СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила орфоэпии. Почта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правила орфоэпии, нотирование текста, безударные глассные.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 9 классе.

Тема. Правила орфоэпии.

Почта. Путь письма.

Цель. Совершенствование произношения и навыков словесного общения.

Задачи.

  • Создать условия для внятной и выразительной речи и развития слухового восприятия.

  • Развивать фонетический слух, разговорную и связную речь.

  • Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков.


Оборудование: карточки, бланки, конверт, компьютер.


Словарь: почтовый ящик, почтальон, заказное письмо


Ход урока.

Орг. момент.

Приветствие.


Фразы на слух ( За экраном).

1.Материал обиходно-разговорного характера:

Как меня слышишь?

Как настроение?

Как будешь работать?

Целевая установка

Будем продолжать правильно говорить. Слушай меня внимательно, думай и говори хорошо.

ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ  Презентация

Работа на голое ухо

Физминутка см. комп.


РСВ

Почта. Путь письма.

Презентация «Почта»

Работа вытягивание слуха.


Итог. Шёпотная речь

Как ты занималась?








Просмотр содержимого документа
«представление занятия»



Предлагаю посмотреть индивидуальное занятие с ученицей 9а класса, Марковой Ольгой по теме : Формирование произношения «Правила орфоэпии». Развитию слухового восприятия «Почта». Оля имеет 2х ст. НСТ IY степени. Носит слуховые аппараты на оба уха.

Рабочее расстояние восприятия на слух – до 2 метров, резервное до 3 м. Без аппарата 0,3 м.

Цель занятия – совершенствование навыков восприятия речевого материала, развитие речевого слуха и формирование фонетически внятной, выразительной, грамматически правильной устной речи.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки выразительной связной речи и чтения;

  • Формировать практические навыки употребления правил орфоэпии;

  • Развивать внимание.

  • Обеспечить здоровьесберегающее пространство урока;







Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ открытого индивидуального занятия.


Содержание индивидуального занятия по «ФП: «Правила орфоэпии», « РСВ: Путь письма» соответствовало программе, речевым и возрастным особенностям. При его планировании и подготовке учитывались индивидуальные особенности, уровень развития речи, состояние слуха, а так же реальные возможности учащейся.
Структура занятия рационально соответствовала поставленным целям и задачам. Была полностью соблюдена логичность, последовательность этапов.

Занятие включало в себя две части: формирование произношения и развитие слухового восприятия.

В ходе занятия обеспечивалась взаимосвязь данных целей и задач, что позволило добиться наиболее лучших и продуктивных результатов.
Большое внимание уделялось развитию остаточного слуха учащейся, через восприятие речевого материала, как с помощью индивидуального аппарата, так и без него.
В ходе всего занятия были использованы разнообразные методы работы: беседа, чтение, самомассаж, практическая работа.

На протяжении занятия осуществлялся контроль по усвоению новой информации и работу над развитием словесной речи. Контроль проводился в форме, вопросов, диалога, это позволило выявить у обучающейся общий уровень знаний.

Использовался различный наглядный материал, который способствовал наилучшему усвоению, запоминанию и осмыслению материала.

Объем речевого материала соответствовал слуховым возможностям учащейся, для его подачи использовалась слухозрительное и слуховое восприятие. Знакомство с новым материалом осуществлялось с помощью объяснения материала на слух, проведена словарная работа на слуховой основе, которая включала в себя проговаривание слов, фраз, и целых предложений ученицей.

На протяжении всего занятия поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение было простым и легким между педагогом и ученицей.

В конце занятия были подведены итоги, оценка деятельности учащейся. Несмотря на небольшие трудности, возникшие в ходе занятия, в целом можно сказать, что оно прошло удачно. Уровень имеющих и полученных знаний ученицей значительно обогатился и возрос. Это дает сделать вывод, что в ходе всего занятия в полной мере удалось реализовать все ранее поставленные задачи, достигнуть намеченных целей и добиться положительного результата.







Просмотр содержимого презентации
«ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ .»

ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ

ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ

ПОМНИТЕ! Орфоэпические правила предупреждают ошибки в произношении

ПОМНИТЕ!

