СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения знать каждому положено

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формировать навыки безопасного поведения на дороге.Напомнить детям правила дорожного движения, о необходимости их выполнять.

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения знать каждому положено»


Беседа – диалог «Правила дорожного движения знать каждому положено»


Цель: Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Задачи: Напомнить детям правила дорожного движения; Повторить и закрепить знания о том, как переходить улицы и дороги; Развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД. Воспитывать внимательность и осторожность. Коррекция логического мышления на основе обогащения знаний.

Оборудование: ноутбук, презентация, цветные карандаши у детей.

Ход занятия:

1.  Что такое улица? (Ответы девочек)

Воспитатель: Улица к нам пришла издалека. Она шла по земле через горы, леса, долины. Тогда ее еще никто не называл улицей. Ее назвали просто дорогой. Но дорога пришла в город и ее обступили дома, где живет много людей. Так появилась улица. Где больше улиц в городе или в деревне? Чем отличаются улица в городе от улицы в деревне. (светофор, пешеходный переход)

2. Постановка цели занятия:

( Показать фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают..)

- Девочки, в больших городах по дорогам движутся много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, троллейбусы, автобусы. Но никто никому не мешает. Почему так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто, где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

Поэт О. Бедарев в стихотворении «Если бы…» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

ЕСЛИ БЫ

Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!

Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза – 
Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трёхглазый светофор,
И знает правила шофёр.


- Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

-А человек, который едет на коне? (Водитель).

- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

- По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны,

Держитесь правой стороны.

3. Работа в группах

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

Вам необходимо обсудить в группе и найти нужный знак для пешеходов по описанию, показать и назвать его. (Воспитатель читает загадки)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)


Если видишь красный свет – 
Стоп, ни с места: хода нет!
Если желтый свет заметишь – 
Будь внимателен и жди.
Только при зеленом свете
Улицу переходи.

Воспитатель: Такие цвета выбрали не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. Какого цвета аварийная машина, пожарная? (ответы девочек)

Воспитатель: Красный – цвет тревожный. Он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы. А что означает желтый цвет? (Этот цвет предупреждения: будь внимателен).

Воспитатель: Машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет.

Дорожные рабочие надевают куртки жёлтого цвета. 
Водители издалека видят жёлтый цвет и сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, будьте осторожны, увидев жёлтый сигнал светофора.
Зелёный цвет – спокойный, приятный. Это цвет листвы, травы, жизни– спокойно переходи дорогу.
Чем опасен угол дома? (Из-за угла может выехать машина.)

Воспитатель: Почему внезапное появление пешехода на дороге может быть опасным? (Водитель не сможет быстро затормозить.)

Воспитатель: Как правильно обойти автобус? ( Автобус правильно обходить сзади, чтобы не попасть под колёса обгоняющего автомобиля.)

4. А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками )

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот». Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные. Всем нам известные знаки, как «Переход; Автобусная остановка; Больница; и т.д.»

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображения светофора.

Посмотрите, чего на этих светофорах не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

(Дети выполняют задание)

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

5. Игра "Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

6.. Физкультминутка 

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? 

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где много машин.

-А какие вы еще знаки знаете?

7. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).


Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Задания:

-Вспомните, как переходить проезжую часть.

-Назовите требования сигналов светофора.

-Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

-Приходилось ли вам двигаться по улицам без тротуаров? Расскажите об этих улицах.

-Как двигаться по обочинам?

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила

8. Самооценка

- А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

желтого цвета, если вы допустили ошибки.

- А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали.

9. Итог занятия


Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

-Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?...

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?...

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?...

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я...).


Правила «Что должен знать пешеход».

1. Ходи по тротуару, придерживайся правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3. На красный и жёлтый нельзя переходить улицу. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.

4. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

5. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.

6. Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за запястье руки.

9. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!