СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентации по развитию речи 2 класс 2 полугодие УМК "Школа России"

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимым условием развития речи детей является освоение ими языковых средств, необходимых для создания конкретного текста.

Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли, расширить словарный запас детей.

 

Просмотр содержимого документа
«вопросы и опорные слова»

8. Самостоятельная запись рассказа по вопросам, используя опорные слова.

Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Кто был озорной? котик Мурзик

2 часть

2. Где однажды сидел Мурзик? на дереве

3. Какая птица села рядом?

4. Куда прыгнул Мурзик? на спину

5. Чем озорник вцепился в перья? когтями, замер

6. Что случилось с вороной? испугалась

7. Над чем она полетела? над деревней

3 часть

8. Что случилось с Мурзиком? не удержался, упал, ему повезло

9. Куда он провалился? пушистый снег





8. Самостоятельная запись рассказа по вопросам, используя опорные слова.

Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Кто был озорной? котик Мурзик

2 часть

2. Где однажды сидел Мурзик? на дереве

3. Какая птица села рядом?

4. Куда прыгнул Мурзик? на спину

5. Чем озорник вцепился в перья? когтями, замер

6. Что случилось с вороной? испугалась

7. Над чем она полетела? над деревней

3 часть

8. Что случилось с Мурзиком? не удержался, упал, ему повезло

9. Куда он провалился? пушистый снег





8. Самостоятельная запись рассказа по вопросам, используя опорные слова.

Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Кто был озорной? котик Мурзик

2 часть

2. Где однажды сидел Мурзик? на дереве

3. Какая птица села рядом?

4. Куда прыгнул Мурзик? на спину

5. Чем озорник вцепился в перья? когтями, замер

6. Что случилось с вороной? испугалась

7. Над чем она полетела? над деревней

3 часть

8. Что случилось с Мурзиком? не удержался, упал, ему повезло

9. Куда он провалился? пушистый снег

Просмотр содержимого документа
«Беседа по содержанию»

Беседа по содержанию

1. Перед нами натюрморт Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Какие предметы изобразил художник?

2. Что поместил художник в центре своей картины?

(В центре картины - стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев.)

3. Как художник показывает прозрачность воды в вазе?

(Отчетливо виден каждый стебель цветка, сквозь стекло просвечивает фон картины)

4.Все предметы расположены на столе. Что мы видим на картине кроме вазы?

5. Опишите птичку.

6. Опишите бабочку.

7. Но на картине есть и другие существа. Кто их заметил?

8. Что еще на картине привлекает ваше внимание?

9. Какой фон выбрал для своего натюрморта художник?



(Коричневато-зеленоватый фон).

10. Как вы думаете, а почему художник выбрал именно эти предметы для своего натюрморта?

(Так как он хотел изобразить дружбу, гармонию  в  природе, единство  и  красоту  
цветов  и живых  существ.)



- Художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.

11. Что вы видите на листочках цветов? ( две мухи, капельки воды)

12. Как вы думаете, откуда появились там эти капельки? ( возможно цветы аккуратно срезали после дождя, или их срезали рано утром и на них остались капельки росы, а еще возможно, что столик на котором ваза, стоит на улице, в саду, и т.д.)

13. как вы думаете, откуда на картине появилась птичка? (возможно птичку заманил аромат цветов, или гусеница, а может быть, эта птичка живет у художника и он с ней дружит)

14. У нас растут такие цветы, вы их видели?

15. Бывают ли у нас такие бабочки, если да, то как они называются, кто знает?

-А еще мы узнали, в 17 веке уже делали такие красивые вазы, и что цветы, которые были тогда, 300 лет назад и сейчас растут.







Вывод - мы увидели, что в картине очень важно, где и как расположил предметы художник, какие цвета подобрал для того, чтобы полнее и глубже выразить свое отношение к изображенному, как он относится к природе.

Определите основную мысль автора натюрморта. (Ф.П.Толстой прославляет красоту мира вещей, предметов, которые окружают человека и украшают его жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Запись текста»

Запись текста, используя опорные слова

1.Что делала семья медведей на берегу? (разгуливала, подбирали)

2.Что затеяли медвежата? (кувыркались, боролись)

3. Куда медвежата забрались?

Что они стали делать?

