СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе. Имя прилагательное.

Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития «Правописание безударных  окончаний имён прилагательных»  (4класс)

 

Топильская Людмила Валерьевна, учитель начальных классов.

Цель:

  • обобщение знаний о имени прилагательном.
  • формирование умения производить морфологический анализ прилагательного.

Задачи:

Образовательные:

  •  совершенствовать знания учащихся о правописании безударных  окончаний имён прилагательных
  • закрепить алгоритм рассуждений.

Развивающие:

  • развивать умение правильно писать окончания прилагательных. 
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать сообразительность, мышление, память.

 Воспитательные:

  • создавать  у  учащихся  положительную  мотивацию  к  уроку  русского
  • языка пут?м вовлечения каждого в активную деятельность;
  • воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
  • воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

 

Используемое оборудование и средства обучения:

  • Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки.
  • Мультимедийная    презентация,  карточки    индивидуального  опроса.

 

Тип урока:

комбинированный урок;

 

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

словесно-наглядный, проблемно-поисковый  (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.

Методические приемы:

  • рассказ учителя,
  • проблемные вопросы, 
  • работа над новыми понятиями,
  • творческие задания,
  • практические упражнения.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

nfchalka.semi

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня, Словно пухом устилает все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок! Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня, Словно пухом устилает все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок!

Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок!

Снег летает и сверкает в золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок!

Тема урока:  Правописание безударных окончаний имён прилагательных.  Роль прилагательных в речи.

Тема урока:

Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

Роль прилагательных в речи.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о правописании окончаний имён прилагательных.

Цель урока: систематизировать и обобщить знания о правописании окончаний имён прилагательных.

Словарно-орфографическая работа.     М…тель, п…зёмка, в…юга, вет … р, м…р…з, г…л…ледица, ин…й.

Словарно-орфографическая работа.

М…тель, п…зёмка, в…юга, вет р, м…р…з, г…л…ледица, ин…й.

1)Утренняя м е тель ,лёгкая п о зёмка,  злая в ь юга, сильная г о л о ледица.  2) Холодный вет е р, трескучий м о р о з, серебристый ин е й.

1)Утренняя м е тель ,лёгкая п о зёмка,

злая в ь юга, сильная г о л о ледица.

2) Холодный вет е р, трескучий м о р о з, серебристый ин е й.

План: Определить к какому существительному прилагательное относится Определить грамматические признаки по существительному , к которому оно относится ( род, число, падеж). Определить тип основы имени прилагательного. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

План:

  • Определить к какому существительному прилагательное относится
  • Определить грамматические признаки по существительному , к которому оно относится ( род, число, падеж).
  • Определить тип основы имени прилагательного.
  • Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже.
  • Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Севера, к нам, с далёкого, холодная, в декабре, метель, прилетела .

Севера, к нам, с далёкого, холодная, в декабре, метель, прилетела .

ую(ж.р.,в.п.) ; ым(м.р.,т.п.); ый (м.р.,в.п.); ым(м.р.,т.п.);ой;ых; ий(м.р.,в.п.);их;ую(ж.р.,в.п.); ой(ж.р.,п.п.);ая(ж.р.,и.п.);ий(м.р.,и.п.); ом(м.р.,п.п.);ым(м.р.,т.п.);ого(м.р.,р.п.); ые;ий(м.р.,в.п)

ую(ж.р.,в.п.) ; ым(м.р.,т.п.); ый (м.р.,в.п.);

ым(м.р.,т.п.);ой;ых;

ий(м.р.,в.п.);их;ую(ж.р.,в.п.);

ой(ж.р.,п.п.);ая(ж.р.,и.п.);ий(м.р.,и.п.);

ом(м.р.,п.п.);ым(м.р.,т.п.);ого(м.р.,р.п.);

ые;ий(м.р.,в.п)

ТЕСТ А1- 2 А2- 1 А3- 3 А4- 4 В1- 2,3 В2- 4 В3- 2,4

ТЕСТ

А1- 2

А2- 1

А3- 3

А4- 4

В1- 2,3

В2- 4

В3- 2,4

Рефлексия.   - Урок полезен ,всё понятно!  - Лишь кое-что чуть-чуть не ясно!  - Ещё придётся потрудиться!

Рефлексия.

- Урок полезен ,всё понятно! - Лишь кое-что чуть-чуть не ясно! - Ещё придётся потрудиться!

Домашнее задание. С.112 №193 опишите цветы (девочки-гвоздику), (мальчики-розу)

Домашнее задание.

С.112 №193 опишите цветы

(девочки-гвоздику), (мальчики-розу)

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей