СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по обществознанию для 7 класса по теме: "Воздействие человека на природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по обществознанию для 7 класса по теме: "Воздействие человека на природу" поможет при отработке навыков читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию для 7 класса по теме: "Воздействие человека на природу"»

Практическая работа по обществознанию для 7 класса по теме: «Воздействие человека на природу»


1. Прочитай фрагмент статьи российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва, в которой он обращается к школьникам, и выполни задания.

«Отношения природы и человека — это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры — плод исторического развития, причём развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с её многомиллионолетним существованием — сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но всё же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие».

1) Найди в тексте и подчеркни черты сходства мира природы и мира человека.

2) Приведи три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека.

3) Объясни, почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы.


2. В перечне видов загрязнений выберите номера тех, которые появились в результате деятельности человека.

1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море


3. Чему учит нас великое экологическое правило?





























Критерии оценки практической работы «Воздействие человека на природу»,

7 класс


1. Прочитай фрагмент статьи российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва, в которой он обращается к школьникам, и выполни задания.

«Отношения природы и человека — это отношения двух культур, каждая из которых по-своему общежительна, обладает своими «правилами поведения». И их встреча строится на своеобразных нравственных основаниях. Обе культуры — плод исторического развития, причём развитие человеческой культуры совершается под воздействием природы издавна (с тех пор как существует человечество), а развитие природы сравнительно с её многомиллионолетним существованием — сравнительно недавно и не всюду под воздействием человеческой культуры. Одна (культура природы) может существовать без другой (человеческой), а другая (человеческая) не может. Но всё же в течение многих минувших веков между природой и человеком существовало равновесие».

1) Найди в тексте и подчеркни черты сходства мира природы и мира человека.

1. Обе культуры – плод исторического развития.

2. Каждый мир общежителен и обладает «правилами поведения».

3. Между природой и человеком существует равновесие.

2) Приведи три примера влияния природы на образ жизни, культуру человека.

Природа источник вдохновения(культура); природа заставляет людей вести здоровый образ жизни; природа является основным источником питания человека.

1) в суровых, холодных условиях люди становятся запасливыми.

2) в райских местах, где не надо бороться за жизнь люди стремятся познать мир и себя.

3) частые разрушительные катаклизмы научили людей начинать жизнь с нуля, изобретательности тем самым всегда быть на чеку и созидать снова и снова.

3) Объясни, почему человеческая культура не может существовать в отрыве от природы.

Человек есть слуга и хозяин природы. Весь материальный мир человек черпает из природы - еда, одежда, топливо, другие ресурсы. В отрыве от природы человек будет беспомощным, как ребенок. Человек и природа неразделимы.


2. В перечне видов загрязнений обведи номера тех, которые появились в результате деятельности человека.

1) облако вулканического пепла

2) свалка промышленных отходов

3) смог в центре населённого пункта

4) упавший на землю фрагмент метеорита

5) нефтяное пятно в Средиземном море


3. Чему учит нас великое экологическое правило? Нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!