(подбежали, залезли, стали раскачивать, возились, не свалились )

4.Чем была занята медведица? (уселась, следила)


Запись текста, используя опорные слова

1.Что делала семья медведей на берегу? (разгуливала, подбирали)

2.Что затеяли медвежата? (кувыркались, боролись)

3. Куда медвежата забрались?

Что они стали делать?

(подбежали, залезли, стали раскачивать, возились, не свалились )

4.Чем была занята медведица? (уселась, следила)


Запись текста, используя опорные слова

1.Что делала семья медведей на берегу? (разгуливала, подбирали)

2.Что затеяли медвежата? (кувыркались, боролись)

3. Куда медвежата забрались?

Что они стали делать?

(подбежали, залезли, стали раскачивать, возились, не свалились )

4.Чем была занята медведица? (уселась, следила)


Запись текста, используя опорные слова

1.Что делала семья медведей на берегу? (разгуливала, подбирали)

2.Что затеяли медвежата? (кувыркались, боролись)

3. Куда медвежата забрались?

Что они стали делать?

(подбежали, залезли, стали раскачивать, возились, не свалились )

4.Чем была занята медведица? (уселась, следила)


Просмотр содержимого документа
«Зимние забавы ПЛАН»

п/п

ПЛАН

Вспомогательные слова

Вступление

1

Какое время года наступило?

зима (какая?) долгожданная морозная

Чем покрылась земля?

пушистым снежным ковром

Чем покрыты деревья?

инеем (каким?) пушистым белым

Основная часть

2

Какой стоял денёк?

Куда отправились ребята?

Кто и на чём катается с горы?

Кто лепит снеговика?

Кто катается на коньках?

воскресный, морозный, ясный, солнечный, чудесный, зимний


Заключение

3

Какое настроение у детей?

весело





п/п

ПЛАН

Вспомогательные слова

Вступление

1

Какое время года наступило?

зима (какая?) долгожданная морозная

Чем покрылась земля?

пушистым снежным ковром

Чем покрыты деревья?

инеем (каким?) пушистым белым

Основная часть

2

Какой стоял денёк?

Куда отправились ребята?

Кто и на чём катается с горы?

Кто лепит снеговика?

Кто катается на коньках?

воскресный, морозный, ясный, солнечный, чудесный, зимний


Заключение

3

Какое настроение у детей?

весело





п/п

ПЛАН

Вспомогательные слова

Вступление

1

Какое время года наступило?

зима (какая?) долгожданная морозная

Чем покрылась земля?

пушистым снежным ковром

Чем покрыты деревья?

инеем (каким?) пушистым белым

Основная часть

2

Какой стоял денёк?

Куда отправились ребята?

Кто и на чём катается с горы

Кто лепит снеговика?

Кто катается на коньках?

воскресный, морозный, ясный, солнечный, чудесный, зимний


Заключение

3

Какое настроение у детей?

весело



Просмотр содержимого документа
«вопросы и опорные слова»

Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Когда и где пела птичка? на льду, у проруби, весело

2 часть

2. Как называется птичка? водяной воробей – оляпка

3.Куда нырнула оляпка? в прорубь

4. Что она там делала? под камушком, водяного

жучка, выскочила и запела

3 часть

5.Почему оляпке зимой не холодно? перья покрыты



Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Когда и где пела птичка? на льду, у проруби, весело

2 часть

2. Как называется птичка? водяной воробей – оляпка

3.Куда нырнула оляпка? в прорубь

4. Что она там делала? под камушком, водяного

жучка, выскочила и запела

3 часть

5.Почему оляпке зимой не холодно? перья покрыты


Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Когда и где пела птичка? на льду, у проруби, весело

2 часть

2. Как называется птичка? водяной воробей – оляпка

3.Куда нырнула оляпка? в прорубь

4. Что она там делала? под камушком, водяного

жучка, выскочила и запела

3 часть

5.Почему оляпке зимой не холодно? перья покрыты



Вопросы Опорные слова

1 часть

1. Когда и где пела птичка? на льду, у проруби, весело

2 часть

2. Как называется птичка? водяной воробей – оляпка

3.Куда нырнула оляпка? в прорубь

4. Что она там делала? под камушком, водяного

жучка, выскочила и запела

3 часть

5.Почему оляпке зимой не холодно? перья покрыты


Просмотр содержимого презентации
«Оляпка»

Русский язык  УМК «Школа России»  2 класс   Изложение  повествовательного текста «Оляпка»

Русский язык УМК «Школа России» 2 класс

Изложение

повествовательного текста «Оляпка»

оляпка Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют  водяной дрозд , или  водяной воробей . Птица размером со скворца Оперение  имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев. Питается водными насекомыми и рачками, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну.  Зимует на незамерзающих участках рек и речушек в предгорьях. 

