Просмотр содержимого документа
«Конспект»
Просмотр содержимого документа
«представление занятия»
Просмотр содержимого документа
«самоанализ»
Самоанализ открытого индивидуального занятия.
Содержание индивидуального занятия по «ФП: «Правила орфоэпии», « РСВ: Путь письма» соответствовало программе, речевым и возрастным особенностям. При его планировании и подготовке учитывались индивидуальные особенности, уровень развития речи, состояние слуха, а так же реальные возможности учащейся.
Структура занятия рационально соответствовала поставленным целям и задачам. Была полностью соблюдена логичность, последовательность этапов.
Занятие включало в себя две части: формирование произношения и развитие слухового восприятия.
В ходе занятия обеспечивалась взаимосвязь данных целей и задач, что позволило добиться наиболее лучших и продуктивных результатов.
Большое внимание уделялось развитию остаточного слуха учащейся, через восприятие речевого материала, как с помощью индивидуального аппарата, так и без него.
В ходе всего занятия были использованы разнообразные методы работы: беседа, чтение, самомассаж, практическая работа.
На протяжении занятия осуществлялся контроль по усвоению новой информации и работу над развитием словесной речи. Контроль проводился в форме, вопросов, диалога, это позволило выявить у обучающейся общий уровень знаний.
Использовался различный наглядный материал, который способствовал наилучшему усвоению, запоминанию и осмыслению материала.
Объем речевого материала соответствовал слуховым возможностям учащейся, для его подачи использовалась слухозрительное и слуховое восприятие. Знакомство с новым материалом осуществлялось с помощью объяснения материала на слух, проведена словарная работа на слуховой основе, которая включала в себя проговаривание слов, фраз, и целых предложений ученицей.
На протяжении всего занятия поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение было простым и легким между педагогом и ученицей.
В конце занятия были подведены итоги, оценка деятельности учащейся. Несмотря на небольшие трудности, возникшие в ходе занятия, в целом можно сказать, что оно прошло удачно. Уровень имеющих и полученных знаний ученицей значительно обогатился и возрос. Это дает сделать вывод, что в ходе всего занятия в полной мере удалось реализовать все ранее поставленные задачи, достигнуть намеченных целей и добиться положительного результата.
Просмотр содержимого презентации
«ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ .»
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ
ПОМНИТЕ!
Орфоэпические правила предупреждают ошибки в произношении
- В русском языке ударение подвижное, оно может перемещаться с одного слога на другой при изменении слова.
- Окн о – О кна
- Рук а – Р у ки
- Перед а л – Передал а
Прочти данные словосочетания, определи схемы слов и заполни таблицу. Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки, длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.
/ _____
_____ /
/ _____ _____
______ / ______
_____ ______ /
Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки, длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.
/ _____
письма
_____ /
/ _____ _____
ручей
сады
______ / ______
_____ ______ /
ребята
рисунки
дорога
помидор
почтальон
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.
ПРАВИЛО
/ _ / /
ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
_ / _ / _ _ _ /
НА КОНЦЕ СЛОВ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ
/
КАК ГЛУХИЕ.
Т _ /С Ш
НАПРИМЕР: ДЕД МОРОЗ, ЁЖ.
ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш],
ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:
_
ШЁЛ ДОЛГОВЯЗ
_
И В ЗЕМЛЮ УВЯЗ.
ПРАВИЛО
ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ПЕРЕД ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ КАК ГЛУХИЕ.
- / П /Ф
НАПРИМЕР: ОШИБКА, ЗАВТРА.
тра[ф]ка, ска[с]ка .
ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:
_
ЛЕЖИТ НА ГРЯДКЕ
_
ЗЕЛЁНЫЙ И СЛАДКИЙ.
ПРАВИЛО
- Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук
- например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а
/__ /__ _ / __ /__
Группа, масса, программа, сумма
ПРАВИЛО
- На месте букв чн в некоторых словах произносится [шн]
_ _
Например : конечно, скучно , _ _
что , чтобы….
ПРАВИЛО
ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов произносятся, как [цца]:
цц
Например: называет[цца] (называется)
цц
труди[цца] ( трудиться)
ПРАВИЛО
Произношение окончаний прилагательных -ОГО- , - ЕГО- произносится как - ОВА- , - ЕВА .
__ __
Например: какого, хорошего
ПРАВИЛО
СОЧЕТАНИЕ СЧ, ЗЧ, ЖЧ произносится как Щ.
_
Например: счётчик,
_ _
мужчина, перевозчик
ПРАВИЛО
Сочетание КГ, ГТ произносится как ХК, ХТ
Например:
_ _
Мягкий, ногти
Работа на голое ухо
- Программа,
- конечно,
- ногти,
- грядка
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.
- Точка на лбу между бровями.
- По краям крыльев носа.
- В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
- В височной ямке (парные).
- В области козелка (парные).
- Чуть выше роста волос под основанием черепа.
Просмотр содержимого презентации
«Почта. Путь письма»
Почта
Путь письма
- Почта – это учреждение связи.
- На почте можно оформить подписку на печатные издания (газеты и журналы).
- По почте вы можете отправить письмо, поздравление, телеграмму, посылку друзьям и родным в другой город.
- По почте отправляют различные
документы. Их называют заказные письма.
Внук Серёжа живёт в Москве, а бабушка в Томске.
Мальчик Сережа написал письмо бабушке и положил его в …
в конверт
на конверте написал….
адрес
А еще он написал на конверте цифры. Цифры на конверте – это….
почтовый индекс
Сережа заклеил конверт
на улице подошел к …
почтовому ящику
и опустил в него конверт.
Из почтового ящика все письма забирает …
почтальон
Почтальон относит письма на ….
на почту
На почте письма сортируют по адресам(по странам, городам, деревням).
Затем письма в коробках или мешках погрузят в …
Почтовые машины
Дальше письма поедут в другие города на …
на почтовом поезде
Работа с аппаратом на расстояние.
- Почтовый индекс
- Почтовый поезд
- Заказное письмо
- Конверт
- Почтовая машина
Если письма адресованы в другие страны и далекие города, то их отправят на …
на почтовом самолете
В другом городе письма снова погрузят в …
Почтовые машины привезут письма на …
на городскую почту
Там почтальоны разложат письма по адресам
а другие почтальоны отнесут их по домам
и разложат…
в почтовые ящики.
Бабушка возьмет письмо и обрадуется, что о ней не забывает внук Серёжа.
- Как называется письмо, в котором отправляют документы?
- ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО
Оля, как ты занималась?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Что мы делали на занятии?
Повторяли правила орфоэпии
Проследили путь письма .
Подписывала конверт
Что понравилось на занятии?
Какие задания было трудно выполнять, почему ?
Оля, ты молодец. Работала хорошо, старалась.