СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Правление Николая I"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания в формате ЕГЭ. Практикум по разделу "Правление Николая I"

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Правление Николая I"»

Николай I

1. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и непосредствен­ными участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

1)

А.

С. Грибоедов

2)

В.

И. Истомин

3)

М

М. Сперанский

4)

Е.

Ф. Канкрин

5)

С.

С. Уваров

События (процессы, явления)

    1. кодификация законов

Б) руководство Министерством народного просвещения

    1. денежная реформа

Г) подписание Туркманчайского мирного договора

Д) оборона Севастополя


2. Прочитайте отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Император Николай стремился к искоренению злоупотреблений, вкравшихся во многие части управления, и убедился из внезапно открытого заговора, обагрившего кровью первые минуты нового царствования, в необходимости повсеместного, более бдительного надзора, который окончательно стекался бы в одно средоточие; госу­дарь избрал меня для образования высшей полиции, которая бы покровительствовала утеснимым и наблюдала за злоупотреблениями и людьми, к ним склонными. Число последних возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателен приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и ещё более со времени последней войны через сближение наших офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы».

Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет

Суждения


  1. В источнике объясняется причина реформирования органа государственного управления

  1. Автор записки рагюаботал реформу управления государственными крестьянами

  1. В период, описанию которого посвящена записка, Россия вела Крымскую войну

  1. Автор записок упоминает в тексте восстание декабристов

  1. Автор объясняет причины распространения идей французской революции в России

3. Запишите термины, о которых идёт речь.

А.Крепостные в России, получившие по указу 1842 г. по договору с помещиком личную сво­боду и землю в наследственное пользование за повинности.

Б.Переход от мануфактуры (предприятия, основанного на ручном труде) к фабричному ма­шинному производству.

4. Рассмотрите изображение и выполните задание.


  1. В сражении, которому посвящён почтовый блок, противником русского флота был турецкий флот

  1. В сражении, изображённом на почтовом блоке, русский флот был разбит

  1. В сражении, изображённом на почтовом блоке, участвовал парусный флот

  1. Командующий, изображённый в правом верхнем углу, погиб в бою, юбилею кото­рого посвящен данный почтовый блок

  1. Почтовый блок выпущен в 1990-е гг.

В.Религиозно-философское течение русской общественной мысли, оформившееся в 40-х гг. XIX в. и ориентированное на выявление самобытности России её типовых отличий от Запада. Представители этого течения выступали с обоснованием особого, отличного от за­падноевропейского, русского пути.




5. Укажите любые две причины событий (явлений, процессов) в сфере социально-экономи­ческого развития России периода правления Николая I.



6. Рассмотрите схему и выполните задания.


Укажите название войны, события которой обозначены на схеме.

  1. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».: .

  2. Укажите название государства, территория которого обозначена на схеме штриховкой.:

  3. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными, а какие — нет?

Суждения

  1. На схеме обозначен основной театр военных действий в данной войне

  1. В сражениях, обозначенных на схеме, принимали участие только русский и турец­кий флоты

  1. Государство, территория которого обозначена штриховкой, не принимало участия в данной войне

  1. Командующий, изображенный на почтовом блоке (в задании 4), принимал непо средственное участие в событиях, представленных на схеме

  1. Россия проиграла войну, события которой отражены на схеме


1.Назовите не менее трёх основных направлений внутренней поли­тики Николая I. Приведите не менее трёх примеров проведённых им реформ.

2.Назовите не менее двух основных направлений общественной мыс­ли России во второй четверти XIX в. Укажите идеи данных направле­ний. Приведите не менее двух причин появления революционного движения в российском обществе при Николае I.

3.Существует следующая точка зрения на деятельность Николая I: Николай I был для России в течение своего 30-летнего царствования ти­раном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни (фрейлина А.Ф. Тютчева).

4.Используя исторические знания, приведите не менее двух аргумен­тов, подтверждающих данную точку зрения, и не менее двух аргумен­тов, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргу­ментов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.

5.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Первые годы правления Николая I были отмечены высоким ав­торитетом России на международной арене. Каковы были итоги внешней политики России к концу правления Николая I? Назовите не менее трёх итогов. Приведите не менее двух условий Парижского мирного договора 1856 г.

6.Существует следующая точка зрения на заключение в 1856 г. Па­рижского мира, завершившего Крымскую войну: Заключение Париж­ского мира — дипломатический просчёт, имевший тяжёлые последствия для России.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, под­тверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие — опровергают её.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!