СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по теме " Лесные и торфяные пожары" игровое занятие

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по теме " Лесные и торфяные пожары" игровое занятие»


Практическая работа на тему «Лесные и торфяные пожары»

Реквизит: шаблон памятки 2 шт., ножницы 2 шт, клей 2 шт, секундомер, косынка или платок, бутылка с водой, огнетушитель, куст с огнем, очаг, коврик, «дерн 0,5»

Добрый день, дорогие ребята! Можете присесть!

Организационный момент 1 мин.

Сегодня у нас с Вами 18 марта 2019 года и мы проводим заключительный и итоговый урок, не только по изученным темам, но и завершающий урок 3 четверти.

Мы очень славно трудились в этой четверти, и заслужили, немного расслабится и отдохнуть.


Ход игры Учитель:


Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю после того как я дам команду (запущу секундомер)! в этот раз разделиться на две команды: мальчики против девочек. За 2 минуты нужно придумать своим командам название. Нашу игру мы посвятим изученным ранее темам.

В ходе игры за правильные ответы команда получает баллы. Так же вводятся штрафные баллы. Побеждает та команда, у которой к концу игры будет больше баллов. Капитаны команд руководят и наблюдают за всеми участниками своей команды, в конце игры ему нужно будет оценить работу и вклад в игру каждого участника.

Итак, у вас ровно 2 минуты разделиться, занять новые места, придумать название и выбрать Капитана! Кто готов, поднимает руку! ТАЙМЕР 2 минуты

Выбираем название команды и капитана.

Записываем название на доске.

Гейм 1. «Кто первый?» (10 минут)

1. Что является главной причиной возникновения лесных пожаров в современном мире?

(человек и его жизнедеятельность)

2. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. (лесной пожар)

3. В чём заключаются основные опасности лесных пожаров?

(Запас горючего материала, Масштабы, Скорость распространения)

4. Укажите виды лесных пожаров по скорости распространения огня.

(Средние, Катастрофические, Сильные, Слабые)

5. Укажите, какие существуют виды природных пожаров. Укажите все 3 варианта

( Верховой, Низовой, Торфяной)

6. Укажите тип лесного пожара по его описанию.

1) Скорость распространения на равнинной местности достигает 1,5 км/ч, а высота огня не превышает 0,5 м (низовой пожар)

2) Скорость распространения достигает100 м/мин. (верховой пожар)

3) Лесной пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных и болотных почв. Скорость распространения пожара составляет несколько метров в сутки. (подземный, торфяной пожар)

7. Какой процент случаев виновником возникновения лесных пожаров оказывается человек (90-97%)

8. О каком пожаре идёт речь: распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью покрова. (Беглый низовой пожар)

9. Около 90 % жертв во время пожара гибнут… (от удушья)

10. Период времени года с момента таяния снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова. (пожароопасный сезон)

11.Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, в зависимости от тяжести нарушений и их последствий…(несут уголовную ответственность, несут административную ответственность)

12. К местам частого возникновения лесных пожаров относятся:

(Места излюбленного отдыха населения, Стоянки рыбаков и места, посещаемые охотниками и туристами, Обочины дорог общего пользования, Места лесозаготовок)


Итак, для чего мы с вами изучаем эту тему на наших уроках?

При посещении леса, на что всегда обратим внимание?

Как сделать визит в лес безопасным?

Сможем ли мы сориентироваться и правильно повести себя в случае возникновения пожара в лесу?

Гейм 2 «Действуй»


Идеальное исполнение дает команде 5 баллов за отсутствие одного из элементов штрафуется баллом. Вы должны выбрать свою программу для исполнения.

  1. Стало тепло, мы все приехали в лес на пикник. Так как вы, теперь уже практически эксперты по профилактике лесных пожаров, вас оставили за главного по разведению костров! Каковы правила разведения костра?

- Установить кострище по правилам разведения костров.

Выбрать место на открытом, но защищённом от ветра месте.

Необходимо окопать кострище

Снять дерн 1,5 м необходимо расчистить площадку от сухих листьев и хвои

Покидая место отдыха, костёр нужно полностью потушить

  1. Находясь на пикнике наш костер, разгорелся и перекинулся на кустарник. Водоема и лопаты не оказалось. Рядом стоит автомобиль, в котором имеется огнетушитель.

- Тушим огонь при помощи огнетушителя

3) Собирая грибы, мы почувствовали дым и услышали треск. Вдруг сменился ветер, и сильный едкий дым заполнил все пространство. Нужно выйти из задымления. Как действовать, если столкнулся с лесным или торфяным пожаром

- Делаем повязку из подручных средств, для выхода из зоны лесного пожара.


1) Определите, где огонь и куда дует ветер

2) Не обгоняйте пожар

3) Идите в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара.

4) Защита органов дыхания

5) Окунитесь в водоем, накройте голову мокрой одеждой

6) При торфяном пожаре выходите против ветра, протыкая почву перед собой шестом

7) После выхода из опасной зоны сообщите о пожаре.