оляпка

Оляпка — птица похожая на воробья. Её также называют  водяной дрозд , или  водяной воробей .

Птица размером со скворца Оперение  имеет темно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых прозрачных рек и ручьев.

Питается водными насекомыми и рачками, которых оляпка собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. 

Зимует на незамерзающих участках рек и речушек в предгорьях. 

Определите тему текста. Озаглавьте.  Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Определите тему текста. Озаглавьте.

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Беседа.

Беседа.

  • Определите тему текста ( о ком и о чём говорится в тексте)
  • Где и когда происходило действие?
  • В каких предложениях об этом сказано?
  • Кого называют оляпка ?
  • Что сказано об оляпке?
  • Почему оляпке не страшен холод?
  • В каких предложениях об этом говорится?
Словарная работа.

Словарная работа.

  • Прорубь – отверстие, прорубленное в ледовом покрытии водоёма (реки, озёра и т.п.) Прорубь делают для ловли рыбы, набора воды.
Деление текста на части.  Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка.  Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку.  Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Деление текста на части.

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка.

Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку.

Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

Деление текста на части. Озаглавливание частей. Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка.  Пение птички в сильный мороз.

Деление текста на части. Озаглавливание частей.

Был сильный мороз. На льду речки у проруби весело пела птичка. Это водяной воробей – оляпка.

  • Пение птички в сильный мороз.

Деление текста на части. Озаглавливание частей. Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку.  2.Ныряние оляпки в прорубь за пищей.

Деление текста на части. Озаглавливание частей.

Вот оляпка нырнула в прорубь. Она искала пищу. На дне под камушком оляпка нашла водяного жучка. Через минуту птичка выскочила на лёд и запела весёлую песенку.

2.Ныряние оляпки в прорубь за пищей.

Деление текста на части. Озаглавливание частей. Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.  3.Защита перьев.

Деление текста на части. Озаглавливание частей.

Оляпке не холодно. Её перья покрыты тонким слоем жира.

3.Защита перьев.

Составление плана. Пение птички в сильный мороз.  2. Ныряние оляпки в прорубь за пищей.  3. Защита перьев.

Составление плана.

  • Пение птички в сильный мороз.

2. Ныряние оляпки в прорубь за пищей.

3. Защита перьев.

1 часть 1 . Когда и где пела пти чк а?

1 часть

1 . Когда и где пела пти чк а?

  • На л ь ду , у проруб и , вес е л о .
2 часть 1 . Как называется пти чк а ? 2.Куда н ырнула о ля п ка ? 3. Что о на там делала? 1. В о дяной в оро бей – о ля п ка. 2. В проруб ь . 3.Под кам ушк ом , в о дян ого жука.

2 часть

1 . Как называется пти чк а ?

2.Куда н ырнула о ля п ка ?

3. Что о на там делала?

1. В о дяной в оро бей – о ля п ка.

2. В проруб ь .

3.Под кам ушк ом , в о дян ого жука.

3 часть 5. Почему о ляпк е  з и мой не х оло дн о ? 5. Пер ь я п о крыты тонк им сло ем  жи ра.

3 часть

5. Почему о ляпк е з и мой не х оло дн о ?

5. Пер ь я п о крыты тонк им сло ем жи ра.

Орфографическая подготовка.

Орфографическая подготовка.

  • м. роз
  • у р. ки
  • вес. ло
  • прору. ь
  • лё.
  • хол. дно
  • на л ь ду
  • чер ез
  • выск о ч и ла
  • пер ь я
  • снов а
  • п о крыты
  • сло е м
Словарная работа. м. ро з у р. ки вес. л о прору. ь лё. хол. дн о о на л ь ду чер ез выск о ч и ла пер ь я снов а п о крыты сло е м е  е б  д о

Словарная работа.

