СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Дифференцированные подход в обучении младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дифференцированные подход в обучении младших школьников"»

    Тема:  Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Тема: Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Объект исследования: процесс обучения   Предмет исследования: дифференцированный подход в обучении младших школьников

Объект исследования: процесс обучения Предмет исследования: дифференцированный подход в обучении младших школьников

Цель исследования: разработка дифференцированных заданий для младших школьников, которые помогут повысить уровень сформированности практических умений и навыков

Цель исследования: разработка дифференцированных заданий для младших школьников, которые помогут повысить уровень сформированности практических умений и навыков

Задачи:  1 изучить состояние вопроса в теории и практике;  2 выявить особенности использования разноуровневых заданий на уроках русского языка;  3 разработать дифференцированные задания по русскому языку.

Задачи: 1 изучить состояние вопроса в теории и практике; 2 выявить особенности использования разноуровневых заданий на уроках русского языка; 3 разработать дифференцированные задания по русскому языку.

Дифференциация – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Дифференциация – это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:  1 уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы; 2 решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;  3 становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

Дифференцированный подход к обучению приносит положительные результаты:

1 уменьшается нагрузка на детей, которым иногда физически трудно учиться в рамках обычной программы;

2 решается проблема неуспеваемости, потому что каждый учится так, как может; в классе улучшается психологический климат;

3 становится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума.

«Такое деление класса на группы, из которых одна группа сильнее другой, если наставник умеет, занимаясь с одной группой сам, дать двум другим полезное самостоятельное упражнение»     К.Д.Ушинский

«Такое деление класса на группы, из которых одна группа сильнее другой, если наставник умеет, занимаясь с одной группой сам, дать двум другим полезное самостоятельное упражнение» К.Д.Ушинский

Класс можно разделить на три группы: Первая группа – сильные, способные ученики, быстро и правильно воспринимающие фактический материал с его глубоким осмыслением, обобщением и выводами. Вторая группа – школьники, также хорошо и быстро воспринимающие материал, но без должного осмысления. Третья группа – учащиеся, воспринимающие и осмысливающие материал весьма посредственно.

Класс можно разделить на три группы:

Первая группа – сильные, способные ученики, быстро и правильно воспринимающие фактический материал с его глубоким осмыслением, обобщением и выводами.

Вторая группа – школьники, также хорошо и быстро воспринимающие материал, но без должного осмысления.

Третья группа – учащиеся, воспринимающие и осмысливающие материал весьма посредственно.

Критерии деления учащихся на группы является: - объем имеющихся знаний; - культура умственного труда; - уровень познавательной активности; - способность к абстрактному мышлению; - умение анализировать и обобщать; - уровень самостоятельности; - уровень работоспособности (желание и умение учиться).

Критерии деления учащихся на группы является:

- объем имеющихся знаний;

- культура умственного труда;

- уровень познавательной активности;

- способность к абстрактному мышлению;

- умение анализировать и обобщать;

- уровень самостоятельности;

- уровень работоспособности (желание и умение учиться).

Цель: Совершенствовать навык определения склонения имен существительных. Уровень 1 а) Обозначте склонение всех имен существительных. Дед, дедушка, брат, дочка, сын, сынишка, лицо , героиня, мальчик, юноша, гнездо, мама. Уровень 2 а) Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения. Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар, площадь, картошка, конь, коза. б) Обозначьте склонения всех имен существительных.  Уровень 3 а) Допишите пословицы. Лучше горькая правда друга, чем сладкая... . Храбрость-... . Человек без Родины, что … . б) Определите склонение имен существительных.

Цель: Совершенствовать навык определения склонения имен существительных.

Уровень 1

а) Обозначте склонение всех имен существительных.

Дед, дедушка, брат, дочка, сын, сынишка, лицо , героиня, мальчик, юноша, гнездо, мама.

Уровень 2

а) Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения.

Мама, неправда, луна, Андрей, дед, повар, площадь, картошка, конь, коза.

б) Обозначьте склонения всех имен существительных.

