ФИ_______________________________________________________________
Правописание глаголов
Тема «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА»
ЗАДАНИЕ: Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре...т, слыш...шь все шорохи, хоч…тся выиграть.
Тема «Правописание гласных в суффиксах глаголов»
Задание: вставьте нужную гласную в суффиксы глаголов.
Воспит...вать детей, загад...вать желание, не опазд...вать на занятие, запис...вать лекции, рассказ...вать о занятиях, расспраш...вать о творческих планах, погляд...вать на часы, повяз...вать галстук, проветр...вать класс, доклад...вать об успеваемости, бесед...вать с родителями, совет...ваться с друзьями, экзамен…вать учащихся, завед…вать кабинетом, команд...вать парадом, проповед...вать взгляды, пропаганд...ровать юридические законы, стабилизир...вать, честв…вать юбиляра, участв...вать в субботнике.
ФИ_______________________________________________________________
Правописание глаголов
Тема «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛА»
ЗАДАНИЕ: Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре...т, слыш...шь все шорохи, хоч…тся выиграть.
Тема «Правописание гласных в суффиксах глаголов»
Задание: вставьте нужную гласную в суффиксы глаголов.
Воспит...вать детей, загад...вать желание, не опазд...вать на занятие, запис...вать лекции, рассказ...вать о занятиях, расспраш...вать о творческих планах, погляд...вать на часы, повяз...вать галстук, проветр...вать класс, доклад...вать об успеваемости, бесед...вать с родителями, совет...ваться с друзьями, экзамен…вать учащихся, завед…вать кабинетом, команд...вать парадом, проповед...вать взгляды, пропаганд...ровать юридические законы, стабилизир...вать, честв…вать юбиляра, участв...вать в субботнике.
Тема « НЕ с ГЛАГОЛАМИ»
ЗАДАНИЕ: слитно или раздельно? Соедините там, где нужно, частицу не с глаголами.
(Не) скрываешь чувств, (не) могу забыть, (не) был в Англии, (не) жишься на солнышке, (не) желаешь зла, (не) имеет документов, (не) стоит в очереди, постоянно (не)рвировал, (не)гадай понапрасну, (не)поддавайся на уговоры, (не)рвничаешь в разлуке, (не)говори никому.
ТЕМА «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».
ЗАДАНИЕ : вставьте вместо точек, где необходимо, букву ь.
крыши дач..., созревает рож..., жду новых встреч..., стрич... овец, наш выигрыш..., ненужная вещ..., хороший товарищ..., будеш... печ... пироги, Обжеч... кирпич..., подстрич... акацию, береч... горючее, подбереш... факты, достан... багаж..., отреж... хлеба, гореч... микстуры, следы пожарищ..., «нечего не за свое дело брат.ся»,«как можно обижат.ся на правду», «у вас перо из рук валит.ся», «сейчас тут начнет.ся».
Тема « НЕ с ГЛАГОЛАМИ»
ЗАДАНИЕ: слитно или раздельно? Соедините там, где нужно, частицу не с глаголами.
(Не) скрываешь чувств, (не) могу забыть, (не) был в Англии, (не) жишься на солнышке, (не) желаешь зла, (не) имеет документов, (не) стоит в очереди, постоянно (не)рвировал, (не)гадай понапрасну, (не)поддавайся на уговоры, (не)рвничаешь в разлуке, (не)говори никому.
ТЕМА «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов».
ЗАДАНИЕ : вставьте вместо точек, где необходимо, букву ь.
крыши дач..., созревает рож..., жду новых встреч..., стрич... овец, наш выигрыш..., ненужная вещ..., хороший товарищ..., будеш... печ... пироги, Обжеч... кирпич..., подстрич... акацию, береч... горючее, подбереш... факты, достан... багаж..., отреж... хлеба, гореч... микстуры, следы пожарищ..., «нечего не за свое дело брат.ся»,«как можно обижат.ся на правду», «у вас перо из рук валит.ся», «сейчас тут начнет.ся».