СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Преобразование выражений содержащих операцию извлечения квадратного корня»

Тема: Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Тема:

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Знание –   самое превосходное из владений.  Все стремятся к нему, само оно не приходит .   Абу Рейхан ал-Беруни 04.09.973-9.12.1048  - великий ученый из Хорезм a

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит . Абу Рейхан ал-Беруни

04.09.973-9.12.1048 - великий ученый из Хорезм a

Цель урока: Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Проверить знания и умения с помощью обучающей самостоятельной работы

Цель урока:

  • Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня
  • Проверить знания и умения с помощью обучающей самостоятельной работы
План урока: Математическая разминка Рассмотреть правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня Закрепление свойств квадратного корня на примерах Самостоятельная работа Подведение итогов Задание на дом

План урока:

  • Математическая разминка
  • Рассмотреть правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня
  • Закрепление свойств квадратного корня на примерах
  • Самостоятельная работа
  • Подведение итогов
  • Задание на дом
Повторим: Как называется выражение ? При каком значении а выражение имеет смысл? В формулировках и записях свойств арифметических корней заполните пропуски:  а) корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________корней из этих множителей;  б) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель______, равен корню из числителя, делённому на _______;

Повторим:

  • Как называется выражение ?
  • При каком значении а выражение имеет смысл?
  • В формулировках и записях свойств арифметических корней заполните пропуски:
  • а) корень из произведения неотрицательных множителей равен_____________корней из этих множителей;
  • б) корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель______, равен корню из числителя, делённому на _______;
Математическая разминка Вариант 1 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01. 3. Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12. Вариант 2 1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений: 2. Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0,0004. 3. Найти частное квадратных корней 192 и 75. 4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.

Математическая разминка

Вариант 1

1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений:

2. Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01.

3. Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5.

4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12.

Вариант 2

1. Вычислить квадратный корень из заданных выражений:

2. Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0,0004.

3. Найти частное квадратных корней 192 и 75.

4. Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.

Ответы: Вариант 1 № 1 . а)  7 б) 0,9 в)  № 2 .  0,1 № 3  № 4 .  9 Вариант 2 № 1 . а)  8  б) 0,2 в)  № 2 .  0,4 № 3  10 № 4 . 5

Ответы:

Вариант 1

№ 1 . а) 7 б) 0,9 в)

№ 2 . 0,1

№ 3

№ 4 . 9

Вариант 2

№ 1 . а) 8 б) 0,2 в)

№ 2 . 0,4

№ 3 10

№ 4 . 5

Оценочная таблица Кол-во прав-ых ответов 6 оценка «5» 4;5 3 «4» «3»

Оценочная таблица

Кол-во прав-ых ответов

6

оценка

«5»

4;5

3

«4»

«3»

Повторим свойства квадратных корней:  Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Повторим свойства квадратных корней:

Используя эти формулы, можно выполнять различные преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Рассмотрим несколько примеров, причем во всех примерах будем предполагать, что переменные принимают только неотрицательные значения. Пример 1. Упростить выражение:   а) ;  б) . =   =

Рассмотрим несколько примеров, причем во всех примерах будем предполагать, что переменные принимают только неотрицательные значения.

  • Пример 1. Упростить выражение:

а) ;

б) .

=

=

Пример 2. Вынести множитель из-под знака квадратного корня:  а) = б) =  в) =

Пример 2. Вынести множитель из-под знака квадратного корня:

а) =

б) =

в) =

Пример 3. Внести множитель под знак квадратного корня :    а) =  б) =

Пример 3. Внести множитель под знак квадратного корня :

а) =

б) =

Закрепление нового материала: Устно: № 15.1; 15.2. № 15.5 (а,б); № 15.8 (а,б); № 15.10 (а,б); № 15.13 (а,б); № 15.16 (а,б); № 15.20 (а,б).

Закрепление нового материала:

Устно: № 15.1; 15.2.

№ 15.5 (а,б);

№ 15.8 (а,б);

№ 15.10 (а,б);

№ 15.13 (а,б);

№ 15.16 (а,б);

№ 15.20 (а,б).

Предлагаю вам примеры  для самостоятельного решения

Предлагаю вам примеры для самостоятельного

решения

Обучающая самостоятельная работа 1. Вынесите множитель из–под знака корня:   а) = б) = в) = г) = д) = е) = а) = б) = в) = г) = д) = е) = 2. Внесите множитель под знак корня: а) = б) = а) = б) =

Обучающая самостоятельная работа

1. Вынесите множитель из–под знака корня:

а) =

б) =

в) =

г) =

д) =

е) =

а) =

б) =

в) =

г) =

д) =

е) =

2. Внесите множитель под знак корня:

а) =

б) =

а) =

б) =

Подведём итоги: Кол-во прав-ых ответов 8 оценка «5» 6 ; 7 4;5 «4» «3»

Подведём итоги:

Кол-во прав-ых ответов

8

оценка

«5»

6 ; 7

4;5

«4»

«3»

Дом. Задание:  № 15.7 ; № 15.12 ; № 15.15

Дом. Задание:

№ 15.7 ; № 15.12 ;

№ 15.15