  • м. ро з
  • у р. ки
  • вес. л о
  • прору. ь
  • лё.
  • хол. дн о

о

  • на л ь ду
  • чер ез
  • выск о ч и ла
  • пер ь я
  • снов а
  • п о крыты
  • сло е м

е

е

б

д

о

Лексическая подготовка.

Лексическая подготовка.

  • оляпка
  • птичка
  • она

Просмотр содержимого презентации
«Семья медведей»

ИЗЛОЖЕНИЕ.  СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ. Г. Скребицкий Отрывок из рассказа «Домик в лесу».

ИЗЛОЖЕНИЕ. СЕМЬЯ МЕДВЕДЕЙ.

Г. Скребицкий

Отрывок из рассказа «Домик в лесу».

Знакомство с текстом

Знакомство с текстом

Какой вопрос можно поставить к данному тексту? Что произошло?

Какой вопрос можно поставить к данному тексту?

Что произошло?

Как можно назвать этот текст? Текст-повествование  Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

Как можно назвать этот текст?

Текст-повествование

Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?

В тексте-повествовании выделяют  три части:

В тексте-повествовании выделяют

три части:

  • Начало.
  • Основная часть.
  • Заключение.
На б е р е гу разгул и вала с е м ь я м е дведей: м е двед и ца и два м е дв е ж о нка.

На б е р е гу разгул и вала с е м ь я м е дведей: м е двед и ца и два м е дв е ж о нка.

О ни что-то п о дб и рали с з е мли и ели.

О ни что-то п о дб и рали с з е мли и ели.

П о том м е дв е жата нач а ли в о зню. О ни кувыркал и сь и б о ролись дру г с друг о м.

П о том м е дв е жата нач а ли в о зню. О ни кувыркал и сь и б о ролись дру г с друг о м.

Вдру г м е дв е жата п о дб е жали к бер е гу, з а лезли в ло д ку и стали её р а скач и вать.

Вдру г м е дв е жата п о дб е жали к бер е гу, з а лезли в ло д ку и стали её р а скач и вать.

О ни в о зились д о тех пор, п о ка не св а лил и сь в воду.

О ни в о зились д о тех пор, п о ка не св а лил и сь в воду.

Стар ая м е двед и ца усел а сь на б е р е гу и сл е дила за д е тв о рой.

Стар ая м е двед и ца усел а сь на б е р е гу и сл е дила за д е тв о рой.

Роль глагола в тексте  Задание: в каждом предложении найди глагол. з а лезли р а згул и вала п о дб и рали стали раскач и вать ели в о зились н а ч а ли не св а лились кувыркались уселась б о ролись сл е дила п о дб е жали

Роль глагола в тексте Задание: в каждом предложении найди глагол.

з а лезли

р а згул и вала

п о дб и рали

стали раскач и вать

ели

в о зились

н а ч а ли

не св а лились

кувыркались

уселась

б о ролись

сл е дила

п о дб е жали

План 1. На берегу семья медвежат. 2. Затеи медвежат. 3. Старая медведица.

План

1. На берегу семья медвежат.

2. Затеи медвежат.

3. Старая медведица.

Картинный пересказ

Картинный пересказ

Вопросы и опорные слова 1.Что делала с е м ь я м е дведей на б е р е гу? (разгул и вала, п о дб и рали) 2.Что зате я ли м е дв е жата?  (кувыркал и сь, б о ролись) 3. Куда м е дв е жата забрались?  Что о ни стали делать? (п о дб е жали, з а лезли, стали р а скач и вать, в о зились, не св а лил и сь ) 4.Чем была занята м е двед и ца?   (усел а сь, сл е дила )

Вопросы и опорные слова

1.Что делала с е м ь я м е дведей на б е р е гу? (разгул и вала, п о дб и рали)

2.Что зате я ли м е дв е жата?

(кувыркал и сь, б о ролись)

3. Куда м е дв е жата забрались?

Что о ни стали делать?

(п о дб е жали, з а лезли, стали р а скач и вать, в о зились, не св а лил и сь )

4.Чем была занята м е двед и ца?

