СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по подготовке к ОГЭ по биологии -2020

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет показать учащимся типологию заданий ОГЭ 2020, сформировать умения анализировать и находить правильные ответы при решении заданий.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по подготовке к ОГЭ по биологии -2020»

Практическое занятие «Подготовка к ОГЭ  по биологии» Разработала учитель географии и биологии МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово Гурбатова О.Д.

Практическое занятие «Подготовка к ОГЭ по биологии»

Разработала

учитель географии и биологии

МАОУ «СОШ № 85» г. Кемерово

Гурбатова О.Д.

Цели и задачи занятия  Цель:  подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по биологии. Задачи: 1) Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать. 2) Формировать навыки самостоятельной работы и практического использования теоретических знаний. 3) Развивать коммуникативные компетентности через решение заданий. 4) Показать типологию заданий КИМов.

Цели и задачи занятия

  • Цель:  подготовка к успешной сдаче государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по биологии.
  • Задачи:
  • 1) Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.
  • 2) Формировать навыки самостоятельной работы и практического использования теоретических знаний.
  • 3) Развивать коммуникативные компетентности через решение заданий.
  • 4) Показать типологию заданий КИМов.
1. Разминка - Словарь Определить термин, относящийся к определённой теме и подобрать понятие данного термина. Темы: № 1 Корень № 2 Цветок № 3 Науки № 4 Кровеносная система № 5 Нервная система № 6 Генетика.

1. Разминка - Словарь

  • Определить термин, относящийся к определённой теме и подобрать понятие данного термина.
  • Темы:
  • № 1 Корень
  • № 2 Цветок
  • № 3 Науки
  • № 4 Кровеносная система
  • № 5 Нервная система
  • № 6 Генетика.
Таблица для выполнения задания - Словарь тема термин понятие

Таблица для выполнения задания - Словарь

тема

термин

понятие

   Термины:   фенотип, артерии, пестик, генетика, придаточные, опыление, вегетативная, мочковатая, рефлекс, гомозигота, экология, фагоцитоз,пульс, гетерозигота, околоцветник, двигательный, обоеполый, доминантный, анатомия, иммунитет, главный, физиология, боковые, вены, нейрон, рецессивный, цитология, стержневая, чувствительный, тычинка.

Термины: фенотип, артерии, пестик, генетика, придаточные, опыление, вегетативная, мочковатая, рефлекс, гомозигота, экология, фагоцитоз,пульс, гетерозигота, околоцветник, двигательный, обоеполый, доминантный, анатомия, иммунитет, главный, физиология, боковые, вены, нейрон, рецессивный, цитология, стержневая, чувствительный, тычинка.

понятия Изучает закономерности передачи наследственных признаков. Нейрон, проводящий нервные импульсы от рецептора в ЦНС. Развивается из корешка зародыша. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика Внешние проявления признака. Сосуды по которым кровь течёт от сердца к органа м.

понятия

  • Изучает закономерности передачи наследственных признаков.
  • Нейрон, проводящий нервные импульсы от рецептора в ЦНС.
  • Развивается из корешка зародыша.
  • Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
  • Внешние проявления признака.
  • Сосуды по которым кровь течёт от сердца к органа м.
понятия 7. Изучает внутреннее строение организмов. 8. Ответная реакция организма на раздражение. 9. Корни, отрастающие от стебля и листьев. 10. Женский репродуктивный орган цветковых растений. 11. Организм или клетка, несущий идентичные аллели в гомологичных хромосомах. 12. Сосуды по которым кровь течёт от органов к сердцу.

понятия

7. Изучает внутреннее строение организмов.

8. Ответная реакция организма на раздражение.

9. Корни, отрастающие от стебля и листьев.

10. Женский репродуктивный орган цветковых растений.

11. Организм или клетка, несущий идентичные аллели в гомологичных хромосомах.

12. Сосуды по которым кровь течёт от органов к сердцу.

понятия 13. Изучает строение клетки и её органоиды. 14. Нейрон, проводящий нервные импульсы от ЦНС к рабочему органу. 15.Корни отрастающие от главного и придаточных корней. 16.Наружная часть цветка, состоящая из лепестков венчика и чашелистиков. 17.Ген, подавляющий проявление другого. 18.Процесс, при котором клетки крови захватывают и переваривают твёрдые частицы. 

