Тема : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
Цель : Закрепить знания , умения , навыки учащихся по теме»Правописание звонких и глухих
согласных в корне слова»
План урока :
Организационный момент .
Основная часть.
Актуализация знаний .
Сообщение темы и цели урока.
Работа над темой урока .
Физминутка .
Закрепление.
Подведение итогов.
Ход урока.
1.Орг.момент .
2.Проверка домашнего задания и сбор , и раздача тетрадей.
3.Минутка чистописания.
Учитель: А чтобы все мы оказались в сказочной стране ,нужно очень красиво и без
Ошибок писать с доски
С С С ссс ссс
Сказка , сказочка ,сказочник;
Сказка -мед ,так и течет.( поговорка)
(Что у них общего ,что у них объединяет понят поговорку ?)
Дети : Сказка как мед,-сладкая, любимая ,так и течет ,как река .
1.Давайте ребята ,вспомним все ,что мы знаем о зврнких и глухих согласных .
Учитель:
Каких глухих и звонких согласных вы знаете и запись на доске :
Б -П , Г -К ,Д -Т , В - Ф , Ж - Ш , З - С .
-выходят ученики на доске и пишут слова с буквами:
1).Обед ( д , т ) , голос ( с , з ) , замок ( к , г ) ,
2).ря ( д, т ) , мА ( к , г ) , су ( б , п ) , гла ( с , з ) ь,
3).кру ( к , г ) , сто ( б , п ), Гусе ( ф , в ).
Спишите : разберите слова по составу .
Овощное , подснежник ,переходы , побежит ,ночной ,кормушка ,березка ,
Узкий ,братишка ,пушистый , осенний ,звездочка ,подосиновик ,
Переезд , дружный ,деревенский ,лисичка .
Опрос : а).Что входит в состав слова ?
В состав слова входят : корень ,приставка ,суффикс ,окончание.
Б).Что не входит основа слова ?
Окончание ,а входит в основе ( приставка ,корень ,окончание ).
Дети записывают :
Глаз -глаза , еж - ежи ,
Зуб - зубы , уж - ужи ,
Нос - носы , чиж - чижи ,
Пруд -пруды , мышь - мыши .
Физминутка :
-Парные звуки согласные ,
-Бывают такие опасные !
-Звук нечетко слышится ……
-Буква какая пишется ?
Но поставим рядом гласный -
И согласный неопасный !
Упражнение 5.
По облачному небу плывут облака.
Солнечная погодка.
Дети плывут на лодке к зеленому островку.
Ребята строят из снега снежную крепость .
Под березками и дубками прячутся грибки .
( морфологический разбор предложений )
(разбор по частям речи предложений ).
Повторение :
1.Что называется корнем ?
( общая часть родственных слов называется корнем ). Примеры :
2.Что называется приставкой ?
(Часть слова которая стоит перед корнем называется приставкой ). Примеры:
3.Что называется суффиксом ?
(Часть слова которая стоит после корня называется суффиксом ). Примеры:
4.Что называется окончанием ? примеры :
Задание : Спишите пропущенные буквы
Ре*кий , чу *кий , ло *кА , оши *ка,
Тра *кА , ры*кА , у *кий , гла *кий ,
Тетра *кА , ча *кА, яго *кА.
Если слышишь парный звук ,
Будь внимательный мой друг ,
Звук согласный проверяй ,
Рядом гласный поставляй .
Словарная работа
Мороз ,березка , молоко ,ягодка ,месяц ,ветер ,медведь ,
Хорошо ,метель ,школьник ,ученик .
Работа по учебнику .Упр.220.стр.115
«Золушка»
«Лебед , рак и щука».
«Совесть».
Чук и Гек».
8.Закрепление изученного материала .
Упр.221.стр .116.
Прочитайте пословицы .
Объсните смысл пословиц .
Гла(с ,з ) мал ,да далеко видит
Б).Договор дороже дене ( к , г ).
В) вечный ле ( т , д ) обманчи( ф , в )
Г) Некраси( ф ,в ) лицом ,да хорош( ш , ж ) умом
5.Огоро(т , д ) -для семьи дохо (д , т)
6.О (ф, в)сяная каша сама себя хвалит .
7.Ска( з , с) -скла(д , т)кА ,а послушать сла( т, д) ко.
Итог и закрепление.
Д/З. упражнение 222.
( по рисунку написать рассказ и принести ) стр .116.
Урок наш окончен
И выполнен план
Спасибо ,ребята
Огромное вам . За то ,что упорно
Усердно трудились !
И знание ваши
Нам всем пригодились !
0