СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательно-творческий проект: «Школа- это ваш новый дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет развить у детей положительное отношение к школе и сформирует готовность к поступлению в нее.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно-творческий проект: «Школа- это ваш новый дом»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»



Согласовано Утверждено старший воспитатель МДОУ №12» Радуга» заведующий МДОУ №12 » Радуга» __________________Устинова Л.А ____________________ Кожина Е.С.



Познавательно-творческий проект:

«Школа- это ваш новый дом»


Подготовительная к школе группа





Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна.



2018-2019 учебный год



Познавательно-творческий проект: «Школа- это ваш новый дом»


Автор проекта:

Курдюкова Марина Борисовна (воспитатель)

Продолжительность проекта

2018-2019 учебный год ( долгосрочный).

Тип проекта:

познавательно- творческий

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, родители и воспитатель группы.


Актуальность :

Жизнь ребёнка, поступающего в школу, перестраивается полностью! Дети все разные и переживают этот период жизни по-разному. Надо понимать готов ли ребенок пойти в школу? Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо подготовить детей психологически!

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Важную роль в подготовки детей к школе - играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы.

На самом деле ребёнок, который настроен на радостную увлекательную деятельность в школе, может надолго потерять интерес к учебе.

В подготовке детей к школе большую роль играют родители. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе — недостаточный уровень образовательной культуры семьи.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.











Цель проекта:

Воспитание положительного отношения к школе и формирование мотивационной готовности у детей подготовительной группы детского сада.


Задачи проекта:

-Развивать познавательный интерес детей к разным видам деятельности. -Развивать познавательный интерес к школе, книгам.

-Закреплять знания детей о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.

-Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.



Ожидаемый результат:

-Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

-Эмоционально положительное отношение к школе.

-Формирование у детей мотивационной готовности к школе.




























Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап:


-подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности; -собрать необходимую информацию и оформить её;

-помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;


Основной этап

1. ФЦКМ «Скоро в школу»

цель: Уточнить и расширить знания детей о школе. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».


2. Рисование на тему«Школа глазами детей».

Цель: Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить детей составлять композицию на листе бумаги. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.


3. Конструирование на тему«Закладка».

Цель: Учить детей вырезать и склеивать из цветной бумаги и картона. Формировать умение правильно работать с ножницами. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы. Развивать эстетические чувства.


4. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Скоро в школу

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Школа»«Осень». Учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.


5. Рисование «Школьный портфель»

Цель: закреплять умение рисовать школьные предметы, упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.


6. Экскурсия в школу

Беседы с детьми

7. Беседы о школе


1. Беседа по теме«Школа»

Цель: Развитие диалогической речи. Систематизировать знания о школе. Развивать умения поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Развивать операцию мышления- обобщение. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


2. Беседа «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).


3. Рассматривание школьных принадлежностей.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.


4. Беседа«Для чего нужно учится в школе»

Цель: развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни; способствовать развитию мышления и творческой активности.


5. Беседа «О правилах поведения в школе».

Цель: продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в школе; формирование коммуникативной культуры воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (Гардероб, сменная обувь, режим дня); развитие внимания, самоконтроля; продолжать формировать правила поведения в школе


6. Беседа«Профессия — учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.






8. Игры о школе.


  • Сюжетно-ролевая игра«Детский сад»

Задачи: Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развитие интереса к профессии воспитателя. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

  • Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарьшкольные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

  • Дидактические игры: 

«Собери портфель для школы»«Чудесный мешочек»«Путаница»«Живая неделя»«Что лишнее»«Добавь букву»«Логические бусы»«Отгадай, где спрятано»«Когда это бывает?»«Что сначала, что потом»«Кто больше назовет школьных принадлежностей» и т. д.

  • Игра «Тихо подготовиться к уроку».

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

  • Игра «Разведчики»

Цель: упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.


9. Просмотр презентации «Загадки про школьные принадлежности».


10. Чтение художественной литературы:

1. Н. Некрасов «Школьник».

2. Л. Толстой «Филиппок».

3. И. Лысцов «Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда книга пришла».

5. С. Маршак «Вчера и сегодня».

6. М. А. Панфилова «Школа».

7. А. Барто «Первоклассница»

8. Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

11.Взаимодействие с семьёй. -Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. До свиданья детский сад. Здравствуй школа" -Консультации для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу»«Советы родителям будущих первоклассников». «Нам пора в школу».

- Праздник: " До свиданье детский сад!"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!