируется экономическое мышление.
Благодаря исследовательской деятельности дети приобретут теоретические и
практические знания и навыки.
Результатом проекта будет обеспечение воспитанников детского сада
экологически чистым продуктом – огурцом, получение семян огурца для
дальнейшего выращивания, публикация буклета о советах по выращиванию
огурцов в домашних условиях и использование его в народной медицине.
Родители заинтересуются актуальностью данной темы, примут активное
участие в реализации проекта, станут единомышленниками и спонсорами в
осуществлении проекта.
Этапы работы над проектом
1 этап – погружение в проект
• Изучение информации по данной теме в различных источниках литературы и в
сети Интернет;
• Сбор информации, материалов по данной теме;
• Организация предметно - развивающей среды;
• Разработка цикла наблюдений, основной образовательной и исследовательской
деятельности;
• Подбор детской, познавательной литературы, методических пособий.

История появления огурца.
Родиной зелёного огурца принято считать Индию. Археологические раскопки и
древние книги говорят о том, что огурцы здесь «отведали» много лет назад.

Чем полезен огурец.
О полезных свойствах огурцов знали с незапамятных времён, ещё Гиппократ
говорил об этом. Сам огуречный сок использовали как прекрасное
жаропонижающее средство не только при лихорадке, но и при ожогах. Огурец
прекрасно утоляет жажду. Огурцы не содержат никаких вредных примесей и
подходят для питания даже людям с различными аллергическими реакциями. Это
удивительно вкусный овощ. Он не тяжелый для желудка и позволяет человеку
отлично регулировать собственное питание. Огурцы содержат 95% воды, а значит,
что такая пища абсолютна, не загружает поджелудочную железу. Следовательно,
огурцы способствуют формированию легкого и полезного диетического питания. В
огурцах в достаточном количестве содержится витамины группы «В»,
аскорбиновая кислота (витамин С), много ценных минеральных веществ, особенно
железа, кальция, фосфора.
Как прекрасное общеукрепляющее средство огурец полезен при туберкулезе,
катаре верхних дыхательных путей. Его эффект при туберкулезе подкрепляет ещё
и тем, что огурец способствует лучшему усвоению белков из пищи, поэтому салат
из огурцов - лучшей и самый полезный гарнир к мясу или рыбе. А именно
улучшение питания становится фактором сдерживания туберкулеза.
Стоит ли говорить о полезных косметических свойствах огурца?
Во-первых, огуречный сок прекрасно увлажняет кожу.
Во-вторых, отбеливает.
В-третьих, охлаждает.
В-четвертых, сужает поры.
Мало? Тогда ещё огуречный сок прекрасно защищает кожу от солнца. О том, что
огурец издревле считался важным продуктом питания, свидетельствует не только
народная медицина, но и традиционные праздники в честь огурца.
2. этап – организация деятельности.
1. Беседы на темы: «Все начинается с семечки», «Витамины и полезные
продукты», «Лечебные свойства огурца»,
2. Рассматривание познавательных книг, энциклопедий, иллюстраций об овощных культурах (огурцах): условиях роста, строение, польза, уход за ними.
3. Рассматривание огурчика, семян огурцов.

4. Посев огурца поливка, рыхление, удобрение, пикирование - огород на
подоконнике
5. Наблюдение «Растут ли наши растения?» (за прорастанием семени огурца, за формированием цветка и плода и т.д.) - отражение в дневнике наблюдений;
6. Труд: поливка, прополка – уборка сорняков, рыхление, удобрение;
7. Сравнение огурцов высаженных рассадой и огурцов посаженных семечками; рассматривание листьев, соцветий, плодов огурцов через лупы; измерение длины огурцов;

8. Сбор огурцов;
9. Получение семян из огурца в домашних условиях;
10. Игры: «Узнай на вкус», «Собери картинку», «Что лишнее», «Что сначала, что
потом?», «Назови ласково», «Подбери слово», «Назови профессию», «Все
профессии важны, все профессии нужны, а кому какой нужнее?», «Кому без них
не обойтись?», «Выбираем работу», «Финансист - экономист»;
11. Составление рассказов из опыта «Как родился огурец»;
12. Создание творческой книги ( составление творческих рассказов, сказок об
огурце);
13. Рисование «Изумрудная семейка», «Реклама», «Как родился огурец»,
(зарисовки, рисование с натуры огурца);
Взаимодействие с семьёй
• Беседа с родителями «Огород на подоконнике»;
• Подбор стихов про огурец для оформления альбома.
Результат проектной деятельности
1. Обогатится у детей словарный запас новыми понятиями и терминами;
2. Сформируются представления о выращивании растений из семян в домашних
условиях;
3. Сформируются познавательно – исследовательские и творческие способности
детей в процессе совместной целенаправленной деятельности по выращиванию
огурцов в домашних условиях;
Дети узнают:
1. Историю происхождения огурца;
2. Как своими руками можно вырасти из семян растение в домашних условиях, что для этого надо;
3. Научатся распространять, презентовать свой опыт по выращиванию чистого экологического продукта выращенного в домашних условиях.
Список используемой литературы:
1. Воронцов В.В. комнатные растения. Новое руководство по уходу. - М.: ЗАО
«Фитон +», 2000.
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.



Фотоотчет

30.09.2024 г.

2