Уровень 3

а) Допишите пословицы.

Лучше горькая правда друга, чем сладкая... .

Храбрость-... .

Человек без Родины, что … .

б) Определите склонение имен существительных.

Цель: Совершенствовать навык правописания окончаний имен существительных 1 склонения в Родительном и Дательном падежах. Уровень1  а) Определите падежи имен существительных, выделите окончание. Взяла у подруг..., прилетели к фиалк..., цветы яблон..., шли по тропинк..., набрали черемух..., крышка коробк..., неслись по Волг..., помогали дедушк... . Уровень 2 а) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Существительные данные в скобках напишите в нужном падеже. В...сной около (дорога) ребята нашли (черепаха). Сол...це разбудило ее от(спячка). Она с трудом шла по (д...рожка). Р...бята (п...)радовались (нахо...ка). Они (с, з)м...стерили для (черепаха) домик п...ложили (соломка). Черепаха привыкла к мя...кой(постелька) и к новой (квартира). б) Обозначьте падежи и выделите окончания у существительных в скобках. Уровень 3 а) Составьте и запишите 5-6 предложений на тему: «Моя находка», употребив в каждом предложении не менее 1-2 существительных 1склонения в Р.п., Д.п.

Цель: Совершенствовать навык правописания окончаний имен существительных 1 склонения в Родительном и Дательном падежах.

Уровень1 а) Определите падежи имен существительных, выделите окончание.

Взяла у подруг..., прилетели к фиалк..., цветы яблон..., шли по тропинк..., набрали черемух..., крышка коробк..., неслись по Волг..., помогали дедушк... .

Уровень 2

а) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Существительные данные в скобках напишите в нужном падеже.

В...сной около (дорога) ребята нашли (черепаха). Сол...це разбудило ее от(спячка). Она с трудом шла по (д...рожка). Р...бята (п...)радовались (нахо...ка). Они (с, з)м...стерили для (черепаха) домик п...ложили (соломка). Черепаха привыкла к мя...кой(постелька) и к новой (квартира).

б) Обозначьте падежи и выделите окончания у существительных в скобках.

Уровень 3

а) Составьте и запишите 5-6 предложений на тему: «Моя находка», употребив в каждом предложении не менее 1-2 существительных 1склонения в Р.п., Д.п.

Цель: Совершенствовать навык правописания О и Е в окончании имен существительных 1 и 2 склонения после шипящих и Ц в Творительном падеже. Уровень 1 а) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Маленьким братц..м, за Иваном Васильевич...м, с железным ключ...м, играл мяч...м, с нежной кож...й, красивым пейзаж...м, за шустрым зайц...м. б) Поставьте ударение. Выделите окончание. Уровень 2 а) Составьте словосочетания с ответами на вопросы в Т.п.. Дом для временного проживания, приезжающих, с обслуживанием. Медицинское учреждение для длительного лечения. Вьющееся по опорам растение. Приспособление для обливания мелкими струйками воды. Покрытое пухом и перьями животное с крыльями, 2 конечностями и клювом. б) Поставьте ударение. Выделите окончания. Уровень 3 Запишите существительные в Т.п..  Близнец, горец, умелец, любимец, трубач, циркач, горчица, гостиница, Саша, Даша, циркач, заусенец, владелец, беглец, гордец, больница, певица, задача, удача.

Цель: Совершенствовать навык правописания О и Е в окончании имен существительных 1 и 2 склонения после шипящих и Ц в Творительном падеже.

Уровень 1

а) Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Маленьким братц..м, за Иваном Васильевич...м, с железным ключ...м, играл мяч...м, с нежной кож...й, красивым пейзаж...м, за шустрым зайц...м.

б) Поставьте ударение. Выделите окончание.

Уровень 2

а) Составьте словосочетания с ответами на вопросы в Т.п..

Дом для временного проживания, приезжающих, с обслуживанием.

Медицинское учреждение для длительного лечения.

Вьющееся по опорам растение.

