СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадицилнных уроков". Выступление Александриной Татьяны Анатольевны на заседании ТГПР "Молодой педагог" 

Просмотр содержимого документа
«Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков.»

Преодоление снижения интереса обучающихся к учебным занятиям через проведение нетрадиционных уроков. (Слайд 1)


В последнее время в обществе часто обсуждается проблема снижения интереса к обучению у детей, которые считают учебу скучным и неинтересным занятием. (Слайд 2) Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им всё интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

(Слайд 3) Способствовать воспитанию познавательного интереса у детей может проведение учебных занятий в нетрадиционных формах.

В методических изданиях встречаются термины «нестандартный урок», «нетрадиционный урок».

(Слайд 4) Нетрадиционный (нестандартный) урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру.

По поводу проведения нетрадиционных уроков среди педагогов существуют различные мнения. Кто-то видит в них прогрессивное направление, правильный шаг в демократизации школы, средство повышения интереса к учебным предметам и познавательной активности обучающихся. Кто-то считает такие уроки нарушением педагогических принципов, отступлением педагогов перед обленившимися обучающимися, не желающими и не умеющими серьезно трудиться. (Слайд 5,6) Но, интерес и занимательность не исключают серьезного труда, наоборот, яркий, интересный урок стимулирует активность, повышает мотивацию к обучению, создает условия для более глубокого изучения материала, для повышения уровня сложности в обучении. Кроме этого, проведение нетрадиционных уроков требует от педагога серьезной теоретической и методической подготовки, организаторских способностей. Проведение нестандартного урока, является показателем уровня развития отношений между педагогом и обучающимися, так как предполагает открытое общение, которое невозможно без доверительных отношений и взаимного уважения.

(Слайд 7) Нестандартные уроки отличают следующие особенности:

  • наличие творческой деятельности;

  • наличие проблемы и организация самостоятельного поиска обучающимися путей и вариантов ее решения;

  • наличие необычных элементов, условий работы;

  • наличие ситуаций, в которых обучающиеся активно воспроизводят, используют полученные ранее знания.

(Слайд 8) Принципы проведения нестандартных уроков:

  • отказ от шаблонов в организации урока;

  • максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность;

  • применение различных форм групповой работы;

  • основа эмоционального фона урока не развлекательность, а занимательность и увлечение;

  • создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

  • уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

  • оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

- использование оценки не только в качестве результирующего, но и формирующего инструмента.

(Слайд 9) Выделяют три периода подготовки и проведения нестандартных уроков.

Первый период – подготовительный. Здесь активное участие принимают как педагог, так и обучающиеся (они делятся на группы, команды, получают задания, готовят материалы и т.п.)

Второй период – урок, в структуре которого:

1) организация постановки проблемы, нахождения путей ее решения, мотивации деятельности;

2) сообщение нового материала;

3) организация работы по формированию умений и навыков обучающихся.

Третий период – анализ урокагде дается оценка итогам обучения, сформированным умениям, характеру поведения и общения обучающихся.

(Слайд 10) Эффективность проведения нестандартных уроков заключается в том, что:

  • учебные занятия становятся более запоминающимися, эмоциональными;

  • форма организации урока способствует глубокому усвоению материала;

  • создаются условия для развития творческих способностей, логического мышления, любознательности, интереса к предмету;

  • используются межпредметные связи, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.

(Слайд 11) Педагогу, планирующему проведение нестандартного урока, следует обратить внимание на то, что:

  • нецелесообразно слишком частое использование нестандартных форм урока, это может привести к потере устойчивого интереса к процессу учения;

  • нестандартному уроку должна предшествовать тщательная подготовка;

  • при выборе формы нетрадиционных уроков необходимо учитывать уровень подготовленности, особенности класса в целом и каждого обучающегося в отдельности;

  • рекомендуется использовать нестандартные уроки при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков обучающихся.

Целесообразно привлекать обучающихся к работе по поиску и подбору материала, изготовлению дидактических пособий, составлению вопросов и проведению урока с целью повышения у них интереса к обучению, познавательной активности, стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Особого внимания требует подготовка заданий для работы на нетрадиционном уроке. Задания:

  • направлены на развитие логики, смекалки, образного мышления, сообразительности;

  • отличаются уровнем сложности;

  • имеют практическую значимость и межпредметное содержание;

  • занимательные по форме, содержанию, сюжету, способу решения;

- имеют неожиданный результат.

Нестандартные уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя. Они больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации. При подготовке к проведению нестандартного урока педагогу необходимо учитывать общий уровень развития классного коллектива, готовность обучающихся к работе в условиях нестандартного урока, степень освоения ими учебного материала. (Слайд 12)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!