(усел а сь, сл е дила )

Раскрась картинку

Раскрась картинку

Просмотр содержимого презентации
«Богатыри на урок»

Русский язык УМК «Школа России» сочинение по картине Виктора Васнецова «Три богатыря» 2 класс Составила Золотарева Л.Н.  учитель начальных классов  МОУ СШ №2 г.Богородицк  Тульская область     2019г.

Русский язык УМК «Школа России»

сочинение по картине

Виктора Васнецова

«Три богатыря»

2 класс

Составила Золотарева Л.Н.

учитель начальных классов

МОУ СШ №2 г.Богородицк

Тульская область

2019г.

Виктор Васнецов 1848-1926

Виктор Васнецов 1848-1926

Ответьте на вопросы: Кто автор картины? Картину «Три богатыря» написал В.М. Васнецов . Кто изображен на картине? На ней художник изобразил русских богатырей на заставе. Как зовут этих богатырей?  Это Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Ответьте на вопросы:

Кто автор картины?

Картину «Три богатыря» написал В.М. Васнецов .

Кто изображен на картине?

На ней художник изобразил русских богатырей на заставе.

Как зовут этих богатырей?

Это Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Илья Муромец Старший из богатырей Строгое и мудрое лицо Зорко всматривается вдаль  Очень силён Прост и могуч Спокойная уверенная сила

Илья Муромец

  • Старший из богатырей
  • Строгое и мудрое лицо
  • Зорко всматривается

вдаль

  • Очень силён
  • Прост и могуч
  • Спокойная уверенная

сила

Добрыня Никитич Полон решимости Из богатого рода Силён и мудр  Пристальный взгляд Представителен и величав

Добрыня Никитич

  • Полон решимости
  • Из богатого рода
  • Силён и мудр
  • Пристальный взгляд
  • Представителен и

величав

  • Порывист и быстр
Алёша Попович Самый молодой из богатырей Уступает в силе Берёт храбростью и смекалкой

Алёша Попович

  • Самый молодой

из богатырей

  • Уступает в силе
  • Берёт храбростью и

смекалкой

  • Взгляд лукав и хитёр
  • Воин и гусляр
  • Смел и отважен
Одежда воинов Древней Руси  Рукавицы Кольчуга  Шлем  Браслет

Одежда воинов Древней Руси

Рукавицы

Кольчуга

Шлем

Браслет

Илья Муромец Щит Палица, булава. Оружие ближнего боя Копьё

Илья Муромец

Щит

Палица, булава.

Оружие ближнего боя

Копьё

Добрыня Никитич Щит Меч

Добрыня Никитич

Щит

Меч

Алёша Попович Гусли Меч Лук. Колчан со стрелами

Алёша Попович

Гусли

Меч

Лук. Колчан

со стрелами

Идея картины Художник прославляет защитников  Родины.

Идея картины

  • Художник прославляет защитников

Родины.

  • Художник призывает нас гордиться своими защитниками.
  • Художник хотел своей картиной вызвать у нас желание всегда вставать на защиту своей Родины.
План сочинения по картине 1. История создания картины. 2. Описание картины.  а) Илья Муромец.  б) Добрыня Никитич.  в) Алёша Попович.  г) Пейзаж. 3. Идейный смысл картины.

План сочинения по картине

1. История создания картины.

2. Описание картины.

а) Илья Муромец.

б) Добрыня Никитич.

в) Алёша Попович.

г) Пейзаж.

3. Идейный смысл картины.

Вступление (начало) В. М. Васнецов «Богатыри» Что за картина перед нами? Кто ее автор? Перед нами картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Вступление (начало)

В. М. Васнецов

«Богатыри»

Что за картина перед нами? Кто ее автор?

Перед нами картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Основная часть Илья Муромец Добрыня Никитич Алеша Попович Кто изображен на картине? На картине изображены три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Кто они? Они защитники земли русской.

Основная часть

Илья Муромец

Добрыня Никитич

Алеша Попович

Кто изображен на картине?

На картине изображены три богатыря – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Кто они?

Они защитники земли русской.

Основная часть Илья Муромец Кто изображен в центре картины? В центре картины изображен Илья Муромец. Что он делает ? Он смотрит в даль. Что он держит в руках? В руках он держит булаву и острое копье.

Основная часть

Илья Муромец

Кто изображен в центре картины?

В центре картины изображен Илья Муромец.

Что он делает ?

Он смотрит в даль.

