СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами»

Урок 68

21.02.2020г.

4-А класс

Русский язык
Тема: Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами

Тип урока

Освоение нового материала

Педагогические задачи

Создать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; совершенствовать умение изменять личные местоимения по падежам;
способствовать развитию навыка определения лица, числа и падежа местоимений; учить составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные результаты

Познакомятся с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами; научатся изменять личные местоимения по падежам; определять лицо, число и падеж местоимений; составлять словосочетания из глагола и местоимения в нужной падежной форме; составлять по рисунку текст, включая в него диалог; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Метапредметные УУД

Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм
выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; пред-видеть последствия коллективных решений

Личностные
результаты

Осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей; осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; принимать базовые ценности: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Оборудование

Ноутбук, проектор, мультимедийная доска


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  • Какие буквы вы написали на месте пропусков? Почему?

  • Прочитайте вопрос. Назовите местоимение. Определите его лицо и число.

  • К кому относится вопрос? Ответьте на него.

    1. Актуализация знаний

  • Прочитайте слова.

Редкое..ный, тростниковый, грус..ный, вкус..ный, прекрас..ный, ужас..ный, гиган.хкий, ненастный, телес..ный.

  • Чем похожи все слова?

  • Какое правило поможет правильно написать слова?

  • Запишите слова, вставьте, где необходимо, непроизноси­мые согласные.

(Проверка по образцу на доске, самооценка.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Вернёмся к домашнему упражнению. В каком падеже упо­треблено местоимение ты? (В именительном.)

  • Есть ли в этом стихотворении другие местоимения? Дока­жите. (Нам, (с) тобой.)

  • Что вы можете сказать об этих местоимениях? (Это место­имения 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)

  • Какой вывод можно сделать? (Местоимения 1-го и 2-голица изменяются по падежам.)

  • Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять место­имения 1-го и 2-го лица по падежам, распознавать местоиме­ния 1-го и 2-голица в косвенных падежах.)(см.Приложение)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 118 (с. 56).

  • Прочитайте текст.

  • Назовите тему текста.

  • Что вы узнали о стрекозе?

(Работа по вопросам и заданиям упражнения, комментиро­ванное письмо, разбор предложений по членам.)

  • Прочитайте сведения о языке.

  • На какие вопросы отвечают местоимения в разных падежах? Упр. 119 (с. 57).

  • Рассмотрите таблицу.

  • Что интересного вы заметили? (Местоимения в косвенных падежах не похожи на местоимения в именительном падеже.)

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 120 (с. 57).

  • Прочитайте задание. Обсудите его в парах.

(Проверка.)

  • Прочитайте сведения о языке.

  • Что является начальной формой местоимения?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Упр. 121 (с. 57).

  • Прочитайте.

  • Назовите местоимения, определите их лицо, число и падеж.

  • Как вы определяли? Упр. 122 (с. 58).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. Пись­мо по памяти. Звуко-буквенный разбор слова. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

  • Прочитайте слова из словаря.

  • Лексическое значение этих слов часто путают. Прочитайте, что они означают, в толковом словаре.

  • Какое из слов является общим понятием? (Металл.)

  • Запишите это слово в словарик, поставьте ударение, под­черкните орфограммы.

  • Подберите к словам металл, железо однокоренные слова.

  • Составьте предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр. 123 (с. 58-59). (Работа в парах.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • Как пишутся предлоги с личными местоимениями?

  1. Рефлексия

Выборочный диктант

  • Выпишите местоимения, укажите их лицо, число и падеж.

Старик на скрипке играет, И слушают дети его; Даже Барбос навострился — Стоит и глядит на него. Всех эта скрипка пленяет; В ней чудная сила лежит, Хоть и без слов, а так ясно, Так внятно душе говорит.

С. Фру г

(Самопроверка по образцу на доске.)

  • Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились?

  • За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

выполнить задания на карточках





















Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!