СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме: "Русское государство в IX-XII вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме: "Русское государство в IX-XII вв."»

Проверочная работа «Русь в IX-XII вв.»

Материалы взяты с сайта: https://hist6-vpr.sdamgia.ru/

Задание 1.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

« повелел опрокинуть идолы... Затем послал по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…»


Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси

Г) первый письменный сборник законов



Задание 2.

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».


Перечень событий (процессов)

А) борьба Руси с печенегами в Х в.

Б) борьба с Золотой Ордой

В) призвание варягов

Г) казнь еретиков

Задание 3.

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «варяги».


Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.

Задание 4.

С каким из данных событий (процессов) связано слово Русская правда? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова Русская правда.


Перечень событий (процессов)

А) Правление Ярослава Мудрого

Б) рост влияния Москвы в XIV в.

В) борьба Руси с крестоносцами

Г) появление парламентаризма в Англии

Задание 5.

С каким из данных событий (процессов) связано слово «усобица»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «усобица».


Перечень событий (процессов)

А) правление Ивана Калиты

Б) битва на Калке

В) первый созыв Генеральных штатов во Франции

Г) съезд князей в Любече



Задание 6.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.


Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси

Г) первый письменный сборник законов

Задание 7.

Используя знание исторических фактов, объясните, почему сбор налогов с населения Руси в X в. имел большое значение в истории нашей страны.


Задание 8.

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с междоусобицей сыновей Владимира Святославича.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход междоусобицы сыновей Владимира Святославича.

Ответ запишите в таблицу.

 

Личности

Действия

1.


2.




Задание 9.

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

 

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

 

Личности

Действия

1.


2.



Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!