Что он держит в руках?

В руках он держит булаву и острое копье.

Основная часть Алеша Попович Кто стоит справа от него? Справа от него стоит Алеша Попович. Что он держит в руках? В руках он держит лук со стрелами.

Основная часть

Алеша Попович

Кто стоит справа от него?

Справа от него стоит Алеша Попович.

Что он держит в руках?

В руках он держит лук со стрелами.

Основная часть Добрыня Никитич Кто стоит слева от Ильи Муромца ? Слева от Ильи стоит Добрыня Никитич. Что он достаёт одной рукой? Одной рукой он достаёт стальной меч.

Основная часть

Добрыня Никитич

Кто стоит слева от Ильи Муромца ?

Слева от Ильи стоит Добрыня Никитич.

Что он достаёт одной рукой?

Одной рукой он достаёт стальной меч.

Основная часть Где стоят богатыри? Какая трава? Богатыри стоят посреди поля пожелтевшей травы. Какое небо? Небо пасмурное. Что оно предвещает? Оно предвещает опасность.  Что готовы сделать богатыри в любой момент? В любой момент богатыри готовы броситься на защиту родной земли.

Основная часть

Где стоят богатыри? Какая трава?

Богатыри стоят посреди поля пожелтевшей травы.

Какое небо?

Небо пасмурное.

Что оно предвещает?

Оно предвещает опасность.

Что готовы сделать богатыри в любой момент?

В любой момент богатыри готовы броситься на защиту родной земли.

Концовка  (Идея картины)

Концовка (Идея картины)

  • Художник в своей картине прославляет защитников Родины.
  • Художник картиной «Богатыри» призывает нас гордиться своими защитниками.
  • Художник хотел своей картиной вызвать у нас желание всегда вставать на защиту своей Родины.
Предупреждение ошибок.

Предупреждение ошибок.

  • Имена ,фамилии людей пишем с заглавной буквы.
  • В каждом предложении выражаем одну законченную мысль.
  • В конце предложения ставим точку.
  • Не забываем подбирать проверочные слова, где нужна проверка.
  • Предлоги пишем отдельно, приставки – слитно со словом.
Вопросы Опорные слова 1.Что за к а ртина перед нами? Кто ее автор? В. М. Васнецов «Б о г а тыри» 2. -Кто из о бр а ж е н на картине? Илья Муромец  Добрыня Никитич  Алеша Попович  -Кто они? защитники з е мли ру сс кой  -Кто изображен в центре картины? Илья Муромец  - Что он делает ? смотр и т в дал ь из-под л а дони  -Что б о гатыр ь держ и т в руках? булаву и острое к о п ь е  -Кто ст о ит справ а от н ег о? Алеша Попович  -Что он держит в руках? лук со стрелами  - Кто стоит слева от Ильи Муромца? Добрыня Никитич  -Что он достаёт одной рукой? стальной меч из нож е н  - Где стоят богатыри? Какая трава? п о ср е ди поля п о ж е лтевш е й тр ав ы  -Какое небо? пасмурное, тревожное  -Что оно предвещает? опасность  -Что готовы сделать богатыри в любой момент? бросит ь ся на з а щиту р о дной з е мли 3.  Идея картины Художник в св о ей к а ртине пр о сл а вляет з а щитников Р одины. Художник к а ртиной «Богатыри» пр и зывает нас г о рдит ь ся св о ими защитниками. Художник х о тел своей картиной вызвать у нас ж е лание всегда вст а вать на защиту св о ей Р о дины
  • Вопросы Опорные слова
  • 1.Что за к а ртина перед нами? Кто ее автор? В. М. Васнецов «Б о г а тыри»
  • 2. -Кто из о бр а ж е н на картине? Илья Муромец
  • Добрыня Никитич
  • Алеша Попович
  • -Кто они? защитники з е мли ру сс кой
  • -Кто изображен в центре картины? Илья Муромец
  • - Что он делает ? смотр и т в дал ь из-под л а дони
  • -Что б о гатыр ь держ и т в руках? булаву и острое к о п ь е
  • -Кто ст о ит справ а от н ег о? Алеша Попович
  • -Что он держит в руках? лук со стрелами
  • - Кто стоит слева от Ильи Муромца? Добрыня Никитич
  • -Что он достаёт одной рукой? стальной меч из нож е н
  • - Где стоят богатыри? Какая трава? п о ср е ди поля п о ж е лтевш е й тр ав ы
  • -Какое небо? пасмурное, тревожное
  • -Что оно предвещает? опасность
  • -Что готовы сделать богатыри в любой момент? бросит ь ся на з а щиту р о дной з е мли
  • 3. Идея картины
  • Художник в св о ей к а ртине пр о сл а вляет з а щитников Р одины.
  • Художник к а ртиной «Богатыри» пр и зывает нас г о рдит ь ся св о ими защитниками.
  • Художник х о тел своей картиной вызвать у нас ж е лание всегда вст а вать на защиту
  • св о ей Р о дины
Спасибо  за  внимание.

