Праздник "Путешествие в Страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Расширять кругозор учащихся.
  2. Развивать смекалку, мышление, сообразительность.
  3. Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Просмотр содержимого документа
«Праздник "Путешествие в Страну Знаний"»

Классный час

Путешествие в Страну Знаний

Цели:

  1. Расширять кругозор учащихся.

  2. Развивать смекалку, мышление, сообразительность.

  3. Воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Вступление:

Закончились летние каникулы и мы с вами снова вместе. Прозвенел звонкий школьный звонок. Мы говорим ему: “Здравствуй, 2 класс!”. Давайте совершим первое в этом учебном году увлекательное путешествие со своим любимым другом паровозиком из Ромашкова. Он помчит нас по дорожке знаний.

Школьный наш вагон бежит, качается,
Паровозик набирает ход.
Путешествие снова начинается,
Интересно очень будет нам.

Итак, наш поезд в пути. Мы приближаемся к первой остановке. Эта станция называется “Лето”.

На этой остановке нас ждёт Незнайка. Ему нужна помощь. Давайте вместе с ним отгадаем загадки о лете.

Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Её непременно
С собою берёшь.
(корзина)

Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?-
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы.
(гриб)

Только дождик удалился,
В небе мостик появился,
Ярко выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(радуга)

Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
(август)

Красна, сладка,
Растёт к земле близко.
(земляника)

Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Что за месяц подскажи-ка?
(июнь)

Поезд отправляется, и мы едем дальше. Вот и новая остановка. Станция - “Литературные герои”.

Нас встречает Карлсон. В руках у него конверт с заданием. Давайте прочитаем задание. Нас просят добавить имена.

Папа…(Карло).
Баба…(Яга).
Дед…(Мороз).
Сестрица …(Алёнушка).
Доктор…(Айболит).

Крокодил…(Гена).
Кот…(Базилио, Матроскин, Леопольд, Баюн).
Черепаха…(Тортила).
Почтальон…(Печкин).
Старуха…(Шапокляк).
Соловей…(Разбойник).

Карлсон очень доволен и отправляет наш поезд дальше. Паровозик тронулся и помчался.

Вот и остановка. Давайте все вместе прочитаем её название. Станция “Ребусы”.

А загадывать их будет Винни - пух.

ВИ3НА

ПО100ВОЙ

3ТОН

100Л

КОС

100Г

40А

ТЕ100

С3РИЖ

(витрина, стол, сорока, постовой, косточка, тесто, тритон, стог, стриж).

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится школьный наш вагон.

Мы приближаемся к остановке. Вот и она. А какое же у неё название? Станция “Отвечай быстро”.

Вот поезд остановился. Мы вышли и увидели Дюймовочку.

Она задаёт вопросы на этой остановке. А, чтобы на них ответить нам придётся вспомнить сказки.

  1. Жилище Бабы-Яги.
    (избушка)

  2. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди.
    (Иванушка)

  3. Второе название скатерти.
    (самобранка)

  4. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
    (лягушка)

  5. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты?
    (ступа)

6.Что потеряла Золушка?
(хрустальную туфельку)
Молодцы! Вы ответили на все вопросы Дюймовочки.
А сейчас наш поезд направляется к школьным станциям.
Мы приехали на станцию “Школьные загадки”.

  1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка.
    Где носом поведёт,
    Там заметку кладёт.
    (Карандаш).

  1. Белый зайчик прыгает по чёрному полю.
    (Мел и доска).


  1. Новый дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель)

  1. Стоит весёлый светлый дом.
    Ребят проворных много в нём.
    Там пишут и считают,
    Рисуют и читают!
    (Школа)

  1. Шёл с цветами новичок-
    За печами сундучок.
    (Первоклассник)

  1. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Что такое я?
    (Тетрадь)

Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку, и станция называется “ Математика”.

Ждёт нас на ней Знайка. Он приготовил для нас весёлые задачи.

  1. Стала курица считать
    Маленьких цыпляток:
    “Жёлтых 5 и чёрных 5”
    Сколько вместе – не понять.
    (5+5=10)

  1. В зоопарке я бывал,
    Обезьянок там считал:
    Две играли на песке,
    Три уселись на доске,
    А четыре спинки грели.
    Сколько всего обезьян
    Я в зоопарке насчитал?
    (2+3+4=9)

  1. Пять зелёных лягушат
    В воду броситься хотят.
    Два испугались, на берегу остались.
    Сколько было храбрых лягушат?
    (5-2=3)

  1. К серой цапле на урок
    Прилетели 7 сорок,
    А их них лишь 3 сороки
    Приготовили уроки.
    Сколько лодырей сорок
    Прилетели на урок?
    (7-3=4)

  1. 5 оленей ели грибочки,
    Их двое деток дремали на кочке
    Скорее прошу я ребят посчитать,
    Сколько оленей вышло гулять?
    (5+2=7)

  1. Четыре мышки - крохотушки,
    Очень дружные подружки,
    Вышли в поле погулять,
    Прибежали ещё пять.
    Очень дружно они пели,
    Всех их было ровно…
    (4+5=9)

Наше путешествие закончилось. Поезд наш прибыл на конечную остановку, которая называется “Школа”.

На этой остановке нас ждёт много интересного и увлекательного.

Мы говорим:

“Здравствуй, второй класс”.
Вот закончилась игра,
И учиться нам пора!
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй звонок весёлый!
Громче звени для нас!
Песня “Чему учат в школе”.

(Вручение памятных сувениров)