понятия

13. Изучает строение клетки и её органоиды.

14. Нейрон, проводящий нервные импульсы от ЦНС к рабочему органу.

15.Корни отрастающие от главного и придаточных корней.

16.Наружная часть цветка, состоящая из лепестков венчика и чашелистиков.

17.Ген, подавляющий проявление другого.

18.Процесс, при котором клетки крови захватывают и переваривают твёрдые частицы. 

понятия 19.Изучает работу организма и его органов. 20.Структурная единица нервной ткани. 21.Корневая система, где чётко выражен главный корень. 22.Мужской репродуктивный орган цветковых растений. 23.Клетки или организмы, которые в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями. 24.Толчкообразные колебания стенок артерий.

понятия

19.Изучает работу организма и его органов.

20.Структурная единица нервной ткани.

21.Корневая система, где чётко выражен главный корень.

22.Мужской репродуктивный орган цветковых растений.

23.Клетки или организмы, которые в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями.

24.Толчкообразные колебания стенок артерий.

ПОНЯТИЯ 25. Изучает взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. 26. Регулирует работу внутренних органов. 27. Корневая система, в которой нет ярко выраженного главного корня. 28. Цветок, имеющий нормально развитые тычинки и пестик. 29. Ген, не проявляющийся при действии доминантного. 30. Невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам.

ПОНЯТИЯ

25. Изучает взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

26. Регулирует работу внутренних органов.

27. Корневая система, в которой нет ярко выраженного главного корня.

28. Цветок, имеющий нормально развитые тычинки и пестик.

29. Ген, не проявляющийся при действии доминантного.

30. Невосприимчивость организма к различным инфекционным агентам.

Таблица для выполнения задания - Словарь тема термин Корень понятие Придаточные Мочковатая Главный Боковые Стержневая Цветок 9 27 3 15 21 Пестик Опыление Околоцветник Обоеполый Тычинка Науки Кровеносная система Генетика Экология Анатомия Физиология Цитология 10 4 16 28 22 1 25 7 19 13 Артерии Фагоцитоз Пульс Иммунитет Вены Нервная система 6 18 24 30 12 Вегетативная Рефлекс Двигательный Нейрон Чувствительный Генетика 26 8 14 20 2 Фенотип Гомозигота Гетерозигота Доминантный Рецессивный 5 11 23 17 29

Таблица для выполнения задания - Словарь

тема

термин

Корень

понятие

Придаточные

Мочковатая

Главный

Боковые

Стержневая

Цветок

9

27

3

15

21

Пестик

Опыление

Околоцветник

Обоеполый

Тычинка

Науки

Кровеносная система

Генетика

Экология

Анатомия

Физиология

Цитология

10

4

16

28

22

1

25

7

19

13

Артерии

Фагоцитоз

Пульс

Иммунитет

Вены

Нервная система

6

18

24

30

12

Вегетативная

Рефлекс

Двигательный

Нейрон

Чувствительный

Генетика

26

8

14

20

2

Фенотип

Гомозигота

Гетерозигота

Доминантный

Рецессивный

5

11

23

17

29

2. Умение делать множественный выбор  № 21-22 Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к антропогенным ? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) температура воздуха 2) загрязнение парниковыми газами 3) наличие не перерабатываемого мусора 4) наличие дороги 5) освещённость 6) концентрация кислорода  2 3 4

2. Умение делать множественный выбор № 21-22

  • Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к антропогенным ? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) температура воздуха
  • 2) загрязнение парниковыми газами
  • 3) наличие не перерабатываемого мусора
  • 4) наличие дороги
  • 5) освещённость
  • 6) концентрация кислорода

2

3

4

Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к абиотическим ? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) освещённость 2) влажность 3) наличие парниковых газов 4) температура воздуха 5) поедание животными друг друга 6) наличие дороги   1 2 4
  • Какие из перечисленных факторов окружающей среды относятся к абиотическим ? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) освещённость
  • 2) влажность
  • 3) наличие парниковых газов
  • 4) температура воздуха
  • 5) поедание животными друг друга
  • 6) наличие дороги

1

2

4

Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее , питающееся животной пищей . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже спис­ка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Длина тела животных составляет 18 – 26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5 – 2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.   3 4 6
  • Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее , питающееся животной пищей . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже спис­ка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
  • 1) Длина тела животных составляет 18 – 26,5 см, а масса — 170–319 г.
  • 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.
  • 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
  • 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5 – 2 м.
  • 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
  • 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.

