Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Дата | Форма работы | Тема | Цель | Участники |
Понедельник |
21.03.22 г. | Беседа | "К. И. Чуковский и его сказки" (обсуждение знакомых сказок) | Познакомить детей с творчеством детского писателя. | Воспитанники, воспитатель |
Чтение сказки | "Айболит" | Учить слушать сказку до конца, внимательно, не перебивать воспитателя. | Воспитанники, воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра | "Ветеринарная клиника - больница для животных" | Формировать представления о докторе, который лечит животных | Воспитанники, воспитатель |
Консультация | О семейном чтении, его роли в воспитании ребенка | Обратить внимание родителей на консультацию о роли семейного чтения в воспитании ребенка | Воспитатель, родители |
Вторник |
22.03 22 г. | Чтение сказки | "Мойдодыр" | Воспитывать умение слушать произведение до конца, учить отвечать на вопросы воспитателя | Воспитанники, воспитатель |
Дидактическая игра | "Что вредно - что полезно" | Воспитание КГН, формировать понимание того, что приносит здоровью пользу, а что - вред. | Воспитанники, воспитатель |
Рисование | "Новые полотенца для Мойдодыра" | Учить детей изображать узор на предметах прямоугольной формы. | Воспитанники, воспитатель, |
Аппликация | "Бабочка-красавица" | Дать родителям задание - совместно с детьми выполнить аппликацию по теме произведения | Воспитанники, воспитатель, родители |
Среда |
23.03.22 г. | Чтение сказки | "Муха-цокотуха" | Вызвать у детей положительные эмоции от прочтения сказки. | Воспитанники, воспитатель |
Хороводная игра | "Каравай" | Воспитывать доброжелательность, сплоченность | Воспитанники, воспитатель |
Четверг |
24.03.22 г. | Чтение сказки | "Федорино горе" | Познакомить детей с новой сказкой К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Игровое упражнение | "Вымоем посуду", "Наведем порядок в доме" | Воспитание КГН | Воспитанники, воспитатель |
Лепка | "Тарелки для Федоры" | Воспитывать у детей желание порадовать другого человека, сделать приятное. | Воспитанники, воспитатель |
Памятка | "Как организовать домашнее чтение" | Рекомендации родителям по организации домашнего чтения | Воспитатель, родители |
Пятница |
25.03.22 г. | Чтение сказки | "Путаница" | Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Речевая игра | "Я начну, а ты продолжи" | Вызвать у детей положительные эмоции; развивать речь детей через договаривание предложений из сказки. | Воспитанники, воспитатель |
Понедельник |
28.03.22 г. | Чтение сказки | "Краденое солнце" | Познакомить детей со сказкой, помочь детям запомнить содержание сказки | Воспитанники, воспитатель |
Рисование (коллективная работа) | "Солнце в небе" | Развивать навык коллективной работы | Воспитанники, воспитатель |
Вторник |
29.03.22 г. | Игра | "Угадай, к какой сказке иллюстрация" | Развивать и расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского | Воспитанники, воспитатель |
Прослушивание аудио, драматизация | Стихотворение "Бутерброд" | Формировать умение выразительно проговаривать слова; развивать чувство юмора у детей | Воспитанники, воспитатель |
Сюжетно-ролевая игра | "Вет-лечебница" | Продолжать знакомство с профессией ветврача; воспитывать любовь к животным, желание им помочь. | Воспитанники, воспитатель |
Среда |
31.03.22 г. | Развлечение | "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" | Закрепить с детьми знания о сказках; создать положительный эмоциональный настрой; хорошее настроение. | Воспитанники, воспитатель, родители |
Выставка семейных творческих работ (техника на выбор) | "По следам сказок К.И. Чуковского" | Обратить внимание родителей на детско-родительские совместные работы. | Воспитанники, воспитатель, родители |
1. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
2. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
3. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
4. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
5. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
6. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010