Приспособление для обливания мелкими струйками воды.

Покрытое пухом и перьями животное с крыльями, 2 конечностями и клювом.

б) Поставьте ударение. Выделите окончания.

Уровень 3

Запишите существительные в Т.п..

Близнец, горец, умелец, любимец, трубач, циркач, горчица, гостиница, Саша, Даша, циркач, заусенец, владелец, беглец, гордец, больница, певица, задача, удача.

Цель: Совершенствовать навык правописания причастий Уровень 1 1. Продолжи: Причастие — это... Приведи примеры: 2. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс: ре...щий, кол...щий, мол...щий, гон...щий, стел...щий. 3. Н или НН? Поляна пусты(н,нн)а; газон вытопта(н,нн); обстановка торжестве(н,нн)а; лозунги развеша(н,нн)ы; требование зако(н,нн)о. 4. Продолжи: Причастный оборот — это... Приведи примеры: 5. Выполни морфологический разбор причастия: Освеженным дождем цветы нежно благоухали.

Цель: Совершенствовать навык правописания причастий

Уровень 1

1. Продолжи:

Причастие — это...

Приведи примеры:

2. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс:

ре...щий, кол...щий, мол...щий, гон...щий, стел...щий.

3. Н или НН?

Поляна пусты(н,нн)а; газон вытопта(н,нн); обстановка торжестве(н,нн)а; лозунги развеша(н,нн)ы; требование зако(н,нн)о.

4. Продолжи:

Причастный оборот — это...

Приведи примеры:

5. Выполни морфологический разбор причастия:

Освеженным дождем цветы нежно благоухали.

Уровень 2 1. Не с причастиями: а) Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность б) Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще (не)сошедшег снега, откуда-то взялась зелень. в) Повеяло сыростью от (не)видимого пруда. 2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый. 3. Расставьте знаки препинания: а) По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха. б) Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы. в) Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу. 4. Образуйте все возможные формы причастия от глагола: уважать, думать. 5. Укажите предложение со страдательным причастием: а) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы. б) Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской. в) Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

Уровень 2

1. Не с причастиями:

а) Небольшой вал и засека, (не)хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность

б) Стояла (не)бывалая распутица. Зато тут же, среди еще (не)сошедшег снега, откуда-то взялась зелень.

в) Повеяло сыростью от (не)видимого пруда.

2. Укажите причастие: перепуганный, пуганый, непуганый.

3. Расставьте знаки препинания:

а) По стеклу ползет и жужжит проспавшая всю зиму муха.

б) Снег сотрясенный с деревьев осыпал наши плечи и головы.

в) Раньше это был залив глубоко вдающийся в сушу.

4. Образуйте все возможные формы причастия от глагола: уважать, думать.

5. Укажите предложение со страдательным причастием:

а) Шлюпка медленно плыла у подножья возносившейся в небо скалы.

б) Я весело иду по Борисоглебскому переулку, ведущему к Поварской.

в) Трава, обреченная на высыхание, оживала при первой поливке.

Уровень 3 1. Образуй краткие причастия: зажженный – окрашенный – убранный – оставленный . 2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо. 3. Прилагательное или причастие? Туше...ый картофель, соле...ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба. 4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка? 5. Выполните морфологический разбор причастия:  Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

Уровень 3

1. Образуй краткие причастия: зажженный – окрашенный – убранный – оставленный .

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

Уже несколько недель город был обложе(нн, н) тесным кольцом оврагов закова(нн, н)ых в железо.

3. Прилагательное или причастие?

Туше...ый картофель, соле...ые в бочке огурцы, мороже.ое мясо, варе.ые овощи, жаре.ая в сметане рыба, поджаре.ая рыба.

4. Один ученик написал: “Необозримы и необходимы просторы нашей страны”. Что он имел в виду под вторым причастием? В чем заключается его ошибка?

5. Выполните морфологический разбор причастия: Пшеница, посеянная на опытном участке, дала богатый урожай.