3

4

6

Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже спис­ка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.  1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными. 2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах. 3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы. 4) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают. 5) Корневая система проникает на глубину до 5 м. 6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.   1 2 4
  • Известно, что шиповник майский является листопадным кустарником, нетребовательным к почве . Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже спис­ка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 
  • 1) Шиповник имеет несколько стволиков, отходящих от общего основания. Все они покрыты острыми шипами, которые защищают растение от поедания травоядными животными.
  • 2) Может произрастать на скалистых и глинистых обрывах.
  • 3) Дикорастущие шиповники морозоустойчивы и засухоустойчивы.
  • 4) Листья шиповника непарноперистые, с 5−7 листовыми пластинками, осенью желтеют и опадают.
  • 5) Корневая система проникает на глубину до 5 м.
  • 6) Шиповник является предком всех культурных сортов роз, его масло используется в медицине и парфюмерии, плоды шиповника являются источником витамина С.

1

2

4

3. Установи соответствие № 23 Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.  ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА                       ГРУППА А) вирус гепатита 1) абиотический фактор Б) химический состав почвы 2) биотический фактор В) длина светового дня    Г) пыльца растений Д) смерч  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А 2 Б В 1 Г 1 Д 2 1

3. Установи соответствие № 23

  • Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. 

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА                       ГРУППА

А) вирус гепатита 1) абиотический фактор

Б) химический состав почвы 2) биотический фактор

В) длина светового дня   

Г) пыльца растений

Д) смерч 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

2

Б

В

1

Г

1

Д

2

1

Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.   ХАРАКТЕРИСТИКА  ЦАРСТВО А) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы 1) Бактерии Б) имеются хлоропласты 2) Растения В) имеется ядро Г) клеточная оболочка образована клетчаткой Д) при неблагоприятных условиях образуют споры   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А 1 Б В 2 Г 2 Д 2 1
  • Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов. 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ЦАРСТВО

  • А) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы 1) Бактерии
  • Б) имеются хлоропласты 2) Растения
  • В) имеется ядро
  • Г) клеточная оболочка образована клетчаткой
  • Д) при неблагоприятных условиях образуют споры

 

  • Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

1

Б

В

2

Г

2

Д

2

1

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:   методы изучения    сведения о живых организмах  1 наблюдение 2 эксперимент 3 измерение А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений А 3 Б В 1 2

Установить соответствие между методами изучения природы и сведениями о живых организмах:

методы изучения

сведения о живых организмах

1 наблюдение

2 эксперимент

3 измерение

А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг

Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени

В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений

  • А)масса тела амурского тигра достигает 270 кг Б) птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края с приходом осени В) рост растений происходит интенсивнее при внесении в почву удобрений

А

3

Б

В

1

2

4. Установи последовательность № 24 Установите последовательность таксономических единиц в классификации макаки-резус, начиная с наибольшей . В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. Отряд Приматы Семейство Мартышкообразные Тип Хордовые Царство Животные Вид Макака-резус Класс Млекопитающие 4 3 6 1 2 5

4. Установи последовательность № 24

Установите последовательность таксономических единиц в классификации макаки-резус, начиная с наибольшей . В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • Отряд Приматы
  • Семейство Мартышкообразные
  • Тип Хордовые
  • Царство Животные
  • Вид Макака-резус
  • Класс Млекопитающие

4

3

6

1

2

5

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука. Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом. Пипеткой капните каплю воды на предметное стекло. Положите кусочек кожицы в каплю воды. Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз. Предметное и покровное стекла протрите салфеткой. 6 3 1 4 2 5

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука и рассматриванию его под микроскопом. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  • Пинцетом снимите маленький кусочек тонкой кожицы с сочной чешуи лука.
  • Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой и накройте покровным стеклом.
  • Пипеткой капните каплю воды на предметное стекло.
  • Положите кусочек кожицы в каплю воды.
  • Рассмотрите приготовленный препарат при увеличении в 56 раз.
  • Предметное и покровное стекла протрите салфеткой.

