СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание союзов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правописание союзов»

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (7класс)

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато (7класс)

В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте. 1). В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры. 2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались. 3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким в следствии засухи. 5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей. 6). Положите деньги на счёт в банке.

В данных предложениях найдите 5 орфографических ошибок. Запишите их в правильном варианте.

1). В течении мая чаще всего дули северо-западные ветры.

2).Сговорившись на счёт завтрашнего дня, они расстались.

3).Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

4).Урожай был невысоким в следствии засухи.

5).В следствие по делу о хищении было допущено много неточностей.

6). Положите деньги на счёт в банке.

 ПРОВЕРИМ. 1). В течени Е мая всё чаще дули северо- западные ветры. 2).Сговорившись НАСЧЁТ завтрашнего дня , они расстались. 3) Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях. 4).Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи. 5 ). В следстви И по делу о хищении было допущено много неточностей. 6). Положите деньги на счёт в банке.

ПРОВЕРИМ.

1). В течени Е мая всё чаще дули северо- западные ветры.

2).Сговорившись НАСЧЁТ завтрашнего дня , они расстались.

3) Ввиду болезни я не мог участвовать в соревнованиях.

4).Урожай был невысоким ВСЛЕДСТВИЕ засухи.

5 ). В следстви И по делу о хищении было допущено много неточностей.

6). Положите деньги на счёт в банке.

 Тема урока : Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.  Цель урока:  1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.

Тема урока : Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Цель урока:

1) знать правило написания союзов;

2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи;

3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.

 Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).

Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи.

1).Можно переместить часть на другое место.

2). Можно поставить вопрос.

3).Играет связующую роль.

4).Нельзя убрать или переместить часть на другое место.

5).Нельзя поставить вопрос.

6).Не является членом предложения.

7). Является членом предложения.

8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО.

9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).

Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место.  Нельзя поставить вопрос. Можно переместить часть на другое место. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения.  Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но.

Союзы.

Омонимичные словосочетания.

Нельзя убрать или переместить часть на другое место.

Нельзя поставить вопрос.

Можно переместить часть на другое место.

Можно поставить вопрос.

Не является членом предложения.

Является членом предложения.

Играет связующую роль.

Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).

Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но.

Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы . 1. Приют наш мал, (за)то  спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же)  ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы ) быть счастливым. 5).Берись ( за) то , что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.

Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы .

1. Приют наш мал, (за)то спокоен.

2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом.

3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега.

4).Надо верить в возможность счастья, что(бы ) быть счастливым.

5).Берись ( за) то , что тебе по душе.

6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом.

7).В радости ведь то(же) нужна помощь.

Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно. 1) . Что(бы)  мне подарить подруге? 2).Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы. 3).Незнакомец свернул за(то) здание. 4). Моряки то(же ) ушли в море. 5). Крики птиц смолкли, за(то ) над прудом запел соловей. 6). Не делай то(же ), что и все, если все делают плохо. 7) .В дружбе доверие нужно так(же) , как надежность. 8) .Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время. 9) .Журналисты собрались в студии , что(бы) обсудить проблему .

Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно.

1) . Что(бы) мне подарить подруге?

2).Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы.

3).Незнакомец свернул за(то) здание.

4). Моряки то(же ) ушли в море.

5). Крики птиц смолкли, за(то ) над прудом запел соловей.

6). Не делай то(же ), что и все, если все делают плохо.

7) .В дружбе доверие нужно так(же) , как надежность.

8) .Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время.

9) .Журналисты собрались в студии , что(бы) обсудить проблему .

Проверим Проверим Проверим Проверим Проверим Что бы мне подарить подруге. Что бы мне подарить подруге. Что бы мне подарить подруге. Что бы мне подарить подруге. Что бы мне подарить подруге. Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. Незнакомец повернул за то здание. Не делай то же, что и все, если все делают плохо. В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
  • Проверим
  • Проверим
  • Проверим
  • Проверим
  • Проверим
  • Что бы мне подарить подруге.
  • Что бы мне подарить подруге.
  • Что бы мне подарить подруге.
  • Что бы мне подарить подруге.
  • Что бы мне подарить подруге.
  • Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы.
  • Незнакомец повернул за то здание.
  • Не делай то же, что и все, если все делают плохо.
  • В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность.
  • Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.
 Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…

Рефлексия.

Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал(а)
  • Было трудно…
  • Я выполнял(а) задание…
  • Я понял(а), что…
  • Я научился(ась)…
 Домашнее задание: 1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи. 2). Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато » . 2).Упражнение 345,346, 347,349с. 163, 164.(два упражнения на выбор).

Домашнее задание:

1). Знать отличительные особенности союзов и омонимичных с ними частей речи.

2). Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато » .

2).Упражнение 345,346, 347,349с. 163, 164.(два упражнения на выбор).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!