Спасибо за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«изложение»

Изложение На лугу

Изложение

На лугу

Прочитайте текст:  Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат Лёня пошли на ближ- ний луг.  Там они нарвали маме красивый букет цветов. В нём был лиловый мышиный горошек, жёлтый львиный зев, белый и красный клевер. На краю овражка дети нашли синий василёк и голубой колокольчик.  Петя принёс душистый букет домой. Лёня  поставил его в большой кувшин.

Прочитайте текст:

Был яркий солнечный день. Маленький

Петя и старший брат Лёня пошли на ближ-

ний луг.

Там они нарвали маме красивый букет

цветов. В нём был лиловый мышиный

горошек, жёлтый львиный зев, белый и

красный клевер. На краю овражка дети

нашли синий василёк и голубой колокольчик.

Петя принёс душистый букет домой. Лёня

поставил его в большой кувшин.

Прочитай и перескажи:  Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат  Лёня пошли на ближний луг.

Прочитай и перескажи:

Был яркий солнечный день. Маленький Петя и старший брат

Лёня пошли на ближний луг.

Там они нарвали маме красивый букет  цветов. В нём был лиловый мышиный горошек,    жёлтый львиный зев,   белый и красный клевер.

Там они нарвали маме красивый букет

цветов.

В нём был лиловый мышиный горошек,

жёлтый львиный зев,

белый и красный клевер.

На краю овражка дети нашли синий василёк     и голубой колокольчик.   Петя принёс душистый букет домой. Лёня  поставил его в большой кувшин.

На краю овражка дети нашли

синий василёк

и голубой колокольчик.

Петя принёс душистый букет домой. Лёня

поставил его в большой кувшин.

василёк клевер мышиный львиный  горошек  зев колокольчик

василёк

клевер

мышиный

львиный

горошек

зев

колокольчик

Ответь на вопросы:  Какой был день?  Как звали братьев?  Куда пошли Петя и Лёня?  Что они нарвали маме?  Какие цветы были в букете?  Где они нашли синий василёк и голубой  колокольчик?  Кто принёс домой букет?  Кто поставил букет в большой кувшин?

Ответь на вопросы:

Какой был день?

Как звали братьев?

Куда пошли Петя и Лёня?

Что они нарвали маме?

Какие цветы были в букете?

Где они нашли синий василёк и голубой

колокольчик?

Кто принёс домой букет?

Кто поставил букет в большой кувшин?

Напиши изложение по плану:

Напиши изложение по плану:

  • Яркий солнечный день.
  • Букет для мамы.
  • В большой кувшин.
Словарно - орфографическая подготовка . Обратите внимание на написание слов : василек, колокольчик. Объясните написание пропущенных гласных в словах:   бли…ний, мыш…ный, овра…ка, душ…стый, кувш..н  .

Словарно - орфографическая подготовка .

Обратите внимание на написание слов :

василек, колокольчик.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:  

бли…ний, мыш…ный, овра…ка, душ…стый, кувш..н  .

Вставь буквы. Объясни написание. г Лу… -  лу г а цв…ты -  е  цв е т    о к..л о кольчик -  к о локол ж о вра….ка -   овра ж ек б…льшой -  о  б о льше л…ловый -  и л и лия мыш…ный -  и ш и пиш и с и и душ…стый -  ш и пиш и с и  и кувш…н -  ш и пиш и с и      д…мой -  о д о м

Вставь буквы. Объясни написание.

