Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня»
Тема:
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня
Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит . Абу Рейхан ал-Беруни
04.09.973-9.12.1048 - великий ученый из Хорезм a
Цель урока:
- Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня
- Проверить знания и умения с помощью обучающей самостоятельной работы
План урока:
- Математическая разминка
- Рассмотреть правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня
- Закрепление свойств квадратного корня на примерах
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов
- Задание на дом
Повторим:
- Как называется выражение ?
- При каком значении а выражение имеет смысл?
- В формулировках и записях свойств арифметических корней заполните пропуски:
- а) корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________корней из этих множителей;
- б) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель______, равен корню из числителя, делённому на _______;
Математическая разминка
Вариант 1
1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений:
2. Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01.
3. Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5.
4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12.
Вариант 2
1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений:
2. Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0,0004.
3. Найти частное квадратных корней 192 и 75.
4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.
Ответы:
Вариант 1
№ 1 . а) 7 б) 0,9 в)
№ 2 . 0,1
№ 3
№ 4 . 9
Вариант 2
№ 1 . а) 8 б) 0,2 в)
№ 2 . 0,4
№ 3 10
№ 4 . 5
Оценочная таблица
Кол-во прав-ых ответов
6
оценка
«5»
4;5
3
«4»
«3»
Повторим свойства квадратных корней:
Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Рассмотрим несколько примеров, причем во всех примерах будем предполагать, что переменные принимают только неотрицательные значения.
- Пример 1. Упростить выражение:
а) ;
б) .
=
=
Пример 2. Вынести множитель из-под знака квадратного корня:
а) =
б) =
в) =
Пример 3. Внести множитель под знак квадратного корня :
а) =
б) =
Закрепление нового материала:
Устно: № 15.1; 15.2.
№ 15.5 (а,б);
№ 15.8 (а,б);
№ 15.10 (а,б);
№ 15.13 (а,б);
№ 15.16 (а,б);
№ 15.20 (а,б).
Предлагаю вам примеры для самостоятельного
решения
Обучающая самостоятельная работа
1. Вынесите множитель из–под знака корня:
а) =
б) =
в) =
г) =
д) =
е) =
а) =
б) =
в) =
г) =
д) =
е) =
2. Внесите множитель под знак корня:
а) =
б) =
а) =
б) =
Подведём итоги:
Кол-во прав-ых ответов
8
оценка
«5»
6 ; 7
4;5
«4»
«3»
Дом. Задание:
№ 15.7 ; № 15.12 ;
№ 15.15