6

3

1

4

2

5

5. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных вставить в текст № 25   Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.

5. Пропущенные термины и понятия из числа предложенных вставить в текст № 25

  • Вставьте в текст «Внешнее строение побега пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведенную ниже таблицу.
Внешнее строение побега  Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют __(А). Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или ___(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют ___(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г). Перечень терминов: 1) генеративный 2) пазух листа 3) боковая почка 4) смешанная почка 5) вегетативный 6) жилка 7) Чечевичка 8) Узел А Б 5 В 3 Г 2 8

Внешнее строение побега

Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют __(А). Почки могут располагаться на верхушке побега – верхушечная почка – и в пазухе листьев – пазушные почки, или ___(Б). Угол между листом и расположенной частью стебля называют ___(В) листа. Тот участок стебля, от которого отходит лист, называют ____(Г).

Перечень терминов:

1) генеративный

2) пазух листа

3) боковая почка

4) смешанная почка

5) вегетативный

6) жилка

7) Чечевичка

8) Узел

А

Б

5

В

3

Г

2

8

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.  Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) коробочка 2) можжевельник 3) плод 4) сосна 5) споровое 6) хвойное 7) цветковое 8) шишка А Б 6 В 8 4 Г 2

Вставьте в текст «Голосеменные растения» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник ___________(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  • 1) коробочка 2) можжевельник 3) плод
  • 4) сосна 5) споровое 6) хвойное
  • 7) цветковое 8) шишка

А

Б

6

В

8

4

Г

2

6. Определите взаимосвязь. № 18 Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:     Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?  1) чувствительный нейрон 2) двигательный нейрон 3) нервный центр 4) рецептор Объект Процесс ... Преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс Рабочий орган Непосредственное выполнение команды 4

6. Определите взаимосвязь. № 18

  • Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь:
  • Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 
  • 1) чувствительный нейрон
  • 2) двигательный нейрон
  • 3) нервный центр
  • 4) рецептор

Объект

Процесс

...

Преобразование внешнего раздражителя в нервный импульс

Рабочий орган

Непосредственное выполнение команды

4

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.   Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?   1) хранение углеводов 2) клеточное дыхание 3) синтез белка 4) синтез РНК  ОБЪЕКТ рибосома ПРОЦЕСС хлоропласт ... фотосинтез 3

Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

  • 1) хранение углеводов
  • 2) клеточное дыхание
  • 3) синтез белка
  • 4) синтез РНК

ОБЪЕКТ

рибосома

ПРОЦЕСС

хлоропласт

...

фотосинтез

3

7. Умение оценивать правильность биологических суждений № 19 Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений? А. По сосудам растений передвигаются органические вещества. Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  4

7. Умение оценивать правильность биологических суждений № 19

  • Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?
  • А. По сосудам растений передвигаются органические вещества.
  • Б. По ситовидным трубкам передвигаются минеральные вещества, растворимые в воде.

  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

4

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?     А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны  1

Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

 

  • А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.
  • Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.
  • 1) верно только А
  • 2) верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны

1

8 . Соотнесение морфологических признаков организма № 26 А.  Тип листа 1) черешковый 2) сидячий   Б.  Жилкование листа 1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое 4) перистое  

8 . Соотнесение морфологических признаков организма № 26

  • А.  Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

 

  • Б.  Жилкование листа

1) параллельное

2) дуговидное

3) пальчатое

4) перистое

 

В. Форма листа

В. Форма листа

Г.  Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Г.  Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край лис та 1) цельнокрайний 2) волнистый 3) пильчатый 4) двоякопильчатый 5)лопастной  А 1 Б В 4 Г 2 Д 7 4
  • Д. Край лис та

1) цельнокрайний

2) волнистый

3) пильчатый

4) двоякопильчатый

5)лопастной

А

1

Б

В

4

Г

2

Д

7

4

Удачи на экзаменах!!!

Удачи на экзаменах!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!