СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Анализ варианта № 9 ОГЭ-2020 по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Анализ варианта № 9 ОГЭ-2020 по русскому языку" сопровождает урок или дополнительное занятие, на котором пошагово разбираются задания тестовой части и алгоритмы написания сочинений форматов 9.2 и 9.3.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Анализ варианта № 9 ОГЭ-2020 по русскому языку"»

Русский язык. Подготовка к ОГЭ Вариант 9

Русский язык. Подготовка к ОГЭ

Вариант 9

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Сегодня грозной опасности подвергается не только биология человека, болезненную остроту приобретают и психологические проблемы. (2)С глубокой древности разрабатывались методы управления человеческим поведением. (3)В ХХ в. возникло убеждение, что возможности манипулирования человеком едва ли не безграничны: с помощью психотропных средств, массовой пропаганды можно запрограммировать человеческое поведение. (4)Вместе с тем рождается предположение, что проникнуть в ядро человеческой психики крайне трудно, а порою и просто невозможно. (5)Даже в состоянии гипноза индивид не переступает пределов ценностных предпочтений, и в глубинах своего сознания он остаётся неизменным, не поддаётся внешнему воздействию.

 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное бессоюзное.

2) Предложение 2 односоставное неопределённо-личное.

3) В первой части предложения 3 грамматическая основа –  возникло убеждение .

4) Предложение 4 сложносочинённое.

5) Вторая часть предложения 5 осложнена однородными членами предложения.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире . Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания.  Укажите цифры, на месте которых должно стоять  тире .

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание  «шмелиное жужжание» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание  «шмелиное жужжание» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью  управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КРЕПКО-НАКРЕПКО  (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем. 2) ВСПОМИНАТЬ  – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова. 3) ПУТАНЫЙ  (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н. 4) МЕДЛЕННО  (произнести) – в наречии на  -о  пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано. 5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ  (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО  (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.

2) ВСПОМИНАТЬ  – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

3) ПУТАНЫЙ  (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

4) МЕДЛЕННО  (произнести) – в наречии на   пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.

5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ  (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Во время бурана на ребят напали волки.  2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там. 3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей. 4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной.  5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во время бурана на ребят напали волки. 

2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там.

3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.

4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной. 

5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  фразеологизм . 1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. 2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой. 3) Но я даже не подал виду. 4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. 5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является  фразеологизм .

1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

3) Но я даже не подал виду.

4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9. 8 Лексический анализ. В предложениях 35–42 найдите  антоним  к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

Тестовая часть ОГЭ. Вариант 9.

8 Лексический анализ.

В предложениях 35–42 найдите  антоним  к слову «грубый». Выпишите этот антоним.

Исходный текст

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки зимой наши степные метели, какие беды они могут принести.

(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6) Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпа́ло снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и – что было, то было – заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

(18)Приехал отец. (19)Он хвалил меня, обещал мне купить маленькое, но настоящее ружьё. (20)Он удивлялся моей находчивости. (21)А мать?.. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

Исходный текст

(23)Вечером мы остались с бабушкой вдвоём. (24)Мать ушла на станцию, к фельдшеру. (25)Сказала, что угорела, – болит голова. (26) С бабушкой мне всегда было легко и просто. (27)Я спросил её: «Бабушка, хоть ты скажи мне правду: почему мать не пожалела меня? (28) Неужели я в самом деле такой нестoящий?»

– (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила... (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

(32)Вскоре вернулась мать. (33)Она сказала бабушке: «Фельдшер дал порошки от головы. (34)Говорит, чепуха, скоро пройдёт».

(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38) Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40) Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

(По Е.А. Пермяку*)

Пермя́к Евгений Андреевич  (настоящая фамилия – Виссов, 1902–1982) – русский советский писатель.