4) Вы, используя свои знания, вышли из зоны лесного пожара, что вы должны предпринять дальше?

- Моделируем звонок

по номеру _____ с указанием максимальной информации.

(низовой (укажите, что именно горит) пожар в лесополосе п. Хвойный, Красносельского района, за стадионом, далеко ли от поселка, угрожает ли пожар жизни людей? Звонит _____ФИО_____ )


112 сказать, что горит – трава или деревья, дымится ли почва, далеко ли деревни и села, угрожает ли пожар жизни людей.


Гейм 3. «Творческий конкурс» Типография природохраны (5минут)

Мысленно перемещаемся в штаб природохраны!

«Внимание! Внимание!!! Уважаемые друзья!

В связи с пожароопасным сезоном и прогнозируемым засушливым летом нам необходимо провести профилактическую, просветительскую, разъяснительную и воспитательную работу с населением с целью предупреждения лесных и торфяных пожаров»

- Часть команды, используя материал для оформления, создают памятку для населения. Лучшая памятка уйдет в тираж. А команда получит сразу 5 баллов.

- Другая часть команды придумывает небольшую речь- обращение к жителям города о правилах поведения в лесу. (исполняем как ведущие своего блога)



Гейм 4. “Эрудиты”

Вопросы повышенной сложности. За правильный ответ начисляется 2 балла.


«Слава русской авиации рождается в тиши конструкторских бюро, в среде прагматичных романтиков, которые дали человеку крылья и научили большие машины не только летать, но и плавать»

  1. Как называется российский самолет амфибия? (Бе-200)

  2. Где был создан данный гидросамолет? (ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК им. Бериева))

  3. Как называется самолет, который вы видите на экране? (ИЛ-76ВАП)

  4. Какое конструкторское бюро разработало специальный тип бортового оборудования выливной авиационный прибор для известного транспортного самолета? (1989г. конструкторское бюро и м. Илюшина)


    «Как хорошо, что есть права!

    Они останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда.

    Без права на свете, жить мы не сможем!

    Право всегда и везде нам поможет! »

  5. Статья КоАП РФ регламентирующая ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ) (КоАП РФ Статья 8.32.)

  6. Сумма штрафа на физическое лицо за нарушение правил ПБ в лесу, повлекшие возникновение лесного пожара без тяжкого вреда (5000 руб.)

Гейм 5. «Конкурс капитанов» (5 минут)

Теперь капитаны трудятся на благо команды и зарабатывают дополнительные баллы.

Сейчас я капитанам задам 6 вопросов верный ответ добавит 1 балл неверный ответ минус 1 балл.

Определите тип тушения огня (непосредственное или косвенное тушение)

1. Поливание огня водой или растворами химикатов. (Непосредственное тушение огня)

2. Использование «управляемого» огня. (Косвенное тушение огня)

3. Забрасывание горящих участков землёй. (Непосредственное тушение огня)

4. Сбивание огня зелёными ветками. (Непосредственное тушение огня)

5. Искусственное вызывание осадков. (Косвенное тушение огня)

6. Создание негорючих полос при помощи химических либо других средств (Косвенное тушение огня)



Ну а теперь самый волнительный момент! Подсчитываем баллы.

Все ли было понятно?

Насколько хорошо мы с вами поработали?

На какую оценку вы оцениваете свою работу?

Капитаны команд, кого бы вы выделили из своей команды?

Все согласны с оценкой?

Вы как думаете, справедливо ли оценивание?


Домашнее задание: Глава 8 &8.2.



И помните!

«Из одного дерева можно сделать тысячу спичек. А из-за одной спички можно погубить тысячу деревьев!»


  1. Как действовать в случае возгорания одежды на человеке? (обстоятельный ответ)

  2. Какие виды возгораний запрещено тушить не только водой, но и пенным огнетушителем? (электроустановки, электропровода).

  3. Как называют первоочередные работы в зоне ЧС? (аварийно-спасательные)

Гейм 6 «Пойми меня»

  1. 1 человек от команды выходит к доске, поворачивается спиной к учащимся. Остальным участникам выдается карточка со словами, которые нужно объяснить человеку, стоящему у доски. Дается три попытки на угадывание, после чего право ответа передается противникам.

  2. Слова: костер, пожар, огнетушитель, противогаз.





Копия для слов


- Установить кострище по правилам разведения костров


- Тушим огонь при помощи огнетушителя


- Делаем повязку из подручных средств, для выхода из зоны лесного пожара


- Моделируем звонок по номеру _____ с указанием максимальной информации.

(низовой (укажите, что именно горит) пожар в лесополосе п. Хвойный, Красносельского района, за стадионом, далеко ли от поселка, угрожает ли пожар жизни людей? Звонит _____ФИО_____ )


костер, пожар, огнетушитель, противогаз












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!