Цель: Совершенствовать навык правописания причастий и употребления знаков препинания при причастном обороте. Уровень 1 1.Продолжите:  Причастие обладает морфологическими признаками  прилагательного:.......  глагола:............. 2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс:  пробива...мый, перестраива...мый, леле...мый, стро...мый, перевоз...мый, вид...мый. 3. Н или НН?  Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман. 4. Какие употребляются знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

Цель: Совершенствовать навык правописания причастий и употребления знаков препинания при причастном обороте.

Уровень 1

1.Продолжите: Причастие обладает морфологическими признаками прилагательного:....... глагола:.............

2. Учитывая спряжение глагола, укажите нужный суффикс: пробива...мый, перестраива...мый, леле...мый, стро...мый, перевоз...мый, вид...мый.

3. Н или НН? Дли(нн,н)ая дорога; просея(нн,н)ая мука; уборка законче(нн,н)а; мука просея(н,нн)а; требование удовлетворе(нн,н)о; утре(нн,н)ий туман.

4. Какие употребляются знаки препинания при причастном обороте. Начертите схемы.

Уровень 2 1. Не с причастиями: а) Заря занялась (не) виданная, роскошная. б) В лощине стоял все еще (не) разошедшийся с утра туман. в) Здесь были все бурсаки, (не) вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы. 2.Укажите причастие, в котором ударение падает на корень:  а) расположенный б) начатый в) наклоненный 3. Расставьте знаки препинания: а) За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх. б) Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов. в) У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража. 4. Образуй все возможные причастия: ободрять ,приглашать. 5. Укажите предложение с действительным причастием: а) Скупо отмеренный день поздней осени угас. б) Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче. в) Ветер нес полузатопленный бот на берег.

Уровень 2

1. Не с причастиями:

а) Заря занялась (не) виданная, роскошная.

б) В лощине стоял все еще (не) разошедшийся с утра туман.

в) Здесь были все бурсаки, (не) вытерпевшие академических лоз, и (не)вынесшие из школы ни одной буквы.

2.Укажите причастие, в котором ударение падает на корень: а) расположенный

б) начатый

в) наклоненный

3. Расставьте знаки препинания:

а) За мостом тропинка отороченная мокрым жасмином круто шла в вверх.

б) Петя выскочил из окна и пробежал десять метров отделявших его от блиндажа связистов.

в) У горевших всю ночь огней стояла бессонная стража.

4. Образуй все возможные причастия: ободрять ,приглашать.

5. Укажите предложение с действительным причастием:

а) Скупо отмеренный день поздней осени угас.

б) Он пошел по дороге, огибающей парк, к своей даче.

в) Ветер нес полузатопленный бот на берег.

Уровень 3 1. Образуйте краткие причастия:  устроенный –  накормленный –  прерванный –  рассаженный – 2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении. а) Низко нависло небо над землей. б) Небо покрыто тучами и низко нависло над землей. 3. Прилагательное или причастие ? кипяче...ое молоко, краше...ая шерсть, вяза...ая спицами кофточка, плете...ая корзинка, вяза...ая кофточка, моще..ая улица. 4. Запишите предложение, расставив знаки препинания. Поменяйте причастный оборот и определяемое слово местами, запишите получившееся предложение. Расчищенная дворниками дорога вновь засыпана листьями.

Уровень 3

1. Образуйте краткие причастия: устроенный – накормленный – прерванный – рассаженный –

2. Определи синтаксическую роль причастия в предложении.

а) Низко нависло небо над землей.

б) Небо покрыто тучами и низко нависло над землей.

3. Прилагательное или причастие ?

кипяче...ое молоко, краше...ая шерсть, вяза...ая спицами кофточка, плете...ая корзинка, вяза...ая кофточка, моще..ая улица.

4. Запишите предложение, расставив знаки препинания. Поменяйте причастный оборот и определяемое слово местами, запишите получившееся предложение.

Расчищенная дворниками дорога вновь засыпана листьями.

    Тема:  Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Тема: Дифференцированный подход в обучении младших школьников


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!