Сочинение 9.2 (Вариант № 9) 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2 (Вариант № 9)

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста : «(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она.» Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Тезис Смысл предложенного фрагмента текста известного русского писателя Евгения Андреевича Пермяка заключается в следующем: мать рассказчика очень хотела воспитать своих сыновей настоящими мужчинами: умными, самостоятельными, СМЕЛЫМИ, ОТВАЖНЫМИ. Она их любила, но не баловала. Она заботилась и беспокоилась о них, но вида не показывала и не жалела, не хвалила их постоянно. (тезис) Такое воспитание – без излишней опеки, нравоучений, похвал и жалости – способно сыграть свою положительную роль в жизни молодых людей и сделать их настоящими мужчинами, способными на поступок, на подвиг, на ответственное решение. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Тезис

Смысл предложенного фрагмента текста известного русского писателя Евгения Андреевича Пермяка заключается в следующем: мать рассказчика очень хотела воспитать своих сыновей настоящими мужчинами: умными, самостоятельными, СМЕЛЫМИ, ОТВАЖНЫМИ. Она их любила, но не баловала. Она заботилась и беспокоилась о них, но вида не показывала и не жалела, не хвалила их постоянно. (тезис)

Такое воспитание – без излишней опеки, нравоучений, похвал и жалости – способно сыграть свою положительную роль в жизни молодых людей и сделать их настоящими мужчинами, способными на поступок, на подвиг, на ответственное решение. (Комментарий)

Сочинение 9.2. Аргумент №1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

Сочинение 9.2. Аргумент №1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

Сочинение 9.2. Аргумент №2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)  (15)Бросился и – что было, то было – заплакал. – (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи. (22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

Сочинение 9.2. Аргумент №2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(15)Бросился и – что было, то было – заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

(22)Мать сказала: «Парню тринадцатый год, и странно было бы, если бы он растерялся в метель да себя с товарищами не спас».

Сочинение 9.2. Заключение Таким образом, мать по-настоящему любила сыновей и воспитывала в них мужской характер с детства. она заглядывала далеко в будущее, когда её повзрослевшие сыновья столкнутся с разного рода трудностями. И ей хотелось, чтобы её дети были готовы справиться с любыми жизненными невзгодами и лишениями.

Сочинение 9.2. Заключение

Таким образом, мать по-настоящему любила сыновей и воспитывала в них мужской характер с детства. она заглядывала далеко в будущее, когда её повзрослевшие сыновья столкнутся с разного рода трудностями. И ей хотелось, чтобы её дети были готовы справиться с любыми жизненными невзгодами и лишениями.

Сочинение 9.3 (Вариант № 9) 9.3 Как Вы понимаете значение выражения  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «В чём проявляется сила материнской любви?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример- аргумент приведите   из прочитанного текста, а  второй  – из Вашего жизненного опыта. Можно два аргумента взять из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3 (Вариант № 9)

9.3 Как Вы понимаете значение выражения  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему  «В чём проявляется сила материнской любви?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите  два  примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:  один пример- аргумент приведите   из прочитанного текста, а  второй  – из Вашего жизненного опыта. Можно два аргумента взять из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Тезис Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)  Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Мать думает о будущем своих детей, готовит их к жизненным трудностям, прививает самостоятельность, уверенность в себе, готовность противостоять любым испытаниям. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Тезис

Материнская любовь – это самое сильное и всепоглощающее в мире чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Мама любит своё дитя невзирая ни на что и вопреки всему. (Определение)

Любовь матери жертвенна: мать может пожертвовать ради жизни, счастья и благополучия своего ребёнка всем, даже жизнью. Мать думает о будущем своих детей, готовит их к жизненным трудностям, прививает самостоятельность, уверенность в себе, готовность противостоять любым испытаниям. (Комментарий)

Сочинение 9.3. Аргумент №1 Структура аргумента № 1: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

Сочинение 9.3. Аргумент №1

Структура аргумента № 1:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки. (10)И вдруг в вое ветра я услышал спокойный голос матери: «Не бойся, тебе надо зарыться в снег». (11)Я так отчётливо слышал голос моей матери, отлично зная, что маминым голосом я разговариваю сам с собой в моём воображении…

Сочинение 9.3. Аргумент №2 Структура аргумента № 2: Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?) (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила... (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Сочинение 9.3. Аргумент №2

Структура аргумента № 2:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

(30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила... (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

Сочинение 9.3. Заключение Таким образом, материнская любовь способна оградить ребёнка от опасности, спасти от неминуемой смерти, успокоить и утешить в трудной жизненной ситуации. Любовь матери всесильна, безусловна, жертвенна и так необходима каждому человеку.

Сочинение 9.3. Заключение

Таким образом, материнская любовь способна оградить ребёнка от опасности, спасти от неминуемой смерти, успокоить и утешить в трудной жизненной ситуации. Любовь матери всесильна, безусловна, жертвенна и так необходима каждому человеку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!