СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Православная культура в общеобразовательных организациях: результаты образования и перспективы развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад выступления  на Александровских  чтениях о роли преподавания  предмета ОРКСЭ

 

Просмотр содержимого документа
«Православная культура в общеобразовательных организациях: результаты образования и перспективы развития»




Слайд 1


Православная культура в общеобразовательных организациях: результаты образования и перспективы развития


В настоящее время огромное значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, формирование таких качеств как – толерантность, коммуникативность, наличие умения использовать приобретённые знания для успешного развития типичных жизненных проблем.


С 1 сентября 2012 г. в нашей школе, как и во всей России, учащиеся 4 класса приступили к изучению нового курса «Основы православной культуры». Этому предшествовала огромная подготовительная работа:

1. Ознакомление учителей, с документацией по введению курса;

2. Проведение школьного родительского собрания, где родители были ознакомлены с содержанием каждого из 6 модулей.

3. Просмотр и подбор учебно-методических пособий, составления рабочих программ.

4. Прохождение курсовой подготовки.


Слайд 2

Целью курса ОРКСЭ –является формирование, у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Курс должен сыграть важную роль в расширении кругозора учащегося, в процессе формирования порядочного гражданина.


Слайд 3

Учебно- методическим обеспечением является:

  • Программа курса

  • Учебные пособия для учащихся

  • Электронные приложения

  • Книга для учителя

  • Книга для родителей

Методическая поддержка на сайте http://orkse38.blogspot.com


В школе осуществляется накопление банка методических разработок, иллюстративного, аудио- и видеоматериала по  преподаванию ОРКСЭ. Очень помогает при подготовке к уроку сеть Интернет, где полностью разработаны уроки по темам.






Слайд 4

Выделено ряд особенностей изучения данного курса:

  • курс является интеграционным (история, литература, психология, история искусства);

  • безоценочная система преподавания

  • носит развивающий и личностно-ориентированный характер

  • дополняет «Окружающий мир»,

  • важное место в преподавании курса занимает чтение и комментирование текстов;

  • имеются большие возможности для использования комплексных технологий.

Слайд 5

Благодаря практическому знакомству с содержанием курса, доля родителей, проявляющих настороженное отношение к введению его в учебный план школы, сократилась по сравнению с ситуацией, предшествовавшей началу апробации.

Но те не менее проблема еще остается, не все родители серьезно воспринимают предмет.

Педагоги отмечают, что введение курса ОРКСЭ способствует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников. Содержание курса позволяет укреплять связи родителей со школой, влиять на взаимоотношение детей и родителей в семье посредством совместного выполнения заданий, предусмотренных программой.

Слайд 6

Я как педагог, работающий по программе курса считаю, что введение данного предмета является положительным явлением; освоение школьниками данного курса идет хорошо; дети активны на уроках. Ребята заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал. Дети обсуждают информацию урока с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу и к окружающим.

Слайд 7

В процессе ведения  комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» широко применяются современные образовательные технологии (анализ проблемных ситуаций, тренинги практических навыков, деловые, ролевые игры, коллективно-групповая, проектная деятельность, составление словаря терминов). На занятиях систематически используется компьютерная техника, интерактивное и мультимедийное оборудование, что

позволяет наиболее полно включать иллюстративный материал, интерактивные модели в учебное занятие.








Слайд 8

Обучающиеся школы с удовольствием участвуют в написании рефератов, в (Слайд 9) рисовании рисунков на заданные темы, (Слайд 10) участвуют в конкурсах различного уровня, (Слайд 11) принимают активное участие в подготовке к праздникам таких как «Рождество».

Ежегодно проводится Благотворительный марафон «Рождественский подарок», в котором участвуют обучающиеся школы.


Слайд 12

В марте 2015 года в нашей школе проводился день православной книги. Была подготовлена презентация , оформлена выставка книг православной направленности.


Слайд 13

Также традицией нашей школы стало проведение Недели добра. На протяжении нескольких лет весной обучающиеся школы готовят подарки, (Слайд 14) готовят концерты, (Слайд 15) проводят игры с малышами детского сада.


(Слайд 16)

Программой Тамары Яковлевны Шпикаловой «Изобразительное искусство»,

и программой Елены Дмитриевны Критской «Искусство» по которым работает наша школа, предусмотрены некоторые уроки по православной тематике: это «Храмовый синтез искусства», «Пасха - весенний праздник» и другие.

(Слайд 17) Ребята с удовольствием выполняют творческие задания. Одним из творческих заданий является мультимедийная презентация.


(Слайд 18)

В школьной игре «Слобода» с обучающимися школы мы подготовили станцию «Дело рук мастера боится» по теме «Валдайский колокольчик».


(Слайд 19, 20,21) пролистать не очень быстро

Массу впечатлений и радости у обучающихся приносят экскурсии по святым местам Новгородчины.











(Слайд 22)

На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы: 

  • Сформировано положительное отношение педагогов, уч-ся и их родителей по отношению к вводимому курсу.

  • Проводится систематическая, комплексная работа по введению курса.

  • Созданы необходимые условия для эффективной реализации курса.

  • Курс ОРКСЭ востребован учителями, учащимися и родительской общественностью.

  • Педагоги применяют новые методики, основанные на взаимном диалоге.

  • Школьники с интересом изучают данный курс (большинство из них хотели бы продолжить изучение курса в дальнейшем).

  • Установлены бесконфликтные отношения между тремя равноправными сторонами учебного процесса: педагогами, учащимися и их родителями.

  • Продолжить работу по вышеуказанным траекториям



(Слайд 23)

Благодарю за внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!