СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познаватеьные задачи по теме "Кислоты" 2

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предсталенные в файле Познавательные задачи помогут учителю химии расщирить знания школьников по теме "Кислоты" и способствуютраскрытию познавательной активности школьников, рекомендую тем, кто работает по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Познаватеьные задачи по теме "Кислоты" 2»

Познавательные задачи по теме «Кислоты» 2

  1. Всем известно, что азотная кислота и хлорная кислота - сильные кислоты. Интересно, будут ли эти кислоты «суммировать» свою силу, если взять их вместе?****

  2. Почему реакция слабой уксусной кислоты СН3СООН с карбонатом кальция происходит быстрее, чем в случае действия на СaCO3, более сильной серной кислоты?

  3. При помощи какого вещества можно определить, в какой из двух пробирок, без надписи, находится серная, а в какой соляная кислоты?

  4. Как получить газообразный иодоводород, из иодида калия? Надо подействовать на твердую соль KI кислотой при нагревании. Какую же выбрать кислоту? Сережа взял для опыта концентрированную серную кислоту, а Ваня – концентрированную ортофосфорную кислоту. Чем выбор удачнее?****

  5. В сочинениях монаха-алхимика Василия Валентина, которого многие историки химии считают мифической фигурой, было рекомендовано получать «дух из солей» - «спиритус салис» - прокаливанием каменной соли и железного купороса. При этом отгонялась жидкость, которая поражала воображение алхимиков: она дымила на воздухе, вызывала кашель, разъедала ткань, бумагу, металл… О каком веществе идет речь? Что за реакция использовалась в получении «духа из солей»?****

  6. Вы открыли склянку с вязкой бесцветной жидкостью и увидели выделяющийся из нее белый дым. Когда в склянку опустили лучинку, то ее конец, побывавший в жидкости, обуглился? Надпись была почти стерта, сохранились только две первые буквы –«ОЛ». Какое вещество находится в банке?

  7. Химику, окончившему институт много лет назад, задали вопрос: «Почему в азотной кислоте степень окисления азота равна +5, а валентность – четырем»? Быть такого не может, это ошибка! Валентность азота равна пяти!» - подумал он, но промолчал. И в самом деле, какова валентность азота в азотной кислоте?

  8. Лаборанту получили очистку водных растворов азотистой, азотной и ортофосфорной кислот. От примесей. Он выбрал самое простое решение – подвергнуть кислоты перегонки. Но при перегонке азотистой кислоты в колбе приемнике почему-то оказалась не азотистая, а азотная кислота. Когда закончили перегонку азотной кислоты, действительно получили чистый продукт. А в случае с H3PO4, произошло нечто странное: в колбе приемнике лаборант обнаружил только воду, зато в перегонной колбе исходный раствор превратился в бесцветную вязкую жидкость, которая при охлаждении затвердела в стекловидную массу. Что же произошло при перегонке кислот?***

  9. В 1793 году с русским химиком Товием Ловицем произошли два странных случая. Однажды он по неосторожности уронил в чашку с только что полученный безводной кислотой фарфоровый тигель с пероксидом натрия, и кислота вспыхнула. В другой раз, занимаясь перегонкой 80% раствора этой кислоты, он решил посмотреть, много ли собрано конденсата в колбе-приемнике, и поднес к ней горящую свечу. Пары кислоты тут же вспыхнули, над приемником появилось слабо светящееся пламя…. Свойства какой кислоты изучал Ловиц?***

  10. В 1826 году немецкий химик Отто Унфердорбен едва не погиб. Вот как это было. Химик задумал извлечь из перманганата калия красящее вещество. Смешав кристаллы соли с концентрированной серной кислотой, он заметил появление маслянистой зеленовато-черной жидкости и обрадовался, считая, что эта жидкость и есть «красящее начало» перманганата. Унфердорбен решил отделить ее от смеся перегонкой и начал нагревание. Но внезапно раздался взрыв, который едва не стоил химику жизни. В чем была ошибка Унфердорбена?**




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!