СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила поведения в общественных местах: в транспорте, на улице, в театре, школе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся о правилах поведения в транспорте, на улице, в театре, школе. Развитие наблюдательности, памяти, речи учащихся. Воспитание уважения к окружающим, культуры поведения в общественных местах.

Просмотр содержимого документа
«Правила поведения в общественных местах: в транспорте, на улице, в театре, школе.»

Тема. Правила поведения в общественных местах. В транспорте. На улице.

Цель: 

1. обобщить знания учащихся о правилах поведения в транспорте, на улице;

2. развивать наблюдательность, память, речь учащихся;

3. воспитывать уважение к окружающим, культуру поведения в общественных местах.

Тип урока: комбинированный урок.



Ход урока

I. Организационный момент

Раз, два, три, четыре, пять –

Прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела –

Снова нам пора за дело!

Начинаем мы урок,

Где получим знанья впрок!

II. Проверка домашнего задания

1. Фронтальный опрос

- Какой была тема предыдущего урока?

- Для чего нужна одежда?

2. Работа с проектами

Дети показывают свои модели школьной формы.

III. Мотивация учебной деятельности

Создание и решение проблемных ситуаций

Представьте вы едете в переполненном троллейбусе. Кондуктор не может подойти к вам, а вам нужно приобрести билет. Как это правильно сделать?

Ваш одноклассник пригласил вас в гости. Вы ни разу не были в том районе, где он живет. Вы приехали на городском транспорте, и вышли на положенной остановке. Вас не встречают, и вы не представляете, в какую сторону идти. Как поступить?

IV. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня на уроке мы поговорим о правилах поведения в общественных местах: в транспорте и на улице, а так же как вести себя в театре, в школе и на выставках.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Сообщение учителя с элементами беседы

- Какие общественные места вы знаете? (Транспорт, улица, магазин, школа)

- Общественные места – это места большого скопления людей.

Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, соблюдайте правила поведения в общественных местах.

- Как вы думаете, почему существуют правила поведения в общественных местах?

- Находясь в общественных местах, вступая в контакт с людьми, человек проявляет себя на определенном уровне культуры. Таким образом, вырабатываются хорошие манеры, этикет.

2. «Микрофон» (интерактивная технология)

Слово этикет – французского происхождения. Обозначает оно свод правил поведения в обществе.

3. Работа с загадками

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете, с какими правилами поведения мы познакомимся.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

По стальной дорожке мчится,

Словно ветер, словно птица,

Пассажиров, груз везет.

Кто его нам назовет? (Поезд)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- О чем же эти загадки? (Об общественном транспорте)

- А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем? (Пассажиры)

- Какие правила поведения в транспорте вы уже знаете?

3. Сообщение учителя

- Послушайте и запомните.

Если в ожидании транспорта скопилась группа людей, то приходящие должны занимать очередь, а не останавливаться где-нибудь в неопределенной позиции, чтобы затем при посадке броситься к дверям вагона, оттесняя тех, кто стоял первым.

При входе в транспорт пропустите вперед инвалидов, детей, пожилых людей, женщин. В случае необходимости окажите им помощь.

Если для входа и выхода используют одну дверь, то сначала дают людям возможность выйти.

Нельзя разваливаться на сидении и занимать его полностью, если оно рассчитано на двоих.

Сумки на сидение можно ставить только в том случае, если никто не стоит и есть свободные места.

Если свободных мест нет, то нужно уступить свое место престарелым, больным, беременным женщинам, людям с маленькими детьми.

В салон не входят с мороженым в руках.

В транспорте не стряхивают дождевые капли и снег с одежды.

Проездные билеты и мусор не бросают на пол.

Держась за поручни, следим, чтобы наши локти не задевали соседа.

Если нечаянно толкнули кого-то, то нужно извиниться.

- Что нового вы узнали?

VI. Отгадывание загадки

- А сейчас слово-разгадка приведет нас еще в одно общественное место.

В населенных пунктах два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда. (Улица)

Беседа о культуре поведения на улице

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

Знакомство с общепринятыми правилами поведения на улице.

Всякий раз, выходя из дома, окиньте себя взглядом – не нужно ли почистить пальто, костюм, туфли.

Как бы вы не спешили, не «летите», расталкивая поток людей, но и не плетитесь еле-еле, заставляя прохожих обходить вас.

Воспитанный человек ведет себя на улице так, чтобы меньше привлекать к себе внимание прохожих: громко не разговаривает и не хохочет, избегает недоразумений.

Отвратительная привычка – плевать, бросать шелуху от семечек, обертки от конфет на тротуар.

Если потребуется пройти через мостик, узкую калитку, по обочине дороги, женщину, а так же лиц старше или младше вас пропускайте вперед.

Встречного прохожего следует обходить с правой стороны.

Нужно быть в высшей степени деликатным и не рассматривать пристально человека с какими – либо физическими недостатками.

Раскрытый зонтик несут так, чтобы вода не стекала на прохожих. При встрече с другими прохожими зонт поднимают или наклоняют в сторону.

По возможности пешеходы должны избегать движения против общего потока.

Если вы заметили, что кто-то торопиться, отойдите в сторону. Даже в многолюдном месте не толкаются, а просят разрешения пройти.

Если вы идете с товарищами, не занимайте весь тротуар. Если встретили товарища на улице и остановились поговорить с ним, отойдите в сторону.

- Какие правила поведения на улице вы запомнили?

VII. Закрепление и осмысление знаний

«Аквариум» (интерактивная технология)

- Прочитайте высказывание : «Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» (В.Сухомлинский)

- Как вы понимаете эти слова?

- Прочитайте высказывание: «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гете)

- Как вы понимаете эти слова?

VIII. Правила поведения в школе.

-Давайте с вами вспомним, какие правила поведения существуют в школе?

Соблюдать, не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, раздеваются самостоятельно в отведенных местах в раздевалке, сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой. Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе. Беречь школьное здание, оборудование, имущество.

Экономно расходовать электроэнергию и воду. Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений. Соблюдать порядок и чистоту в раздевалке, туалете. Принимать активное участие в коллективных творческих делах класса и школы. Учащийся обязан являться в школу опрятно (чисто, аккуратно) одетым, обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой. Учащийся в школе должен быть аккуратно причесан, иметь чистый носовой платок, расческу. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа, не разрешается произносить бранные и нецензурные слова и выражения. При разговоре со старшими учащийся должен встать.

IX. Правила поведения в театре, на концерте, в музее и на выставке.

-Ребята, а давно ли вы посещали театры, музее или выставки?

-А как нужно себя вести в этих местах? Давайте посмотрим, какие нам предлагаются правила поведения на слайде.

При посещении театра, музея и выставок старайтесь не шуметь. Лучше всего не опаздывать, но если это случилось, пройдите и сядьте на ближайшее свободное место.

При передвижении по залу старайтесь не мешать окружающим концентрировать свое внимание и наслаждаться произведениями искусства. Нельзя трогать экспонаты руками. Чтобы не рассеивать впечатление полезно осматривать только те экспонаты, которые вам интересны. Если у вас возникли вопросы, задавайте их после того, как рассказ окончен, или во время паузы. Неприлично во время экскурсии разговаривать с соседями.

-Вот такие правила поведения в общественных местах мы сегодня вспомнили и узнали. В окончании хочу сказать, что в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Не надо запоминать сотни правил, а запомнить одно - необходимость уважительного отношения к другим.

X. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему вас научил сегодняшний урок?

XI. Домашнее задание

Составить мини-рассказ на тему «Как нужно вести себя на улице или в музее».