г

Лу… -

лу г а

цв…ты -

е

цв е т

о

к..л о кольчик -

к о локол

ж

о вра….ка -

овра ж ек

б…льшой -

о

б о льше

л…ловый -

и

л и лия

мыш…ный -

и

ш и пиш и с и

и

душ…стый -

ш и пиш и с и

и

кувш…н -

ш и пиш и с и

д…мой -

о

д о м

Просмотр содержимого презентации
«мурзик»

Изложение 2 класс Кот Мурзик.

Изложение 2 класс

Кот Мурзик.

Отгадайте загадки Окраской – черноватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Кто она?....  Ворона

Отгадайте загадки

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она?....

Ворона

Отгадайте загадки Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте- Не ленивый я в работе.  Кот

Отгадайте загадки

Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте-

Не ленивый я в работе.

Кот

Прочитай текст  Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Прочитай текст

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Каким был котёнок ? Котёнок Мурзик был озорным. Озорство- непозволительная шалость, задорное поведение. Озорной : веселый, лукавый, шаловливый,  проказливый, баловной

Каким был котёнок ?

Котёнок Мурзик был озорным.

Озорство-

непозволительная шалость, задорное поведение.

Озорной : веселый, лукавый, шаловливый,

проказливый, баловной

Разделите текст на части   Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.   Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней.   Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Разделите текст на части

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона.

Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней.

Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Составим план

Составим план

  • Необыкновенное соседство.
  • Прыжок Мурзика.
  • Повезло.
Ответьте на вопросы Кто был озорной? Где сидел Мурзик? Какая птица села рядом? Куда прыгнул котик? Что сделала ворона? Что случилось с Мурзиком?  Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Ответьте на вопросы

  • Кто был озорной?
  • Где сидел Мурзик?
  • Какая птица села рядом?
  • Куда прыгнул котик?
  • Что сделала ворона?
  • Что случилось с Мурзиком?

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Озорник вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

Прочитай текст и объясни выделенные буквы. Котик М урзик был о зорной. О днажды он сидел на дер е ве. Рядом села в оро на. М урзик прыгнул ей на спину. О зорник вц е пился ко г тями в пер ь я и замер. В оро на испугалась. Она п о л е тела над д е ревней. М урзик не уд е ржался и упал. Ему п о в е зло. Он пров а лился в пуш и стый сне г .

Прочитай текст и объясни выделенные буквы.

Котик М урзик был о зорной. О днажды он сидел на дер е ве. Рядом села в оро на. М урзик прыгнул ей на спину. О зорник вц е пился ко г тями в пер ь я и замер. В оро на испугалась. Она п о л е тела над д е ревней. М урзик не уд е ржался и упал. Ему п о в е зло. Он пров а лился в пуш и стый сне г .

Слова для справок: О з о рной, зам е р, в  пер ья х, не  уд е ржался, о днажды, п о в е зло .

Слова для справок:

О з о рной, зам е р,

в пер ья х,

не уд е ржался, о днажды, п о в е зло .

Вопросы Словарь котик Мурзик на дер е в е  в о р о на на спину  о з о рник, к ог тями, зам е р испугалась над д е ревн е й не уд е ржался, упал, ему пов е зло пуш и стый сне г  1. Кто был озорной?  2. Где однажды сидел Мурзик?  3. Какая птица села рядом?  4. Куда прыгнул Мурзик?  5. Чем он вцепился в перья?   6.  Что случилось с вороной?  7. Над чем она полетела?  8. Что случилось с Мурзиком?   9. Куда он провалился?

Вопросы Словарь

котик Мурзик

на дер е в е

в о р о на

на спину

о з о рник, к ог тями, зам е р

испугалась

над д е ревн е й

не уд е ржался, упал,

ему пов е зло

пуш и стый сне г

1. Кто был озорной?

2. Где однажды сидел Мурзик?

3. Какая птица села рядом?

4. Куда прыгнул Мурзик?

5. Чем он вцепился в перья?

6. Что случилось с вороной?

7. Над чем она полетела?

8. Что случилось с Мурзиком?

9. Куда он провалился?

Проверьте себя.

Проверьте себя.

  • Прочитайте то, что вы написали.
  • Понятно ли вам каждое предложение.
  • Все ли слова написаны правильно.
  • Правильно ли оформлены начало и конец предложения.
Раскрась картинки

Раскрась картинки

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!