Орфоэпические правила предупреждают ошибки в произношении

В русском языке ударение подвижное, оно может перемещаться с одного слога на другой при изменении слова.  Окн о – О кна  Рук а – Р у ки  Перед а л – Передал а
  • В русском языке ударение подвижное, оно может перемещаться с одного слога на другой при изменении слова.
  • Окн о О кна
  • Рук а – Р у ки
  • Перед а л – Передал а
Прочти данные словосочетания, определи схемы слов и заполни таблицу.   Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки,  длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.    / _____  _____ /  / _____ _____ ______ / ______ _____ ______ /

Прочти данные словосочетания, определи схемы слов и заполни таблицу. Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки, длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.

/ _____

_____ /

/ _____ _____

______ / ______

_____ ______ /

Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки,  длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.    / _____ письма  _____ /  / _____ _____ ручей сады ______ / ______ _____ ______ / ребята рисунки дорога помидор почтальон

Заказные письма , журчащий ручей , школьные сады , умные ребята, хорошие рисунки, длинная дорога , красный помидор , весёлый почтальон, почтовая машина.

/ _____

письма

_____ /

/ _____ _____

ручей

сады

______ / ______

_____ ______ /

ребята

рисунки

дорога

помидор

почтальон

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.

ПРАВИЛО   / _ / /  ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ   _ / _ / _ _ _ / НА КОНЦЕ СЛОВ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ  / КАК ГЛУХИЕ.  Т _ /С Ш НАПРИМЕР: ДЕД МОРОЗ, ЁЖ. ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш],

ПРАВИЛО

/ _ / /

ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

_ / _ / _ _ _ /

НА КОНЦЕ СЛОВ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ

/

КАК ГЛУХИЕ.

Т _ /С Ш

НАПРИМЕР: ДЕД МОРОЗ, ЁЖ.

ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш],

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:  _ ШЁЛ ДОЛГОВЯЗ  _ И В ЗЕМЛЮ УВЯЗ.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:

_

ШЁЛ ДОЛГОВЯЗ

_

И В ЗЕМЛЮ УВЯЗ.

ПРАВИЛО   ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ПЕРЕД ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ КАК ГЛУХИЕ.  - / П /Ф НАПРИМЕР: ОШИБКА, ЗАВТРА. тра[ф]ка, ска[с]ка .

ПРАВИЛО

ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ПЕРЕД ГЛУХИМИ СОГЛАСНЫМИ НАДО ПРОИЗНОСИТЬ КАК ГЛУХИЕ.

- / П /Ф

НАПРИМЕР: ОШИБКА, ЗАВТРА.

тра[ф]ка, ска[с]ка .

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:  _ ЛЕЖИТ НА ГРЯДКЕ  _ ЗЕЛЁНЫЙ И СЛАДКИЙ.

ПРОЧИТАЙТЕ ЗАГАДКУ:

_

ЛЕЖИТ НА ГРЯДКЕ

_

ЗЕЛЁНЫЙ И СЛАДКИЙ.

ПРАВИЛО Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук  например:  гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а  /__ /__ _ / __ /__ Группа, масса, программа, сумма

ПРАВИЛО

  • Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук

  • например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а

/__ /__ _ / __ /__

Группа, масса, программа, сумма

ПРАВИЛО На месте букв чн в некоторых словах произносится [шн]  _ _ Например : конечно, скучно , _ _ что , чтобы….

ПРАВИЛО

  • На месте букв чн в некоторых словах произносится [шн]

_ _

Например : конечно, скучно , _ _

что , чтобы….

ПРАВИЛО ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов произносятся, как [цца]:  цц Например: называет[цца] (называется)  цц труди[цца] ( трудиться)

ПРАВИЛО

ТСЯ, -ТЬСЯ на конце глаголов произносятся, как [цца]:

цц

Например: называет[цца] (называется)

цц

труди[цца] ( трудиться)

ПРАВИЛО  Произношение окончаний прилагательных -ОГО- , - ЕГО- произносится как - ОВА- , - ЕВА .  __ __ Например: какого, хорошего

ПРАВИЛО

Произношение окончаний прилагательных -ОГО- , - ЕГО- произносится как - ОВА- , - ЕВА .

__ __

Например: какого, хорошего

ПРАВИЛО СОЧЕТАНИЕ СЧ, ЗЧ, ЖЧ произносится как Щ.  _ Например: счётчик,  _ _ мужчина, перевозчик

ПРАВИЛО

СОЧЕТАНИЕ СЧ, ЗЧ, ЖЧ произносится как Щ.

_

Например: счётчик,

_ _

мужчина, перевозчик

ПРАВИЛО Сочетание КГ, ГТ произносится как ХК, ХТ Например:  _ _  Мягкий, ногти

ПРАВИЛО

Сочетание КГ, ГТ произносится как ХК, ХТ

Например:

_ _

Мягкий, ногти

Работа на голое ухо

Работа на голое ухо

  • Программа,
  • конечно,
  • ногти,
  • грядка
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.
  • По краям крыльев носа.
  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
  • В височной ямке (парные).
  • В области козелка (парные).
  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

Просмотр содержимого презентации
«Почта. Путь письма»

Почта Путь письма

Почта

Путь письма

Почта – это учреждение связи. На почте можно оформить подписку на печатные издания (газеты и журналы). По почте вы можете отправить письмо, поздравление, телеграмму, посылку друзьям и родным в другой город.  По почте отправляют различные
  • Почта – это учреждение связи.
  • На почте можно оформить подписку на печатные издания (газеты и журналы).
  • По почте вы можете отправить письмо, поздравление, телеграмму, посылку друзьям и родным в другой город.
  • По почте отправляют различные

документы. Их называют заказные письма.

Внук Серёжа живёт в Москве, а бабушка в Томске.

Внук Серёжа живёт в Москве, а бабушка в Томске.

Мальчик Сережа  написал письмо бабушке и положил его в …

Мальчик Сережа написал письмо бабушке и положил его в …

в конверт

в конверт

на конверте написал….

на конверте написал….

адрес

адрес

А еще он написал на конверте цифры. Цифры на конверте – это….

А еще он написал на конверте цифры. Цифры на конверте – это….

почтовый индекс

почтовый индекс

Сережа заклеил конверт

Сережа заклеил конверт

на улице подошел к …   почтовому ящику

на улице подошел к …

почтовому ящику

и опустил в него конверт.

и опустил в него конверт.

Из почтового ящика все письма забирает …

Из почтового ящика все письма забирает …

почтальон

почтальон

Почтальон относит письма на ….

Почтальон относит письма на ….

на почту

на почту

На почте письма сортируют по адресам(по странам, городам, деревням).

На почте письма сортируют по адресам(по странам, городам, деревням).

Затем письма в коробках или мешках погрузят в …

Затем письма в коробках или мешках погрузят в …

Почтовые машины

Почтовые машины

Дальше письма поедут в другие города на …

Дальше письма поедут в другие города на …

на почтовом поезде

на почтовом поезде

Работа с аппаратом на расстояние.

Работа с аппаратом на расстояние.

  • Почтовый индекс
  • Почтовый поезд
  • Заказное письмо
  • Конверт
  • Почтовая машина
Если письма адресованы в другие страны и далекие города, то их отправят на …

Если письма адресованы в другие страны и далекие города, то их отправят на …

на почтовом самолете

на почтовом самолете

В другом городе письма снова погрузят в …

В другом городе письма снова погрузят в …

Почтовые машины привезут письма на …

Почтовые машины привезут письма на …

на городскую почту

на городскую почту

Там почтальоны разложат письма по адресам

Там почтальоны разложат письма по адресам

а другие почтальоны отнесут их по домам

а другие почтальоны отнесут их по домам

и разложат… в почтовые ящики.

и разложат…

в почтовые ящики.

Бабушка возьмет письмо и обрадуется, что о ней не забывает внук Серёжа.

Бабушка возьмет письмо и обрадуется, что о ней не забывает внук Серёжа.

Как называется письмо, в котором отправляют документы?  ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО
  • Как называется письмо, в котором отправляют документы?
  • ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО
Оля, как ты занималась?

Оля, как ты занималась?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ Что мы делали на занятии? Повторяли правила орфоэпии Проследили путь письма . Подписывала конверт Что понравилось на занятии? Какие задания было трудно выполнять, почему ? Оля, ты молодец. Работала хорошо, старалась.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Что мы делали на занятии?

Повторяли правила орфоэпии

Проследили путь письма .

Подписывала конверт

Что понравилось на занятии?

Какие задания было трудно выполнять, почему ?

Оля, ты молодец. Работала хорошо, старалась.

  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!