ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Огород на подоконнике»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человек

Просмотр содержимого документа
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Огород на подоконнике»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с 117 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ  «Огород на подоконнике» Воспитатели группы №4  Постникова Е.И.  Гудкова И.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР д/с 117

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ

«Огород на подоконнике»

Воспитатели группы №4 Постникова Е.И. Гудкова И.А.

Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человек.  Тип проекта: познавательный  Вид проекта: исследовательский  Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители  Сроки реализации проекта: краткосрочный  Продукты проекта: рисунки, выставки, дневники наблюдений, фото. Проблема:  Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Детский интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель исследования: Создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Актуальность проекта

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человек.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: исследовательский

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Продукты проекта: рисунки, выставки, дневники наблюдений, фото.

Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени

имеют представления о растениях, о том, где они растут,

о необходимых условиях их роста. Детский интерес к

познавательно-исследовательской деятельности недостаточно

развит.

Цель исследования: Создание условий в группе для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и

интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи исследования : 1. Учить детей ухаживать за огородными  растениями. 2. Дать наглядное представление детям о  потребностях растений в свете, тепле, влаге,  почве для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие  способности детей. 4. Создать условия для участия родителей в  образовательном процессе. 5. Формировать осознанно – правильное отношение  к природе родного края, к труду человека. Предполагаемые результаты: Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения. Создав огород на окне мы вырастим лук, помидоры, сладкий перец, фасоль, зелень, огурцы и цветочную рассаду.  У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений. исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений. Дети научатся вести наблюдения и делать первые опыты

Задачи исследования :

1. Учить детей ухаживать за огородными

растениями.

2. Дать наглядное представление детям о

потребностях растений в свете, тепле, влаге,

почве для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие

способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в

образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение

к природе родного края, к труду человека.

Предполагаемые результаты:

Из семян, луковиц, зерен можно вырастить растения.

Создав огород на окне мы вырастим лук, помидоры, сладкий перец, фасоль,

зелень, огурцы и цветочную рассаду.

У детей появится интерес к растениям. Они смогут

различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения,

научатся правильно ухаживать за ними.

Дети узнают много интересного из жизни растений. исследуют

опытным путем условия, необходимые для роста растений.

Дети научатся вести наблюдения и делать первые опыты

Этапы реализации проекта: Подготовительный Анализ имеющихся в группе условий. Сбор информационного материала. Создание условий для организации работы в «Огороде на окне». Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративны элементы. Основной 1.Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: -подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;-дизайнерское оформление;-наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем. 3. Отражение результатов исследований через художественно-творческую деятельность детей. 4. Ведение дневника наблюдений Заключительный 1.Анализ и обобщение результатов. Полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2. Составление альбома «Вот какой огород!»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • Анализ имеющихся в группе условий.
  • Сбор информационного материала.
  • Создание условий для организации работы в «Огороде на окне».
  • Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративны элементы.

Основной

1.Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: -подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;-дизайнерское оформление;-наблюдение за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем.

3. Отражение результатов исследований через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений

Заключительный

1.Анализ и обобщение результатов. Полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Составление альбома «Вот какой огород!»

Результаты проекта

Дети получили новые знания, впечатления о живой природе в процессе практической деятельности, стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей