Просмотр содержимого документа
«Практические задания для подготовки к ЕГЭ, 11 класс.Позиция 15 - 19 . Пунктуация»
Практикум. Позиция 15 - 19
15.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2)Темы взаимоотношений человека и природы человека и общества были главными в творчестве Виктора Астафьева.
3)Богатый и не бедствует да жалуется.
4)За столами, погрузившись в книгу, обдумывают содержание лекций почтенные профессора или…готовятся к экзаменам юные студенты.
5)Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
1. Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
2. Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.
3. Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
1. В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.
2. Софья Николаевна зашла в гостиную (1) сквозь стеклянные двери (2) которой (3) был виден (4) опустевший сад.
3. С каждым новым прочтением поэмы А.А. Блока «Двенадцать» (1) обнаруживаются всё новые и новые вопросы (2) дать ответы (3) на которые (4) может только время.
4. Фантастика (1) множество форм (2) которой (3) можно найти даже в «бытовых» произведениях Н.В. Гоголя (4) пронизывает всё творчество писателя.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
1. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
2. Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.
3. Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей
4. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
5. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.
6. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
7. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.