13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.»
Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1 Москва, «Просвещение», 2011г.
Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вако, 2008г.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала урока. (1мин) Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный эмоциональный настрой на урок. | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь,проверьте всё ли у вас готово к уроку. Я тоже желаю вам всего хорошего. Кто с работой дружен? Нам сегодня нужен?... Кто с учёбой дружен? Нам сегодня нужен?... С математикой кто дружен, Нам сегодня нужен?... Таким ребятам хвала и честь! Такие ребята в классе есть? Есть! | Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Хором отвечают на вопрос учителя: «Нам сегодня нужен?» -«Нужен!» | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; - под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - слушают и понимают речь других. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация опорных знаний. (3 мин) Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний. | Учитель выявляет уровень знаний учащихся. 1.С чего мы начинаем обычно наш урок? 2.Арифметический диктант. Предыдущее 5. Последующее 5. На 1 больше 2. На 2 меньше 4. Сумма чисел 2 и 3. Разность чисел 5 и 4. 3. Проводит игру «Живые цифры». -Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас. -Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали. -Числа расположитесь в порядке возрастания. - А теперь в порядке убывания. -Какое число следует за числом 7? 4? - Какое число предшествует числу 5?9? -Какое число больше:2 или 3? -Какое число меньше: 7 или 8? -Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое. | 1.Учащиеся отвечают: - С устного счёта. Дети считают от 0 до 20 2.Учащиеся с цифрами выполняют задания учителя. «Контролёр» проверяет правильность выполнения задания. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. |
3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока. Слайд №1,2,3,4,5. (6 мин) Цель: создать условия для усвоения новых знаний | 1.Учитель создаёт проблемную ситуацию. Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. -Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски. 1+3…4 5-1…4 3+2…4 2.-Что можно сказать о последней записи? 3.Учитель спрашивает: -Кто знает, как называется эта запись? (Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение: «Со знаком «=»-«равенство», а со знаком « » или «- «неравенство»). Откройте учебник и прочитайте название темы. И так тема сегодняшнего урока: «Равенство и неравенство»(Слайд на доске) 3.Учитель через поставленные вопросы формулирует цель урока. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (На доске слова - подсказки) Узнать… Научиться… Закрепить… Учитель озвучивает свои цели и дети зачитывают их с доски. А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? | 2.Ученики называют «лишний пример» ( варианты ответов: «Лишний» пример отличается цветом. Левая часть не равна правой») 3.Ученики предлагают варианты названий. Ученики открывают учебник и читают название темы: «Равенство. Неравенство». Ученики опираясь на слова вывешенные на доске формулируют цели. План. 1.Сравнивать числа. 2.Распознавать и составлять числовые равенства и неравенства. 3. Решать задачи. 4.Составлять задачи по выражениям. | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; - умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; регулятивные: -определяют и формулируют цель деятельности на уроке; -высказывают своё предположение - умение проговаривать последовательность действий на уроке - работают по плану; - отличают верно выполненное задание от неверного; - осуществляют самоконтроль; коммуникативные: -участвуют в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; - слушают и понимают речь других; Личностные УУД: -формируют умения видеть и признавать ошибки. |
4. Первичное закрепление знаний.(6 мин) Слайд № 6,7 Цель: усвоение нового способа | Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа. 1.Учитель предлагает задание: «Катя написала равенства, а Петя -неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети». 2.Учитель организует работу в парах (статическая пара). Группируют карточки с равенствами и неравенствами. 7+1=8 3+3=6 4-2=2 9-16 8-1 3.Далее следует проверка. | 1.Учащиеся называют сначала равенства, а потом неравенства. 2.Работают в парах. | Предметные УУД: -умение распознавать равенства и неравенства; -умение отвечать на поставленные вопросы Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, -рассуждают, доказывают; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществлял взаимоконтроль. Личностные: - осознание ответственности за дело; определяют общие для всех правила поведения; - определяют правила работы в парах. |
5.Физминутка. (2 мин) | Учитель проводит физминутку. Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, Разомнем сначала руки. Покрутили головой, И усталость вся долой! А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. | Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем. | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. |
6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного. (6 мин) Цель: закрепить полученные знания | 1.Работа с учебником: - Откройте учебники стр. 48 Прочитай сначала равенства, а затем неравенства. 3-1=2 5-12 4-11 4+1=5 1+1=2 Работа в тетрадях: - Откройте тетради и выполните задание из учебника №3(c комментированием) Вставь нужный знак: 4 3 5 2 1+2 3 3 4 3 5 5 -3 2 Учитель предлагает разноуровневые задания. Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается задание , обозначенное зелёным кружком. 2 5 4 3 1 2 Остальным учащимся - задание под руководством учителя. (жёлтый кружок) 3+1…4 4…3 5…1 5-1…4 2…4 3…2 1 уровень-работа в тетрадях, под руководством учителя. 2 уровень - самостоятельно с последующей проверкой. На партах лежат карточки с выражениями, числами и знаками. Учащиеся составляют неравенства и равенства. | Учащиеся читают задание и выполняют его. Ученики записывают задание в тетради и комментируют выполнение задания. | Предметные УУД: -умеют применять знания на практике. Метапредметные (УУД) Познавательные: -находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; Регулятивные: -осуществляют взаимоконтроль; - внедряют полученные знания на практике. |
7. Музыкальная физминутка.(2 мин) | | Ученики выполняют упражнения за героями. | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. |
8. Работа с задачами.(4 мин) | Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу в учебнике стр.49 | -У Коли, т.к. у него 2 монеты, а у Миши 1 монета. -У Миши, т.к. у него 5 рублей, а у Коли 1 руб. + 2 руб. = 3 руб. -Сколько кукол у Лены и Веры. | Коммуникативные УУД: - формируем умение слушать и понимать других; - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой. (3 мин) Цель: выявить усвоение материала на уроке. | Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами. Найди неверные равенства и неравенства. 4+1=5 4 2 5 – 1=3 3-1 4 2 + 1=3 | Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ. (раскрашивают кирпичи с верными равенствами и неравенствами. | Предметные: -умение применять знания на практике Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
10. Итог урока. Самооценка. (1 мин) Цель: подведение учащихся к итогу урока. | Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие цели мы ставили на уроке? - Как вы считаете, достигли ли мы цели урока? - Какие открытия вы сделали на уроке? - Какие задания оказались трудными? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности. | Метапредметные УУД: Регулятивные: -контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; - совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке; Коммуникативные: - слушают и слышат другого ученика, - доводят до собеседника свою точку зрения; - участвуют в коллективном обсуждении. Личностные УУД: -следуют моральным нормам и этическим требованиям. |
11 этап. Рефлексия. (1 мин) Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. | Учитель предлагает следующие задания для рефлексии: - Если тебе было на уроке понятно, ты старался и у тебя всё получилось, разукрась солнышко. - Если у тебя что-то не получалось, но ты справился со всеми трудностями, разукрась солнышко с тучкой. - Если тебе было трудно на уроке и тебе нужна помощь, разукрась тучку. | Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность. - Мне на уроке удалось … - Сегодня я узнал… - Я научился… | Личностные УУД: - самооценка на основе критерий успешности. |