СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преподавание физики в 7 кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание физики в 7 классе общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Преподавание физики в 7 кл»

Справка 

по итогам внутришкольного контроля- проверки состояния преподавания физики в 7а, б,г классах.

Учитель: Филиппова Н.Ю.

Цель: изучение качества преподавания физики в 7 – 9 классах

В ходе проверки использовались следующие методы контроля:

посещение и анализ уроков; выполнение программы теоретической и практической части; рабочие программы и тематическое планирование; тетради учащихся; материальная база кабинета.

В преподавании физики осуществляется выполнение основных требований новой программы: изучение материала на современном уровне; повышение научности преподавания; развитие физического мышления учащихся; осуществление единства экспериментального и математического методов познания.

Анализ посещенных уроков показал, что на уроках учитель применяет элементы частично-поискового метода обучения, при изложении учебного материала разделяет его на логические элементы. Через анализ, определение сходства и различий явлений, величин, понятий, выделение главного формируются общеучебные умения. Материал излагается на высоком теоретическом уровне, тщательно продумываются все этапы урока, которые логически связаны между собой, используются опорные конспекты, создаются проблемные ситуации. Учитель использует разнообразные формы работы: фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, применяет дифференцированный подход. Большое внимание уделяет демонстрационному эксперименту, через который учащиеся учатся проводить наблюдения, делать самостоятельные выводы. При решении задач используется алгоритмический метод, что позволяет научить детей решать физические задачи самостоятельно. Контроль за усвоением знаний проводится через физические диктанты, самостоятельные, проверочные и контрольные работы тестового характера с выбором уровня сложности. Для вовлечения учащихся в активную учебную деятельность, формирования познавательного интереса используется на уроках ИКТ. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ уже с 7 класса осуществляется выполнение детьми различного уровня тестовых заданий теоретического и практического характера, эти задания рассчитаны на различный уровень развития детей.

Календарно-тематическое планирование соответствует содержанию программ, включает необходимое количество лабораторных, практических и контрольных работ. Записи в журналах соответствуют календарно-тематическому планированию. Проверка тетрадей показала, что имеются рабочая, для контрольных и лабораторных работ. Тетради подписаны, записи детьми производятся своевременно, число проведенных и запланированных контрольных работ совпадает. Виды работ, выполняемых в тетрадях разнообразны, это конспекты занятий, запись определений, формул, решение задач, построение схем, самостоятельные работы.

Общее состояние кабинета физики хорошее, для проведения лабораторно-практических занятий имеется полный комплект лабораторного оборудования. Пополнение кабинета собственными силами проводится за счёт создания раздаточного и дидактического материала, имеется перспективный план дооборудования кабинета, инвентарная книга. 
Общее оборудование кабинета находится в рабочем порядке, систематизировано по классам и темам. Журналы по ТБ установленного образца, имеются подписи в ознакомлении обучающихся при проведении вводного и текущего инструктажа.





В ходе проверки на этапе выхода знаний были проведены письменные работы, мониторинг ЗУН учащихся. Диагностирование проводилось на базовом уровне.

Класс

Учитель 

Вид контроля

Всего по списку

Всего писали

«5»

«4»

«3»

«2»

Кач-во знаний

% успевае- мости

7 А

Филиппова

Н.Ю.

тест

24

23

7

8

6

2

65,2 %

91,3 %

7 Б

Филиппова

Н.Ю.

тест

26

24

6

14

3

1

83 %

95,8%

7 Г

Филиппова

Н.Ю.

тест

25

20

3

6

10

1

45 %

95 %



При выполнении работы в 7 классах наибольшее число ошибок было допущено при : переводе единиц измерения в систему СИ -33,3 %; вычислении силы тяжести -26,3 %; вычислительные ошибки - 19, 5 %. Не умеют работать с графическим изображением физических величин и определять характеристики по графику 16 % учащихся. Практическое применение давления тоже вызвало затруднение у 11% учащихся. 













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!