СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

провописание согласнх согласныхглхихи зонкх

Просмотр содержимого документа
«Правописание звонких и глухих согласных в корне слова»

Тема : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова





Цель : Закрепить знания , умения , навыки учащихся по теме»Правописание звонких и глухих

согласных в корне слова»







План урока :

  1. Организационный момент .

  2. Основная часть.

  3. Актуализация знаний .

  4. Сообщение темы и цели урока.

  5. Работа над темой урока .

  6. Физминутка .

  7. Закрепление.

  8. Подведение итогов.









Ход урока.

1.Орг.момент .

2.Проверка домашнего задания и сбор , и раздача тетрадей.

3.Минутка чистописания.



Учитель: А чтобы все мы оказались в сказочной стране ,нужно очень красиво и без

Ошибок писать с доски

С С С ссс ссс

Сказка , сказочка ,сказочник;

Сказка -мед ,так и течет.( поговорка)

(Что у них общего ,что у них объединяет понят поговорку ?)

Дети : Сказка как мед,-сладкая, любимая ,так и течет ,как река .

1.Давайте ребята ,вспомним все ,что мы знаем о зврнких и глухих согласных .

Учитель:

Каких глухих и звонких согласных вы знаете и запись на доске :

Б -П , Г -К ,Д -Т , В - Ф , Ж - Ш , З - С .

-выходят ученики на доске и пишут слова с буквами:

1).Обед ( д , т ) , голос ( с , з ) , замок ( к , г ) ,

2).ря ( д, т ) , мА ( к , г ) , су ( б , п ) , гла ( с , з ) ь,

3).кру ( к , г ) , сто ( б , п ), Гусе ( ф , в ).





Спишите : разберите слова по составу .

Овощное , подснежник ,переходы , побежит ,ночной ,кормушка ,березка ,

Узкий ,братишка ,пушистый , осенний ,звездочка ,подосиновик ,

Переезд , дружный ,деревенский ,лисичка .





Опрос : а).Что входит в состав слова ?

В состав слова входят : корень ,приставка ,суффикс ,окончание.

Б).Что не входит основа слова ?

Окончание ,а входит в основе ( приставка ,корень ,окончание ).







Дети записывают :



Глаз -глаза , еж - ежи ,

Зуб - зубы , уж - ужи ,

Нос - носы , чиж - чижи ,

Пруд -пруды , мышь - мыши .

Физминутка :



-Парные звуки согласные ,

-Бывают такие опасные !

-Звук нечетко слышится ……

-Буква какая пишется ?

Но поставим рядом гласный -

И согласный неопасный !



Упражнение 5.

По облачному небу плывут облака.

Солнечная погодка.

Дети плывут на лодке к зеленому островку.

Ребята строят из снега снежную крепость .

Под березками и дубками прячутся грибки .

( морфологический разбор предложений )

(разбор по частям речи предложений ).





Повторение :

1.Что называется корнем ?

( общая часть родственных слов называется корнем ). Примеры :

2.Что называется приставкой ?

(Часть слова которая стоит перед корнем называется приставкой ). Примеры:

3.Что называется суффиксом ?

(Часть слова которая стоит после корня называется суффиксом ). Примеры:

4.Что называется окончанием ? примеры :





Задание : Спишите пропущенные буквы

Ре*кий , чу *кий , ло *кА , оши *ка,

Тра *кА , ры*кА , у *кий , гла *кий ,

Тетра *кА , ча *кА, яго *кА.





Если слышишь парный звук ,

Будь внимательный мой друг ,

Звук согласный проверяй ,

Рядом гласный поставляй .



Словарная работа

Мороз ,березка , молоко ,ягодка ,месяц ,ветер ,медведь ,

Хорошо ,метель ,школьник ,ученик .



Работа по учебнику .Упр.220.стр.115

  1. «Золушка»

  2. «Лебед , рак и щука».

  3. «Совесть».

  4. Чук и Гек».



8.Закрепление изученного материала .

Упр.221.стр .116.

Прочитайте пословицы .

Объсните смысл пословиц .

Гла(с ,з ) мал ,да далеко видит

Б).Договор дороже дене ( к , г ).

В) вечный ле ( т , д ) обманчи( ф , в )

Г) Некраси( ф ,в ) лицом ,да хорош( ш , ж ) умом

5.Огоро(т , д ) -для семьи дохо (д , т)

6.О (ф, в)сяная каша сама себя хвалит .

7.Ска( з , с) -скла(д , т)кА ,а послушать сла( т, д) ко.







Итог и закрепление.

Д/З. упражнение 222.

( по рисунку написать рассказ и принести ) стр .116.







Урок наш окончен

И выполнен план

Спасибо ,ребята

Огромное вам . За то ,что упорно

Усердно трудились !

И знание ваши

Нам всем пригодились !























0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!